Так мы называем самолет и подъемный кран, комбайн и ткацкий станок, пылесос и маленькую электрическую бритву. И даже трехколесный велосипед и педальный автомобиль, на которых вы недавно катались, — тоже машины.
Почему же такие разные устройства называют одним и тем же словом — «машина»? В первую очередь потому, что все они выполняют какую-нибудь работу, полезную человеку. При этом главную рабочую операцию машины выполняют сами, а человек только управляет ими.
Второй важный признак машины, по которому мы узнаем ее и отличаем от всех других устройств, заключается в том, что она обязательно имеет три основные части: рабочий орган, двигатель и механизм, передающий движение от двигателя к рабочему органу.
Рабочий орган — главная часть машины. От него зависит, что и как машина может делать.
Вот токарный станок. На нем деталь обтачивают острым резцом. Приспособления, в которых укреплены деталь и резец (их называют «шпиндель» и «суппорт»), — рабочие органы станка. Строчку в швейной машине «делают» челнок со шпулькой и ножка с иглой. Они и есть рабочие органы швейной машины. Рабочий орган экскаватора — огромный ковш, которым он загребает землю. А у машин, которые бурят скважины в земле, рабочий орган — долото.
Итак, всякое устройство, которое имеет рабочий орган, двигатель и механизм, передающий движение от двигателя к рабочему органу, называют машиной. Но как тогда быть с велосипедом или швейной машиной? Мы их тоже назвали машинами, а ведь обычный велосипед и ручная швейная машина не имеют двигателя. Оказывается, приводить в движение машину, то есть выполнять роль двигателя, может и сам человек.
Есть еще информационные машины. Это арифмометры, вычислительные машины. Они помогают нам считать, вычислять, собирать сведения, или, как теперь говорят, информацию, управлять хозяйством завода, области и всей страны.
Почему же такие разные устройства называют одним и тем же словом — «машина»? В первую очередь потому, что все они выполняют какую-нибудь работу, полезную человеку. При этом главную рабочую операцию машины выполняют сами, а человек только управляет ими.
Второй важный признак машины, по которому мы узнаем ее и отличаем от всех других устройств, заключается в том, что она обязательно имеет три основные части: рабочий орган, двигатель и механизм, передающий движение от двигателя к рабочему органу.
Рабочий орган — главная часть машины. От него зависит, что и как машина может делать.
Вот токарный станок. На нем деталь обтачивают острым резцом. Приспособления, в которых укреплены деталь и резец (их называют «шпиндель» и «суппорт»), — рабочие органы станка. Строчку в швейной машине «делают» челнок со шпулькой и ножка с иглой. Они и есть рабочие органы швейной машины. Рабочий орган экскаватора — огромный ковш, которым он загребает землю. А у машин, которые бурят скважины в земле, рабочий орган — долото.
Итак, всякое устройство, которое имеет рабочий орган, двигатель и механизм, передающий движение от двигателя к рабочему органу, называют машиной. Но как тогда быть с велосипедом или швейной машиной? Мы их тоже назвали машинами, а ведь обычный велосипед и ручная швейная машина не имеют двигателя. Оказывается, приводить в движение машину, то есть выполнять роль двигателя, может и сам человек.
Есть еще информационные машины. Это арифмометры, вычислительные машины. Они помогают нам считать, вычислять, собирать сведения, или, как теперь говорят, информацию, управлять хозяйством завода, области и всей страны.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи