Желание стать скульптором созрело у Сергея Конeнкова во время учебы в Рославльской гимназии. Он решил поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве.
На семейном совете дядя Андрей, старший в патриархальной семье Конeнковых, посчитав свой капитал, сказал взрослому внуку: — Ежели хорошо уродится овес со льном, быть по-твоему. Соберусь с силами, дам 50 рублей, и поезжай с богом. Учись, работай! Может, и выйдет из тебя человек. Ну а если ничего больше посылать не буду, не обессудь. Пора на свои ноги становиться.
Шел Сергею Конeнкову в ту пору уже восемнадцатый год. По крестьянским понятиям — вполне самостоятельный мужик. Все лето он работал не покладая рук в хозяйстве и на полях, не забывал и о предстоящих экзаменах. Урожай задался на славу, и осенью дядя Андрей сдержал слово...
Экзамены в училище юноша выдержал успешно. За два года окончил скульптурное отделение, получив за этюды малую серебряную медаль.
В своих жанрово-повествовательных произведениях молодой Конeнков стремился передать размышления о нелегкой жизни родного народа и его порыве к борьбе за свободу. Наиболее ярко он воспроизвел это в скульптуре «Камнебоец».
В центре внимания публики, посещавшей его выставки, были и обобщенно- символические по характеру скульптуры «Нике», «Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин», «Крестьянин», «Славянин». С вдохновением, исступленно работал Коненков над образом итальянского скрипача-виртуоза Паганини. Увидев скульптуру на выставке, публицист Т. Ардов писал: «Это не мрамор уже — это живая тень передо мной. И все кругом живет ее жизнью... Я не верил до сих пор, что камень скульптуры может так волновать и мучить душу, может так жить...» Большое место в творчестве Конeнкова занимают фантастические герои народных сказок и поверий, вырезанные в дереве («Стрибог», «Еруслан Лазаревич», «Сова-ведьма», «Старичок- полевичок», «Богатыри», «Вещая старушка», «Ветер», «Пан со сви- релью»). Он мастерски проникал в мир своих героев, в мир природы, его фантазия всегда рождала что-то непо- вторимо новое.
Часто эскизы не удовлетворяли художника. Тогда рождались все новые и новые варианты. Многогранность его таланта живым дыханием неповторимой красоты наполняла фигуры, портреты. Ф. М. Достоевский, С. А. Есенин, Ф. И. Шаляпин, А. М. Горький, М. П. Мусоргский — это образы духовно богатых, талантливых русских людей. На них смотришь — и созерцаешь чудо! Много лет русский художник прожил в США, побывал во многих других странах, но всегда душой стремился к родной смоленской стороне — деревне Верхние Караковичи на берегу живописной реки Десны. Здесь он, как легендарный Антей, черпал могучие творческие силы, чтобы в своем искусстве открывать красоту земли нам, тем самым делая нас духовно богаче.
Прочитайте книги: Конeнков С. Т. О жизни и о себе. Конeнков С. Т. Мой век. М.: Дет. лит., 1984.
Кончаловская Н. П. Деревянные сказки. М.: Малыш, 1982.
На семейном совете дядя Андрей, старший в патриархальной семье Конeнковых, посчитав свой капитал, сказал взрослому внуку: — Ежели хорошо уродится овес со льном, быть по-твоему. Соберусь с силами, дам 50 рублей, и поезжай с богом. Учись, работай! Может, и выйдет из тебя человек. Ну а если ничего больше посылать не буду, не обессудь. Пора на свои ноги становиться.
Шел Сергею Конeнкову в ту пору уже восемнадцатый год. По крестьянским понятиям — вполне самостоятельный мужик. Все лето он работал не покладая рук в хозяйстве и на полях, не забывал и о предстоящих экзаменах. Урожай задался на славу, и осенью дядя Андрей сдержал слово...
Экзамены в училище юноша выдержал успешно. За два года окончил скульптурное отделение, получив за этюды малую серебряную медаль.
В своих жанрово-повествовательных произведениях молодой Конeнков стремился передать размышления о нелегкой жизни родного народа и его порыве к борьбе за свободу. Наиболее ярко он воспроизвел это в скульптуре «Камнебоец».
В центре внимания публики, посещавшей его выставки, были и обобщенно- символические по характеру скульптуры «Нике», «Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин», «Крестьянин», «Славянин». С вдохновением, исступленно работал Коненков над образом итальянского скрипача-виртуоза Паганини. Увидев скульптуру на выставке, публицист Т. Ардов писал: «Это не мрамор уже — это живая тень передо мной. И все кругом живет ее жизнью... Я не верил до сих пор, что камень скульптуры может так волновать и мучить душу, может так жить...» Большое место в творчестве Конeнкова занимают фантастические герои народных сказок и поверий, вырезанные в дереве («Стрибог», «Еруслан Лазаревич», «Сова-ведьма», «Старичок- полевичок», «Богатыри», «Вещая старушка», «Ветер», «Пан со сви- релью»). Он мастерски проникал в мир своих героев, в мир природы, его фантазия всегда рождала что-то непо- вторимо новое.
Часто эскизы не удовлетворяли художника. Тогда рождались все новые и новые варианты. Многогранность его таланта живым дыханием неповторимой красоты наполняла фигуры, портреты. Ф. М. Достоевский, С. А. Есенин, Ф. И. Шаляпин, А. М. Горький, М. П. Мусоргский — это образы духовно богатых, талантливых русских людей. На них смотришь — и созерцаешь чудо! Много лет русский художник прожил в США, побывал во многих других странах, но всегда душой стремился к родной смоленской стороне — деревне Верхние Караковичи на берегу живописной реки Десны. Здесь он, как легендарный Антей, черпал могучие творческие силы, чтобы в своем искусстве открывать красоту земли нам, тем самым делая нас духовно богаче.
Прочитайте книги: Конeнков С. Т. О жизни и о себе. Конeнков С. Т. Мой век. М.: Дет. лит., 1984.
Кончаловская Н. П. Деревянные сказки. М.: Малыш, 1982.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи