Если день серый, унылый, вы ждете, когда ветер разгонит облака и с ярко- синего неба брызнут ослепительные лучи. Тогда весь мир кажется таким красочным, полным жизни, движения. Повсюду загораются блики, а тени становятся прозрачными, вобравшими в себя отблески окружающих предметов. Запечатлеть это разнообразие красок может живопись. Тот, кто в совершенстве овладел этим видом искусства, может изобразить и серый, унылый день так, что каждый увидит: он не такой уж серый, однообразный, а по- своему красив и полон настроения.
Полусгнивший мостик, корявые деревья, серые постройки, куча бревен... Казалось бы, что привлекательного в таком пейзаже? А вот замечательный русский пейзажист И. И. Левитан разглядел и показал нам траву, пламенеющую в лучах солнца и прохладно-изумрудную в тени; водяное зеркальце, пускающее блики под старый мост; листву в дымке теплого дня. Все полно жизни, ощущения близкого присутствия человека. Картина, названная Левитаном «Мостик. Саввинская слобода», окрашена любовью к природе, к родной земле.
Искусство живописи известно с древних времен. Но широкое распространение оно получило с конца 14— начала 15 в., когда нидерландский художник Я.. ван Эйк усовершенствовал технику живописи масляными красками.
Но существует и немало других художественных материалов: акварель, темпера, гуашь, пастель, даже цветные карандаши. У каждого художественного материала свои особенности, требующие глубокого знания и большого опыта работы.
Живописец может творить чудеса — показать события далекого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок, увековечить облик и духовный мир человека, создать сложнейшую, многофигурную композицию... Если он пишет картину на мольберте, станке, то произведение относится к станковой живописи; если создает панно, фреску — к монументальной. А декоративная живопись призвана украшать архитектурные постройки, предметы прикладного искусства.
Живописцем может стать только тот, кто умеет хорошо рисовать, потому что рисунок — основа любого изображения. Его возможности настолько широки, что большой мастер может простым карандашом создать произведение, близкое к живописному. Например, М. А. Врубель так нарисовал белую азалию, что она кажется живой, трепетной, дрожащей под легким дуновением ветерка.
А бывает и так, что пестрящее радужными красками полотно вовсе не вызывает ощущения жизни, движения; оно сухое, невыразительное. Значит, для живописного произведения мало быть цветным — оно должно правдиво передавать предметы, их пропорции, объемы. Трепетную игру света и тени. Мерцание воздуха. Движение. И обязательно доносить до нас взволнованность, душевный порыв художника.
Прочитайте книгу: Каменева Е. О. Какого цвета радуга? М.: Дет. лит., 1987. С. 26—27.
1. В. Л. Боровиковский. Портрет А. П. Гагариной. 1801 2. С. Дали. Ваза с васильками.
3. К. П. Брюллов. Последний день Помпеи . 1833 4. П. А. Федотов. Сватовство майора .1851 5. П. Пикассо. Grucifixion 6. С. Дали. Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения.
Полусгнивший мостик, корявые деревья, серые постройки, куча бревен... Казалось бы, что привлекательного в таком пейзаже? А вот замечательный русский пейзажист И. И. Левитан разглядел и показал нам траву, пламенеющую в лучах солнца и прохладно-изумрудную в тени; водяное зеркальце, пускающее блики под старый мост; листву в дымке теплого дня. Все полно жизни, ощущения близкого присутствия человека. Картина, названная Левитаном «Мостик. Саввинская слобода», окрашена любовью к природе, к родной земле.
Искусство живописи известно с древних времен. Но широкое распространение оно получило с конца 14— начала 15 в., когда нидерландский художник Я.. ван Эйк усовершенствовал технику живописи масляными красками.
Но существует и немало других художественных материалов: акварель, темпера, гуашь, пастель, даже цветные карандаши. У каждого художественного материала свои особенности, требующие глубокого знания и большого опыта работы.
Живописец может творить чудеса — показать события далекого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок, увековечить облик и духовный мир человека, создать сложнейшую, многофигурную композицию... Если он пишет картину на мольберте, станке, то произведение относится к станковой живописи; если создает панно, фреску — к монументальной. А декоративная живопись призвана украшать архитектурные постройки, предметы прикладного искусства.
Живописцем может стать только тот, кто умеет хорошо рисовать, потому что рисунок — основа любого изображения. Его возможности настолько широки, что большой мастер может простым карандашом создать произведение, близкое к живописному. Например, М. А. Врубель так нарисовал белую азалию, что она кажется живой, трепетной, дрожащей под легким дуновением ветерка.
А бывает и так, что пестрящее радужными красками полотно вовсе не вызывает ощущения жизни, движения; оно сухое, невыразительное. Значит, для живописного произведения мало быть цветным — оно должно правдиво передавать предметы, их пропорции, объемы. Трепетную игру света и тени. Мерцание воздуха. Движение. И обязательно доносить до нас взволнованность, душевный порыв художника.
Прочитайте книгу: Каменева Е. О. Какого цвета радуга? М.: Дет. лит., 1987. С. 26—27.
1. В. Л. Боровиковский. Портрет А. П. Гагариной. 1801 2. С. Дали. Ваза с васильками.
3. К. П. Брюллов. Последний день Помпеи . 1833 4. П. А. Федотов. Сватовство майора .1851 5. П. Пикассо. Grucifixion 6. С. Дали. Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи