Школьная тревожность
Это была высокая худая дама в длинном тёмном платье. Пока Алевтина Юрьевна писала на доске задания, дама незримо ходила по классу, где сидел 3-й «А», и потирала свои тонкие руки. Сегодня у неё был важный день. Через десять минут ученики начнут писать самостоятельную работу, и, возможно, ей, Школьной Тревожности, удастся подчинить себе кого-нибудь из них.
Для начала она наметила себе две жертвы: маленькую рыжую девочку и кудрявого мальчика, сидящих за одной партой. Алевтина Юрьевна объявила начало самостоятельной работы. Школьная Тревожность подсела к Марусе Иволгиной и начала применять проверенный приём — напускание тумана в голову. «Ты ничего не знаешь, ты всё забыла», — шептала дама, кок заклинание. Маруся на мгновение замерла, будто прислушиваясь. Но потом решительно замотала головой и забормотала себе под нос: «Этого не может быть. Я же точно помню, как готовилась к этой самостоятельной работе. Мы с папой вчера занимались два часа!» Сражённая последним аргументом. Школьная Тревожность немножко уменьшилась в размерах и пересело от девочки к её соседу.
Она изменила тактику и пустила в ход другой приём: устрашение. «Ты плохо напишешь эту работу и получишь двойку. Это будет ужасно. В среду учительница объявит результаты, и ты поплетёшься домой подавленный, несчастный...» — зловеще заговорила она на ухо Сеньке Соболеву. «Так, в среду у меня тренировка. Что бы там ни было, опаздывать я не собираюсь!» — решительно возразил Сенька непонятным для себя мыслям. Больше всего на свете он любил свои занятия по карате. Сенька мысленно представил себе красивый удар, который как раз на прошлой неделе показывал им тренер.
Школьная Тревожность отлетела на противоположный конец класса, как будто этот воображаемый удар пришёлся по ней. Из последних сил доползла она до парты, за которой сидела светленькая девочка в голубом платьице. Это была Света Морозова. «Посмотри, как качает головой Алевтина Юрьевна. Она глядит на тебя и думает, какая ты непонятливая и слабая ученица и что надо будет тебя оставить на второй год», — прохрипела Школьная Тревожность, уже думая, что 3-й «А» непобедим, но не отказываясь от своего последнего шанса на успех.
И тут девочка испуганно вскинула глаза. Алевтина Юрьевна действительно качала головой (ей немножко жал воротничок). Девочка побледнела, Школьная Тревожность поняла, что нашла себе жертву. И даже прозвеневший звонок не спас чудесную девочку Свету Морозову, потому что у неё не было своих приёмов борьбы со Школьной Тревожностью.
Дорогой друг, сейчас тебе будут предложены вопросы, ответив на которые ты сможешь понять, насколько Школьная Тревожность одолела тебя. Постарайся отвечать искренне и правдиво, чтобы понять, какой объем работы по преодолению Школьной Тревожности тебе нужно будет провести, чтобы учиться легко и с удовольствием. Отвечая на вопрос, записывай номер и ставь "+", если ты согласен с ним, или "-", если не согласен.
1. Чувствуешь ли ты, что сердце начинает сильно биться, когда учитель собирается проверить готовность класса к уроку?
2. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
3. Волнует тебя вопрос, оставят ли тебя на второй год?
4. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
5. Если не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли, что вот-вот расплачешься?
6. Беспокоишься ли по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
7. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли порой, что совершенно забыл то, что хорошо знал раньше?
8. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что одноклассники понимают его лучше, чем ты?
9. Выполнив задание, беспокоишься о том, хорошо ли с ним справился?
10. Дрожит ли рука, когда выполняешь задание на доске перед всем классом?
11. Часто ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
12. Когда ложишься спать, думаешь ли с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
А теперь подсчитай, сколько "+" ты набрал, и посмотри, в какую группу попал.
От 0 до 6. Власть Школьной Тревожности небольшая. Ты сильнее её. Порой даже можешь её не замечать, но она-то всегда начеку. Ничто не мешает тебе победить Школьную Тревожность и помочь другим.
От 7 до 9. Значительная власть Школьной Тревожности. Ваши силы примерно равны. Ты победишь, если будешь больше уверен в себе.
От 10 до 12. Очень высокая власть Школьной Тревожности. Она в любой момент может помешать тебе хорошо ответить у доски, написать контрольную или самостоятельную работу. Более того, она может и, наверно, уже портит жизнь вне школы: прогулки, сон, праздники. Необходимо решительно преодолевать её власть, используя старые и новые (придуманные тобою) приёмы.
Совет:
Добросовестно делай домашние задания, тогда Школьной Тревожности трудно будет убедить тебя, что ты ничего не знаешь. Старайся узнать как можно больше о мире, чтобы понять, насколько мало места в жизни отведено Школьной Тревожности. Пытайся выработать свои собственные приёмы преодоления Школьной Тревожности.
Это была высокая худая дама в длинном тёмном платье. Пока Алевтина Юрьевна писала на доске задания, дама незримо ходила по классу, где сидел 3-й «А», и потирала свои тонкие руки. Сегодня у неё был важный день. Через десять минут ученики начнут писать самостоятельную работу, и, возможно, ей, Школьной Тревожности, удастся подчинить себе кого-нибудь из них.
Для начала она наметила себе две жертвы: маленькую рыжую девочку и кудрявого мальчика, сидящих за одной партой. Алевтина Юрьевна объявила начало самостоятельной работы. Школьная Тревожность подсела к Марусе Иволгиной и начала применять проверенный приём — напускание тумана в голову. «Ты ничего не знаешь, ты всё забыла», — шептала дама, кок заклинание. Маруся на мгновение замерла, будто прислушиваясь. Но потом решительно замотала головой и забормотала себе под нос: «Этого не может быть. Я же точно помню, как готовилась к этой самостоятельной работе. Мы с папой вчера занимались два часа!» Сражённая последним аргументом. Школьная Тревожность немножко уменьшилась в размерах и пересело от девочки к её соседу.
Она изменила тактику и пустила в ход другой приём: устрашение. «Ты плохо напишешь эту работу и получишь двойку. Это будет ужасно. В среду учительница объявит результаты, и ты поплетёшься домой подавленный, несчастный...» — зловеще заговорила она на ухо Сеньке Соболеву. «Так, в среду у меня тренировка. Что бы там ни было, опаздывать я не собираюсь!» — решительно возразил Сенька непонятным для себя мыслям. Больше всего на свете он любил свои занятия по карате. Сенька мысленно представил себе красивый удар, который как раз на прошлой неделе показывал им тренер.
Школьная Тревожность отлетела на противоположный конец класса, как будто этот воображаемый удар пришёлся по ней. Из последних сил доползла она до парты, за которой сидела светленькая девочка в голубом платьице. Это была Света Морозова. «Посмотри, как качает головой Алевтина Юрьевна. Она глядит на тебя и думает, какая ты непонятливая и слабая ученица и что надо будет тебя оставить на второй год», — прохрипела Школьная Тревожность, уже думая, что 3-й «А» непобедим, но не отказываясь от своего последнего шанса на успех.
И тут девочка испуганно вскинула глаза. Алевтина Юрьевна действительно качала головой (ей немножко жал воротничок). Девочка побледнела, Школьная Тревожность поняла, что нашла себе жертву. И даже прозвеневший звонок не спас чудесную девочку Свету Морозову, потому что у неё не было своих приёмов борьбы со Школьной Тревожностью.
Дорогой друг, сейчас тебе будут предложены вопросы, ответив на которые ты сможешь понять, насколько Школьная Тревожность одолела тебя. Постарайся отвечать искренне и правдиво, чтобы понять, какой объем работы по преодолению Школьной Тревожности тебе нужно будет провести, чтобы учиться легко и с удовольствием. Отвечая на вопрос, записывай номер и ставь "+", если ты согласен с ним, или "-", если не согласен.
1. Чувствуешь ли ты, что сердце начинает сильно биться, когда учитель собирается проверить готовность класса к уроку?
2. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
3. Волнует тебя вопрос, оставят ли тебя на второй год?
4. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
5. Если не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли, что вот-вот расплачешься?
6. Беспокоишься ли по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
7. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли порой, что совершенно забыл то, что хорошо знал раньше?
8. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что одноклассники понимают его лучше, чем ты?
9. Выполнив задание, беспокоишься о том, хорошо ли с ним справился?
10. Дрожит ли рука, когда выполняешь задание на доске перед всем классом?
11. Часто ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
12. Когда ложишься спать, думаешь ли с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
А теперь подсчитай, сколько "+" ты набрал, и посмотри, в какую группу попал.
От 0 до 6. Власть Школьной Тревожности небольшая. Ты сильнее её. Порой даже можешь её не замечать, но она-то всегда начеку. Ничто не мешает тебе победить Школьную Тревожность и помочь другим.
От 7 до 9. Значительная власть Школьной Тревожности. Ваши силы примерно равны. Ты победишь, если будешь больше уверен в себе.
От 10 до 12. Очень высокая власть Школьной Тревожности. Она в любой момент может помешать тебе хорошо ответить у доски, написать контрольную или самостоятельную работу. Более того, она может и, наверно, уже портит жизнь вне школы: прогулки, сон, праздники. Необходимо решительно преодолевать её власть, используя старые и новые (придуманные тобою) приёмы.
Совет:
Добросовестно делай домашние задания, тогда Школьной Тревожности трудно будет убедить тебя, что ты ничего не знаешь. Старайся узнать как можно больше о мире, чтобы понять, насколько мало места в жизни отведено Школьной Тревожности. Пытайся выработать свои собственные приёмы преодоления Школьной Тревожности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи