Ничто поначалу не предвещало его всемирной славы: сын трактирщика из небольшого итальянского поселка Ронколе, как представитель низшего сословия, не имел даже права поступать в консерваторию.
Правда, у отца его был старенький примитивный клавесин (спинет), а музыкально одаренного мальчика обучал игре на инструменте органист местной церкви. После школы Джузеппе стал работать в торговой конторе города Буссето, одновременно играя на органе в храме и порой дирижируя местным филармоническим оркестром. В Милане он брал уроки исполнительского и композиторского мастерства у дирижера театра "Ла Скала". Дирекция театра заказала Верди оперу, но молодому композитору приходилось зарабатывать на жизнь в Буссето.
Однако его увлекало творчество. Он написал оперу "Оберт", которая была поставлена в "Ла Скала" (1839) и имела успех. Через два года там же его оперу "Набукко" (или "Навуходоносор") ждал триумф. И дело было не только в таланте маэстро. Несмотря на то что сюжет был взят из далекой древности (борьба еврейского народа против ассирийского рабства), итальянцы понимали: речь идет об их освобождении, объединении страны. Величественный гимн, звучавший в финале оперы, звал на борьбу!
Верди стал признанным композитором. Заказы следовали один за другим. В 1847 году в Лондоне с успехом прошла премьера его оперы "Макбет".
Вдохновленный революционным движением 1848 года, Верди написал гимн гарибальдийцев и героическую оперу "Битва при Леньяно". Русский композитор и музыкальный критик А.Н. Серов писал: "Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он — цветок своей почвы. Он — голос современной Италии, не лениво дремлющей или беспечно веселящейся Италии в комических и мнимо-серьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями Италии, смелой и пылкой до неистовства".
Верди — один из величайших оперных композиторов — создал произведения, ставшие классическими: "Риголетто", "Трубадур" "Травиата", "Симон Бокканегра", "Бал-маскарад", "Сицилийская вечерня". Драматизм сюжетов усиливался великолепной музыкой, а мелодии некоторых арий сразу же подхватывались публикой и звучали на улицах.
Темы свободы и тирании, любви и ненависти, подлости и благородства оставались главными в его сочинениях ("Дон Карлос", "Аида", "Отелло", "Фальстаф", "Сила судьбы").
В 1873 году он написал — для солистов, хора и оркестра — возвышенно-скорбный и торжественный "Реквием" — гимн жизни, борьбе и свободе, побеждающим смерть.
Правда, у отца его был старенький примитивный клавесин (спинет), а музыкально одаренного мальчика обучал игре на инструменте органист местной церкви. После школы Джузеппе стал работать в торговой конторе города Буссето, одновременно играя на органе в храме и порой дирижируя местным филармоническим оркестром. В Милане он брал уроки исполнительского и композиторского мастерства у дирижера театра "Ла Скала". Дирекция театра заказала Верди оперу, но молодому композитору приходилось зарабатывать на жизнь в Буссето.
Однако его увлекало творчество. Он написал оперу "Оберт", которая была поставлена в "Ла Скала" (1839) и имела успех. Через два года там же его оперу "Набукко" (или "Навуходоносор") ждал триумф. И дело было не только в таланте маэстро. Несмотря на то что сюжет был взят из далекой древности (борьба еврейского народа против ассирийского рабства), итальянцы понимали: речь идет об их освобождении, объединении страны. Величественный гимн, звучавший в финале оперы, звал на борьбу!
Верди стал признанным композитором. Заказы следовали один за другим. В 1847 году в Лондоне с успехом прошла премьера его оперы "Макбет".
Вдохновленный революционным движением 1848 года, Верди написал гимн гарибальдийцев и героическую оперу "Битва при Леньяно". Русский композитор и музыкальный критик А.Н. Серов писал: "Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он — цветок своей почвы. Он — голос современной Италии, не лениво дремлющей или беспечно веселящейся Италии в комических и мнимо-серьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями Италии, смелой и пылкой до неистовства".
Верди — один из величайших оперных композиторов — создал произведения, ставшие классическими: "Риголетто", "Трубадур" "Травиата", "Симон Бокканегра", "Бал-маскарад", "Сицилийская вечерня". Драматизм сюжетов усиливался великолепной музыкой, а мелодии некоторых арий сразу же подхватывались публикой и звучали на улицах.
Темы свободы и тирании, любви и ненависти, подлости и благородства оставались главными в его сочинениях ("Дон Карлос", "Аида", "Отелло", "Фальстаф", "Сила судьбы").
В 1873 году он написал — для солистов, хора и оркестра — возвышенно-скорбный и торжественный "Реквием" — гимн жизни, борьбе и свободе, побеждающим смерть.
Источник: М., «Вече»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи