На сегодняшнем небосводе знак Овна изображается в виде кроткой овечки. Однако ассирийцы называли первое созвездие Зодиака Лу-Хун-Га, что означает "наемный работник" или "поденщик".
Некогда финиковые пальмы или близкие им виды опылялись естественным путем, с помощью ветра, но уже древние шумеры искусственно опыляли женские растения, чтобы добиться максимального урожая. А плоды финиковой пальмы в древние времена были своего рода твердой валютой, на рисунках древних шумеров пальма называется даже древом богов или деревом вечной жизни. Не то ли это райское дерево "познания добра и зла", которое так тщательно охранялось в саду Эдема? финиковая пальма была важнейшей растительной культурой, одной из старейших в Месопотамии, и, безусловно, первым в мире деревом, которое люди стали специально выращивать для своих нужд.
Однако, несмотря на столь важную роль "поденщика", боги вряд ли допустили бы появление помощников и слуг на небесах, в когорте богов. Ведь весь Зодиак - это своеобразный памятник богам и их деяниям. Скорее всего, знак Овна связан с некой отправной точкой, началом Творения (или очередной "реконструкцией" сотворенного, "перестройкой" того, что уже когда-то было создано, но пришло в негодность и разрушилось).
О том, что сотворение мира произошло весной, причем именно под звездами зодиакального Овна, говорят религии многих народов. В античные времена в Овне располагалась точка весеннего равноденствия, от которой по сей день ведется отсчет знаков Зодиака; оттого-то Овен и считался главой Зодиака. С весеннего равноденствия начинался и новый год. Новый год праздник миротворения, память о том, что все возвращается на круги свои и повторяется. А раз новый год начинается со знака Овна, то и мир был создан под знаком Овна.
Согласно многим древним традициям, миротворение произошло после того, как верховное божество принесло в жертву какое-то другое существо, заколов его, предав огню или разрубив на части. При этом из частей тела жертвы образовался мир. Древние же мистериальные обряды и инициации, связанные, в частности, с празднованием Нового года, как бы повторяли эту космогоническую драму. Поэтому и принесение в жертву Авраамом Исаака, так же как и замена этой жертвы овном, равно по своему значению миротворению и в известной степени началу новой звездной эры - эры Овна. Началом новой эры является и библейский Исход, также происшедший под знаком Овна. Связанного с Исходом пасхального ягненка Закон предписывал зажарить целиком на двух крестообразных палках.
Давно уже указывалось, что замена сына Авраама жертвенным овном символизирует отмену человеческих жертвоприношений. В частности, именно это и символизирует наступление эры Овна: уже во II тысячелетии до н. э. засвидетельствован обычай заменять человеческую жертву ягненком, хотя в особенно большие праздники все же предпочитали приносить человеческую жертву. Подобный шумерский обряд существовал и в родном городе Авраама Уре.
Здесь надо вспомнить о том, что Ной, после того как воды Потопа схлынули и появилась возможность выйти на сушу, первым делом принес жертву богам. И боги смилостивились над ним, утвердив жертвоприношение как способ вызова богов, а радугу - как подтверждение этого. И если в допотопные времена роль жертвы часто приходилось играть самому человеку, то в новые времена человеческая жертва была заменена животным.
В древнем клинописном тексте времен знаменитого вавилонского царя Хаммурапи (1792- 1750 гг. до н. э.) в уста древневавилонского бога Эа (Энки) вкладываются следующие знаменательные слова: "Агнец - замена человека. Агнца дает он за свою жизнь". К этой же эпохе Библия относит ветхозаветного праотца Авраама - родоначальника еврейского народа и выходца из шумерского Ура, вероятно, разрушенного Хаммурапи.
С образом зодиакального Овна связана и иудейская, и христианская Пасха, с ним же впоследствии был соединен образ искупительного пасхального агнца. Таким образом, образ искупительной жертвы появился задолго до христианства. Очевидно, главное направление христианства, которое удержалось и восторжествовало, выросло из секты, которая продолжала почитать Спасителя под видом ягненка; видимо, это была египетская секта. Изображения распятия в раннехристианском искусстве отсутствуют; христиане избегали его, дабы не быть неправильно понятыми язычниками, с точки зрения которых это была самая позорная казнь, предназначенная в первую очередь для рабов и несовместимая с понятием Божества.
Для того, чтобы понять истинное происхождение этого символа на небосводе, стоит обратиться к одним из наиболее древних источников, повествующих о происхождении Земли и звезд, человечества и богов,- летописям древних шумеров, рассказывающих о временах до Великого Потопа.
В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли. Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы.
Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества. Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния, Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.
Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.
Одним из сынов Энлиля был Нинурта, который царствовал в Междуречье. Об этом мы узнаем из текста, собранного из разных фрагментов,- "Деяния и подвиги Нинурты". Фактически на долю Нинурты пришлось восстановление разрушенного Великим Потопом поселения богов и людей. Когда после проведения Нинуртой восстановительных работ хозяйство Месопотамии стало налаживаться, аннунаки (прилетевшие на космических кораблях жители 12-й планеты) "с гор зерно спустили и земля Шумер рождать пшеницу стала". Долгое время после Потопа Нинурта правил Месопотамией. Археологи нашли якобы составленный им календарь земледельца. Аккадцы называли его Ураш - "тот, кто пашет".
Знак Овна в небесном Зодиаке следует за знаком Рыб. И если предположить, что период Рыб соответствовал времени Всемирного Потопа (наша реконструкция в книге знака Рыб), то тогда на смену полному хаосу должен прийти Великий Делатель, царь-восстановитель, чтобы возродить жизнь и защитить богов и людей. Таким царем стал Нинурта, сын Энлиля, расчистивший Землю от завалов и наладивший земледелие и животноводство. Еще одно имя, данное древними шумерами этому богу, было Скотовод, и его владения распространялись вплоть до Синайского полуострова Однако не менее важную роль в пантеоне богов выполнял Нинурта в качестве военачальника. Именно ему были вверены войска рода Энлиля, и именно он вел боевые действия в так называемую Первую войну богов и возглавил Вторую Великую войну богов за пирамиды, то есть за влияние во всем мире. Ученые объединили тексты об этом под общим названием "Мифы о Куре" - мифы о горной земле. В них Нинурта называется первым воином Энлиля. Пожалуй, самой полной и точной хроникой этой войны молено считать эпос под названием "Лугаль-э Уд Мелам-би" (редактор С. Геллер).
"Царь, слава твоя велика; Нинурта, Первейший, божественных сил властелин, Первейший, кто в битве неистово рвется. Герой, кто сжимает в руке Оружие Сияния Богов... О Могучий - Великого Змея, о героический бог, ты со всех гор заставил бежать..."
Под Великим Змеем здесь имеется в виду бог Мардук, сын Энки (в нашей интерпретации проекция Скорпиона), и, таким образом, мы видим противостояние двух знаков - Овна и Скорпиона, что вполне оправдано в астрологической традиции.
Мистическое оружие Нинурты превратилось в его символ - раскрывшую крылья птицу. О том, насколько страшными были войны тех времен, можно судить по еще одному фрагменту из шумерских текстов:
"Оружие, что на части разрывает, лишает чувств; Зуб обдирает кожу, по всей земле он протянул оружие, что разрывает. Каналы он наполнил кровью во вражеской земле. Ее собаки лижут вместо молока".
Символом победы Нинурты стала цилиндрическая печать, где мы видим его птицу, парящую над Великими пирамидами.
Любопытно, что эта птица получила название Божественной Черной Птицы Нинурты.
Это был далеко не единственный военный поход царя. Шумерские эпосы рассказывают о похищении Таблиц Жизней (возможно, некие навигационные таблицы) одним из аннунаков (Зуабом), что угрожало всей миссии инопланетян на планете. Владение этими Таблицами давало способность уничтожения жизни на Земле. Однако единственным среди богов, кто вызвался победить Зуаба и вернуть Таблицы, был именно Нинурта. Удачно завершенный поход принес ему славу первого бога на Земле, близкого по почитанию с Энлилем.
В мистерии Нинурты мы видим две стороны: одна - мирная, созидательная жизнь, связанная с передачей людям важных знаний, касающихся каждодневного быта, сельского хозяйства, справедливого правителя, яркого и блистательного бога, и другая - жизнь военачальника, не знающего поражений, выполняющего самые тяжелые и часто неблагодарные задания.
На сегодняшнем небосводе знак Овна представлен бедной овечкой. Такие изображения появились с середины прошлого столетия, и в большей степени они связаны с процессом христианизации мира, когда самопожертвование, уход от мира и отступление от задуманного стали считаться добродетелью. В древние времена на месте этого изображения мы увидели бы символику правящей планеты Овна - Марса, то есть воина, царя, господина, бога Нинурту, милосердного до сентиментальности к своему народу, но вспыльчивого и безжалостного к врагам и тем, кто встает у него на пути.
Возможно, древние обратили внимание на то, что при наступлении месяца Овна рождаются люди, готовые быть первопроходцами, жертвовать собой ради других и бороться с любыми препятствиями, возникающими на их пути.
Некогда финиковые пальмы или близкие им виды опылялись естественным путем, с помощью ветра, но уже древние шумеры искусственно опыляли женские растения, чтобы добиться максимального урожая. А плоды финиковой пальмы в древние времена были своего рода твердой валютой, на рисунках древних шумеров пальма называется даже древом богов или деревом вечной жизни. Не то ли это райское дерево "познания добра и зла", которое так тщательно охранялось в саду Эдема? финиковая пальма была важнейшей растительной культурой, одной из старейших в Месопотамии, и, безусловно, первым в мире деревом, которое люди стали специально выращивать для своих нужд.
Однако, несмотря на столь важную роль "поденщика", боги вряд ли допустили бы появление помощников и слуг на небесах, в когорте богов. Ведь весь Зодиак - это своеобразный памятник богам и их деяниям. Скорее всего, знак Овна связан с некой отправной точкой, началом Творения (или очередной "реконструкцией" сотворенного, "перестройкой" того, что уже когда-то было создано, но пришло в негодность и разрушилось).
О том, что сотворение мира произошло весной, причем именно под звездами зодиакального Овна, говорят религии многих народов. В античные времена в Овне располагалась точка весеннего равноденствия, от которой по сей день ведется отсчет знаков Зодиака; оттого-то Овен и считался главой Зодиака. С весеннего равноденствия начинался и новый год. Новый год праздник миротворения, память о том, что все возвращается на круги свои и повторяется. А раз новый год начинается со знака Овна, то и мир был создан под знаком Овна.
Согласно многим древним традициям, миротворение произошло после того, как верховное божество принесло в жертву какое-то другое существо, заколов его, предав огню или разрубив на части. При этом из частей тела жертвы образовался мир. Древние же мистериальные обряды и инициации, связанные, в частности, с празднованием Нового года, как бы повторяли эту космогоническую драму. Поэтому и принесение в жертву Авраамом Исаака, так же как и замена этой жертвы овном, равно по своему значению миротворению и в известной степени началу новой звездной эры - эры Овна. Началом новой эры является и библейский Исход, также происшедший под знаком Овна. Связанного с Исходом пасхального ягненка Закон предписывал зажарить целиком на двух крестообразных палках.
Давно уже указывалось, что замена сына Авраама жертвенным овном символизирует отмену человеческих жертвоприношений. В частности, именно это и символизирует наступление эры Овна: уже во II тысячелетии до н. э. засвидетельствован обычай заменять человеческую жертву ягненком, хотя в особенно большие праздники все же предпочитали приносить человеческую жертву. Подобный шумерский обряд существовал и в родном городе Авраама Уре.
Здесь надо вспомнить о том, что Ной, после того как воды Потопа схлынули и появилась возможность выйти на сушу, первым делом принес жертву богам. И боги смилостивились над ним, утвердив жертвоприношение как способ вызова богов, а радугу - как подтверждение этого. И если в допотопные времена роль жертвы часто приходилось играть самому человеку, то в новые времена человеческая жертва была заменена животным.
В древнем клинописном тексте времен знаменитого вавилонского царя Хаммурапи (1792- 1750 гг. до н. э.) в уста древневавилонского бога Эа (Энки) вкладываются следующие знаменательные слова: "Агнец - замена человека. Агнца дает он за свою жизнь". К этой же эпохе Библия относит ветхозаветного праотца Авраама - родоначальника еврейского народа и выходца из шумерского Ура, вероятно, разрушенного Хаммурапи.
С образом зодиакального Овна связана и иудейская, и христианская Пасха, с ним же впоследствии был соединен образ искупительного пасхального агнца. Таким образом, образ искупительной жертвы появился задолго до христианства. Очевидно, главное направление христианства, которое удержалось и восторжествовало, выросло из секты, которая продолжала почитать Спасителя под видом ягненка; видимо, это была египетская секта. Изображения распятия в раннехристианском искусстве отсутствуют; христиане избегали его, дабы не быть неправильно понятыми язычниками, с точки зрения которых это была самая позорная казнь, предназначенная в первую очередь для рабов и несовместимая с понятием Божества.
Для того, чтобы понять истинное происхождение этого символа на небосводе, стоит обратиться к одним из наиболее древних источников, повествующих о происхождении Земли и звезд, человечества и богов,- летописям древних шумеров, рассказывающих о временах до Великого Потопа.
В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли. Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы.
Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества. Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния, Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.
Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.
Одним из сынов Энлиля был Нинурта, который царствовал в Междуречье. Об этом мы узнаем из текста, собранного из разных фрагментов,- "Деяния и подвиги Нинурты". Фактически на долю Нинурты пришлось восстановление разрушенного Великим Потопом поселения богов и людей. Когда после проведения Нинуртой восстановительных работ хозяйство Месопотамии стало налаживаться, аннунаки (прилетевшие на космических кораблях жители 12-й планеты) "с гор зерно спустили и земля Шумер рождать пшеницу стала". Долгое время после Потопа Нинурта правил Месопотамией. Археологи нашли якобы составленный им календарь земледельца. Аккадцы называли его Ураш - "тот, кто пашет".
Знак Овна в небесном Зодиаке следует за знаком Рыб. И если предположить, что период Рыб соответствовал времени Всемирного Потопа (наша реконструкция в книге знака Рыб), то тогда на смену полному хаосу должен прийти Великий Делатель, царь-восстановитель, чтобы возродить жизнь и защитить богов и людей. Таким царем стал Нинурта, сын Энлиля, расчистивший Землю от завалов и наладивший земледелие и животноводство. Еще одно имя, данное древними шумерами этому богу, было Скотовод, и его владения распространялись вплоть до Синайского полуострова Однако не менее важную роль в пантеоне богов выполнял Нинурта в качестве военачальника. Именно ему были вверены войска рода Энлиля, и именно он вел боевые действия в так называемую Первую войну богов и возглавил Вторую Великую войну богов за пирамиды, то есть за влияние во всем мире. Ученые объединили тексты об этом под общим названием "Мифы о Куре" - мифы о горной земле. В них Нинурта называется первым воином Энлиля. Пожалуй, самой полной и точной хроникой этой войны молено считать эпос под названием "Лугаль-э Уд Мелам-би" (редактор С. Геллер).
"Царь, слава твоя велика; Нинурта, Первейший, божественных сил властелин, Первейший, кто в битве неистово рвется. Герой, кто сжимает в руке Оружие Сияния Богов... О Могучий - Великого Змея, о героический бог, ты со всех гор заставил бежать..."
Под Великим Змеем здесь имеется в виду бог Мардук, сын Энки (в нашей интерпретации проекция Скорпиона), и, таким образом, мы видим противостояние двух знаков - Овна и Скорпиона, что вполне оправдано в астрологической традиции.
Мистическое оружие Нинурты превратилось в его символ - раскрывшую крылья птицу. О том, насколько страшными были войны тех времен, можно судить по еще одному фрагменту из шумерских текстов:
"Оружие, что на части разрывает, лишает чувств; Зуб обдирает кожу, по всей земле он протянул оружие, что разрывает. Каналы он наполнил кровью во вражеской земле. Ее собаки лижут вместо молока".
Символом победы Нинурты стала цилиндрическая печать, где мы видим его птицу, парящую над Великими пирамидами.
Любопытно, что эта птица получила название Божественной Черной Птицы Нинурты.
Это был далеко не единственный военный поход царя. Шумерские эпосы рассказывают о похищении Таблиц Жизней (возможно, некие навигационные таблицы) одним из аннунаков (Зуабом), что угрожало всей миссии инопланетян на планете. Владение этими Таблицами давало способность уничтожения жизни на Земле. Однако единственным среди богов, кто вызвался победить Зуаба и вернуть Таблицы, был именно Нинурта. Удачно завершенный поход принес ему славу первого бога на Земле, близкого по почитанию с Энлилем.
В мистерии Нинурты мы видим две стороны: одна - мирная, созидательная жизнь, связанная с передачей людям важных знаний, касающихся каждодневного быта, сельского хозяйства, справедливого правителя, яркого и блистательного бога, и другая - жизнь военачальника, не знающего поражений, выполняющего самые тяжелые и часто неблагодарные задания.
На сегодняшнем небосводе знак Овна представлен бедной овечкой. Такие изображения появились с середины прошлого столетия, и в большей степени они связаны с процессом христианизации мира, когда самопожертвование, уход от мира и отступление от задуманного стали считаться добродетелью. В древние времена на месте этого изображения мы увидели бы символику правящей планеты Овна - Марса, то есть воина, царя, господина, бога Нинурту, милосердного до сентиментальности к своему народу, но вспыльчивого и безжалостного к врагам и тем, кто встает у него на пути.
Возможно, древние обратили внимание на то, что при наступлении месяца Овна рождаются люди, готовые быть первопроходцами, жертвовать собой ради других и бороться с любыми препятствиями, возникающими на их пути.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи