Развитие дистанционного образования

Человек » Обучение
В 70-х годах прошлого века началась новая точка отсчета в развитии дистанционного образования. Именно в это время этот процесс получил новое дыхание и многие университеты мира открыли свои отделения дистанционного образования. Безусловно, развитие Интернет-технологий только придало энергии этому образовательному движению и сегодня дистанционное образование популярно во всем мире без исключений. Очень солидный опыт использования дистанционного образования имеется в Открытом университете Великобритании, созданном к 1969 году как независимое высшее учебное заведение. Уже на границе тысячелетий количество студентов этого университета превысило 220 тысяч.

Энтузиасты дистанционного образования сначала прогнозировали большую революция в образовании и подмену традиционного образования системой дистанционного. Увы, такого не случилось и, может быть, это и к лучшему. На сегодняшний день дистанционное образование очень кстати дополнило существующие формы и заняло свое место в системе образования. Дистанционное образование из разряда экспериментального перешло в обычный режим и активно используется ВУЗами, учебными центрами, институтами дополнительного образования, центрами подготовки учеников к поступлению в высшие учебные заведения.

Дистанционное образование являет собой достаточно удачный гибрид очной и заочной форм обучения. От заочной формы в наследство досталось удаленное размещение ученика и преподавателя, а от очной – личный учебный план и его индивидуальность с постоянным общением с тьютором (преподавателем), который курирует обучение, консультирует по трудным для понимания вопросам, оказывает помощь в подготовке к экзаменам и руководит в целом процессом обучения.

Нельзя не отметить, что за эти почти 40 лет в самой системе дистанционного образования произошли структурные изменения благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий и их широкому внедрению во все сфере образования. Сегодня высшее образование фактически становится минимальным уровнем образования для молодого человека, как в России, так и во всем мире. Конечно, обучение такой массы студентов было бы невозможно без институтов дистанционного и дополнительного образований. В последние годы стремительно растет число ВУЗов, работающих по этим технологиям и это уже, можно с уверенностью сказать, мировая тенденция. Вместе с развитием новых форм образования происходит планомерный процесс интернационализации образования, как по содержанию, так и по методикам.

Перспективная цель дистанционного и дополнительного образования – это дать возможность каждому желающему обучаться пройти учебную программу колледжа или ВУЗа в любой точке мира. Следующий этап в этой программе – это всемирное распределение знаний, идей и обучения через путь обмена образовательными ресурсами. После реализации этой программы у каждого школьника появится возможности пройти подготовку к сдаче экзаменов практически в любой избранный университет.

Теперь развитие дистанционного образования происходит не только в рамках системы образования, но и при ощутимой поддержке коммерческих компаний. Эту заинтересованность в дистанционном образовании легко объяснить учитывая, что подготовка специалистов для компаний, по последних данным, обходится на 40-60% дешевле, чем при традиционных формах обучения. Как следствие такой поддержки четвертая часть программ в дистанционном образовании имеют бизнес-ориентацию.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.