Языковое развитие: этапы и условия раннего языкового и когнитивного развития.

Наука » Психология » Возрастная психология
Уже в комплексе оживления проявл особый интерес реб на обращенную к нему речь взрослого. В первом полугодии формир речевой слух, а сам реб при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во 2ом полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные с действиями реб-ка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 г ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или неск слов сходных по звучанию со словами взрослой речи. До года речь реб-ка –пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Именно в это время закладываются основы речевых навыков. Дети сами закладывают эти основы, стремясь установить контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов, а затем и первых слов. Автономная речь формир ок года и служит переходной фазой между пассивной и активной речью. Иногда автономную речь называют детским жаргоном. По форме она явл общением. По содержанию -эмоц-непосредственной связью со взрослыми и ситуацией. Особенности автономной речи:-не совпадает с речью взрослых артикуляционно и фонетически , а также по значению (многозначность одних и тех же вокализаций); -общение возможно только с людьми, посвященными в шифр детской речи, и в конкретной ситуации; -связь между словами своеобразна: речь напоминает ряд восклицаний, произносимых в аффекте. Начало и конец автономной речи знаменует начало и конец кризиса 1 г. Активная речь. Возникает к 1,6 – 2 годам (у девочек раньше, чем у мальчиков). Запас слов к 1 г ок 30. Первые слова - слова-действия с целью изменения коммуникативной ситуации. По форме первые слова в большинстве случаев явл существительными, но по сути они глаголы. Во время обуч речи взрослым следует говорить с детьми четко, отчетливо, чтобы передавать им навыки правильной речи. Показывать и называть предметы, рассказывать сказки. Процесс усвоения языка происходит более успешно, если ему помогают родители.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.