Социальная реальность питает развитие педагогики

Наука » Педагогика » Социальная педагогика
Социальная реальность питает развитие педагогики, а жизнь вызывает необходимость педагогической целесообразности в развитии социальных процессов на уровне:
• международных отношений;
• национальных общественных отношений;
• социально - педагогических отношений.
1. На уровне международных отношений. Исследования всемирно известного
• Римского Клуба (А. Печчеи “Человеческие качества”, М., 1982) свидетельствуют о наличии глобального кризиса бытия и о неисследованных резервах для его преодоления. Вот некоторые выводы:
• «воспроизводство благ и бесконечный рост потребностей это тупик в развитии человечества».
• для выживания «необходимы разумные запросы и умеренность надежд на их удовлетворение» — это есть условие и результат разумного развития человека, человеческих качеств.
Сохранение этических, общественных и моральных принципов, на
которых испокон веков основывалось благополучие человека актуально и
сегодня.Такой подход может быть выражен в следующих принципах:
• Отказ от «принципа суверенности» и переход к
взаимозависимости”, так как мы все дышим одним воздухом и пьем из одних
и тех же источников”.
• «Принцип взаимозависимости должен стать гарантией жизни и развития,
как для больших, так и для малых государств
• «тшкто не выживет в одиночку за счет угроз другим»;
• «чем выше уровень притязаний, чем выше реальный статус государства,
тем больший вклад оно должно сделать в общее благополучие».
Эти правила могут быть перенесены в реальную практику жизни любого человеческого сообщества, любого человека, в любую конкретную жизненную ситуацию как принципы создания педагогически целесообразных соц. отношений.
Создание условий для соблюдения норм морали, этики, права — это предмет деятельности педагога — профессионала.
При создании педагогически целесообразной среды в обществе значительную роль играют неправительственные организации. В этом случае действует «Принцип равновесия в социальных отношениях между государственными и неправительственными структурами».
Активность этих организаций может сдерживать разгул эгоизма властей, они могут играть роль антитела для государства, как “больного”, отравленного
суверенитетом, национализмом, невежеством, бюрократизмом, недальновидностью общественного организма..
Негтравительственньте организации могут быть созданы и в поддержку политики государства, как компенсаторный орган, если заявленные цели государства принимаются обществом, но для их реализации недостает государственных средств.
Если спроецировать цели и средства их достижения в общественной деятельности на качества человека, которые складываются в её условиях, тогда можно судить о педагогической целесообразности таких социальных институгов.
2. В современном Российском обществе человек обретает опыт социальных отношений, характер которых зависит от причастности его к решению собственной судьбы и судьбы России. Поэтому можно утверждать, что социально-экономические, социально-политические, социально- педагогические преобразования, происходящие в России имеют педагогический смысл.
• в связи с социально-экономическими преобразованиями появилась новая педагогическая задача: воспитать у человека потребность и способность стать хозяином своей собственной жизни, быть предттриимчивьтм и конкурентноспособным, стремиться к успеху, не перестуттая границ морали и нравстветшости, чтобы не оказаться наказанньтм по Закону права.
• по ходу социально-политических преобразований в России появилась возможность осуществить право на свободу волеизлияния, свободу слова, но это породило и агрессшо, противостояние различных социальных группировок. Для создания педагогическя целесообразных условий развития политической культуры населения необходимо предварительно воспитать в людях такие человеческие качества как толерантность, коммуникативность, политическая образовапность и др.
3. В социально-педагогнческих отношениях результат зависит от качества условий социальной жизни. Человек может ощутить любовь к себе и к окружающим людям, если он увидит стабильность и предсказуемость в развитии государства, общественной жизни и уверенность в завтрашнем дне, У него появится чувство защищенности и реализовааности при наличии реальной заботы государства или общественной группы, выраженной не в пршщипах и лозунгах, а в повседневной деятельности на любом уровне государственной системы. Тогда может проявиться свобода личности и уйдет страх перед завтрашним днем, тогда нравственные отношения Могут стать нормой жизни. Поскольку в современной социальной реальности - того нет, и не было в полной мере никогда, значит, каждому человеку нужно надеяться на свои силы и делать все возможное, чтобы не подвело здоровье, чтобы не оказаться в опасной для жизни ситуации, чтобы не остаться одному наедине со своими бедами, тревогами, нищетой. Самое главное, не стать нищим душой, ибо самая страшная трагедия человека — это разочарование в жизни, потеря жизненных интересов. Только человеческие качества являются основой
нравственных отношений в межличностных и в общественных отношениях, как гарантия выживания человеческого сообщества.
И так, выводы:
Как в международных отношениях, так и на уровне межличностньих отношений действуют одни и те же Законы жизни, совершенствование общих законов, принципов влияет на качества человека, но и развитие качеств человека становится условием совершенствования социальной реальности.
Главный источник жизненной силы - в нас самих. Главные причины неудач мы порождаем сами. Задача каждого человека — видеть собственные возможности, реальные условия жизни и выдвигать свои запросьт, гiритязания сообразно реальности их осуществления.
Педагогика, отражал жизненные потребности человека и условия для их осуществления в реальности, осуществляет поиск способов поддержки и помощи ему в конкретной жизненной ситуации, обеспечивая условия для его нравственного развития. Социальная педагогика разрабатывает в теории и на практике способы поддержки расту щего человека в реальных социальных условиях.
Общие вывод
1 .Социальная педагогика как теория и гтракгика развивается на основе познаяия закономерностей развития социальной реальности как отражение Законов философии жизни и жизненной философии.
2.Социальная педагогика отражает жизненную необходимость установления социальной целесообразности педагогических процессов и педагогической целесообразности в развитии социальных процессов, то есть закономерности и принципы единства педагогического и социального в жизни.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.