Кто изобрел язык жестов?

Энциклопедии » Всё обо всем
Наша жизнь изобилует жестокостями по отно­шению к тем, чью болезнь окружение не способно понять. Например, на протяжении многих столетий глухонемые считались опасными для общества. Во многих странах их считали ненормальными и по­мещали в психлечебницы, а зачастую убивали.

В XVI веке появился человек, который захо­тел хотя бы чем-нибудь помочь этим несчастным. Им был итальянский врач Джером Кардан, верив­ший, что глухонемых можно научить пользовать­ся специальными знаками. Его работа привлекла большой интерес, и в течение XVII века была со­здан алфавит для глухонемых, который и сохра­няется до настоящего времени. Однако потребова­лось еще столетие для того, чтобы была открыта первая школа для глухонемых в г. Лейпциге в Германии. В наше время в каждой цивилизован­ной стране мира есть учебные заведения для глу­хих и лиц со слабым слухом.

Многие могут назвать среди своего окружении людей совершенно глухих, не знающих, что такое чувство слуха. Речь идет только о тех, кто родил­ся без слуха или потерял его до того, как научил­ся говорить. Причины утраты слуха разные. Это могут быть некоторые заболевания, тяжелые травмы головы или определенные дефекты внут­реннего уха.

Почему глухие не могут говорить? Почти всег­да причина здесь в том, что они никогда не слы­шали человеческую речь! Известно, что практи­чески все глухие дети с нормальными умственны­ми способностями могут научиться говорить, если их учить по специальной методике.

Известны случаи, когда 70-летние старцы обу­чались передавать свои и узнавать мысли других достаточно адекватно путем жестов, выражений лица и азбуки для глухонемых. Некоторые боль­ные могут таким образом «говорить» со скоростью 130 слов в минуту. Разумеется, они в значитель­ной степени зависят от языка жестов. Например, указательный палец поперек губ означает: «Ты говоришь мне неправду». Легкое постукивание по щеке тремя пальцами переводится как «Мой дя­дя».

В настоящее время глухие учатся понимать сказанное и говорить. Это достигается путем на­блюдения за артикуляцией губ собеседника, уме­нием замечать и даже чувствовать губы, голосо­вой аппарат преподавателя с последующим восп­роизводством увиденных движений.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.