Наука » История » История СССР
«Дважды в своей жизни пришлось мне слышать выстрелы у Зимнего дворца, дважды на моих глазах кровь обагрила мостовую у Дворцовых стен...» – так писал в своих воспоминаниях старый большевик, ветеран Балтийского флота – Иван Сергеевич Круглов.
Родился Иван Сергеевич в деревне Ново-Застолбье Тверской губернии. В 1903 году он вошел в семью кадровых питерских пролетариев.
Девятого января 1905 года вместе с рабочими фабрику Гука, доведенными нуждой до отчаяния, Круглов участвовал в мирном шествии к Зимнему дворцу. Выстрелы убили в нем веру в «царя-батюшку». Именно тогда начал Иван Круглов искать пути борьбы за рабочее дело. В августе того же памятного 1905 года он вступил в ряды РСДРП. Уволенный с фабрики, Круглов нанялся матро- сом на коммерческое судно. В 1908 году его призвали на военную службу и направили в Балтийский флот.
I Февральскую революцию 1917 года унтер-офицер 1-й статьи Круглов встретил на тральщике «Капсюль» в Рижском заливе. Комайда тральщика избрала его председателем судового комитета.
Незадолго до Октябрьской революции Круглов был списан во 2-й Балтийский флотский экипаж и снова попал в бурливший событиями Петроград. На фабриках и заводах создавались отряды Красной гвардии. Чтобы обучить рабочих военному делу, большевистская организация экипажа выделила нескольких флотских большевиков. Иван Круглов попал в Выборгский район, где помогал создавать первые красногвардейские отряды, обучал рабочих стрельбе из винтовок и ружейным приемам. «Это были горячие дни. Мы все чувствовали, что приближаются решающие события. Вечерами группы рабочих заводов Розенкранца и «Айваз» собирались к Малой Охте. В небольшой роще я показывал людям, как обращаться с винтовкой, учил их стрелять и бросать гранаты...» – вспоминал впоследствии И. С. Круглов.
Двадцать третьего октября партийная организация отозвала Круглова в экипаж и направила в группу балтийского моряка Вахрамеева, которая должна была стать ударной силой в предстоявшем штурме Зимнего дворца. Вместе с Вахрамеевым и другими флотскими руководителями Иван Круглов встречал на Николаевской набережной прибывавших из Кронштадта матросов, указывал им места расположения, передавал приказания Военно-революционного комитета, знакомил с обстановкой в Питере.
Родился Иван Сергеевич в деревне Ново-Застолбье Тверской губернии. В 1903 году он вошел в семью кадровых питерских пролетариев.
Девятого января 1905 года вместе с рабочими фабрику Гука, доведенными нуждой до отчаяния, Круглов участвовал в мирном шествии к Зимнему дворцу. Выстрелы убили в нем веру в «царя-батюшку». Именно тогда начал Иван Круглов искать пути борьбы за рабочее дело. В августе того же памятного 1905 года он вступил в ряды РСДРП. Уволенный с фабрики, Круглов нанялся матро- сом на коммерческое судно. В 1908 году его призвали на военную службу и направили в Балтийский флот.
I Февральскую революцию 1917 года унтер-офицер 1-й статьи Круглов встретил на тральщике «Капсюль» в Рижском заливе. Комайда тральщика избрала его председателем судового комитета.
Незадолго до Октябрьской революции Круглов был списан во 2-й Балтийский флотский экипаж и снова попал в бурливший событиями Петроград. На фабриках и заводах создавались отряды Красной гвардии. Чтобы обучить рабочих военному делу, большевистская организация экипажа выделила нескольких флотских большевиков. Иван Круглов попал в Выборгский район, где помогал создавать первые красногвардейские отряды, обучал рабочих стрельбе из винтовок и ружейным приемам. «Это были горячие дни. Мы все чувствовали, что приближаются решающие события. Вечерами группы рабочих заводов Розенкранца и «Айваз» собирались к Малой Охте. В небольшой роще я показывал людям, как обращаться с винтовкой, учил их стрелять и бросать гранаты...» – вспоминал впоследствии И. С. Круглов.
Двадцать третьего октября партийная организация отозвала Круглова в экипаж и направила в группу балтийского моряка Вахрамеева, которая должна была стать ударной силой в предстоявшем штурме Зимнего дворца. Вместе с Вахрамеевым и другими флотскими руководителями Иван Круглов встречал на Николаевской набережной прибывавших из Кронштадта матросов, указывал им места расположения, передавал приказания Военно-революционного комитета, знакомил с обстановкой в Питере.
Летим на самолёте Минусы – перегрузки, много соседей, часто занят туалет, ограниченность в движении. Первым делом к рюкзачку за спиной дочки привязала атласную ленту. Окружающие забавлялись, а мне было удобно заполнять анкеты и брать багаж. Аэропорт – новая локация. Нужно осмотреться, сходить в комнату «мать и дитя», в туалет, посмотреть на самолеты. Эскалаторы, опять же. Но неизбежно наступит момент, когда набегались, насмотрелись, и стало «скуууучно». Вот тут я открываю ручную кладь, а там... мыльные пузыри, наклейки, надувные шары. Главное, взять с запасом: к вам сбегутся все дети из зала ожидания, чтобы устроить массовое веселье. А благодарные родители получат минутку перерыва. Еще мы делали «суперхвост». Мячик, привязанный к палочке, можно пинать, катать, кидать. Главное, веревку взять в меру длинную. Держите в запасе пару фокусов, научитесь жонглировать... Я за то, чтобы дети в аэропорту напрыгались, ведь в самолете им придется сидеть долгое время.
1. Профилактическая — проведение дородовых патронажей, диспансеризация здоровых детей, выделение групп риска по развитию заболеваний, разработка и проведение мероприятий по укреплению здоровья детского населения, проведение профилактической иммунизации.
2. Лечебная — оказание лечебной помощи на дому, проведение лечебно-диагностических мероприятий при острых и обострении хронических заболеваний, диспансеризация детей, страдающих каким-либо заболеванием, направление их на санаторно-курортное лечение, направление пациентов на стационарное лечение, консультативная помощь.
3. Преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями — связь с женской консультацией, родильными учреждениями, детскими стационарами, подростковым кабинетом взрослой поликлиники, медицинскими кабинетами ДДУ и школ.
4. Санитарно-просветительная и противоэпидемическая — проведение лекций и бесед по вопросам здорового образа жизни, рационального режима дня и питания, пропаганда грудного вскармливания, обучение родителей и детей гигиеническим навыкам, профилактике инфекционных заболеваний, создание общественного актива из числа родителей.
2. Лечебная — оказание лечебной помощи на дому, проведение лечебно-диагностических мероприятий при острых и обострении хронических заболеваний, диспансеризация детей, страдающих каким-либо заболеванием, направление их на санаторно-курортное лечение, направление пациентов на стационарное лечение, консультативная помощь.
3. Преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями — связь с женской консультацией, родильными учреждениями, детскими стационарами, подростковым кабинетом взрослой поликлиники, медицинскими кабинетами ДДУ и школ.
4. Санитарно-просветительная и противоэпидемическая — проведение лекций и бесед по вопросам здорового образа жизни, рационального режима дня и питания, пропаганда грудного вскармливания, обучение родителей и детей гигиеническим навыкам, профилактике инфекционных заболеваний, создание общественного актива из числа родителей.
Новомодное слово «коуч», пришедшее к нам с Запада, в переводе означает «тренировка» или «репетиторство». Развился коучинг на базе НЛП – нейролингвистического программирования. Как и НЛП, коучинг, по сути, представляет собой набор техник поведения, позволяющих достичь желаемого результата. Поэтому коучинг называют часто «достигаторством» или технологией достижения целей.
В современном обществе, нацеленном на результат, на достижение определённых карьерных успехов и материального благополучия, человеку приходится нелегко. Кто-то умеет добиваться желаемого, договариваться, уговаривать и вести за собой людей. Но есть и те, кому общение с людьми в принципе даётся нелегко, а уж добиться от окружающих признания и уважения многим из нас представляется невыполнимой задачей.
В современном обществе, нацеленном на результат, на достижение определённых карьерных успехов и материального благополучия, человеку приходится нелегко. Кто-то умеет добиваться желаемого, договариваться, уговаривать и вести за собой людей. Но есть и те, кому общение с людьми в принципе даётся нелегко, а уж добиться от окружающих признания и уважения многим из нас представляется невыполнимой задачей.
Наука » История » История СССР
В. М. Круглик
ов был среди тех, кому посчастливилось 3 апреля 1917 года встречать и слышать В. И. Ленина на Финляндском вокзале. Эта встреча с вождем осталась на всю жизнь в памяти молодого крестьянского паренька.
Василий родился в селе Кадецк Мглинского уезда Брянской губернии. Он рано потерял родителей и с детских лет пошел в пастухи. Затем работал подручным слесаря на железной дороге, саночником в шахтах.
В 1913 году Василий Кругликов приехал в Петербург и поступил слесарем на Путиловский завод. В годы первой мировой войны его призвали в армию.
В начале 1917 года после ранения на фронте Василий Кругликов вернулся на Путиловский завод. В армии он служил в авточастях, научился водить машины. На заводе Василий стал работать слесарем автомастерских. Здесь он нашел старых друзей, с которыми еще до призыва распространял большевистские листовки, собирал пожертвования в помощь бастующим рабочим.
В феврале В. М. Кругликов вступил в партию большевиков. После Февральской революции его выбрали командиром боевой рабочей дружины. Вместе с дружинниками он разоружал царскую полицию и жандармов.
Днем 12 мая, выполняя поручение райкома партии, Василий Михайлович привез В. И. Ленина на завод, где в ожидании вождя собралось более 20000 рабочих. Владимир Ильич выступил на митинге с докладом по текущему моменту. Путиловцы восторженно встретили Ильича. После Митинга Владимир Ильич поехал на Адмиралтейский судостроительный завод; туда его отвез на машине Василий Кругликов.
Третьего июля В. М. Кругликов вместе с другими путиловцами участвовал в демонстрации против Временного правительства. Он был за это арестован и заключен в Петропавловскую крепость.
ов был среди тех, кому посчастливилось 3 апреля 1917 года встречать и слышать В. И. Ленина на Финляндском вокзале. Эта встреча с вождем осталась на всю жизнь в памяти молодого крестьянского паренька.
Василий родился в селе Кадецк Мглинского уезда Брянской губернии. Он рано потерял родителей и с детских лет пошел в пастухи. Затем работал подручным слесаря на железной дороге, саночником в шахтах.
В 1913 году Василий Кругликов приехал в Петербург и поступил слесарем на Путиловский завод. В годы первой мировой войны его призвали в армию.
В начале 1917 года после ранения на фронте Василий Кругликов вернулся на Путиловский завод. В армии он служил в авточастях, научился водить машины. На заводе Василий стал работать слесарем автомастерских. Здесь он нашел старых друзей, с которыми еще до призыва распространял большевистские листовки, собирал пожертвования в помощь бастующим рабочим.
В феврале В. М. Кругликов вступил в партию большевиков. После Февральской революции его выбрали командиром боевой рабочей дружины. Вместе с дружинниками он разоружал царскую полицию и жандармов.
Днем 12 мая, выполняя поручение райкома партии, Василий Михайлович привез В. И. Ленина на завод, где в ожидании вождя собралось более 20000 рабочих. Владимир Ильич выступил на митинге с докладом по текущему моменту. Путиловцы восторженно встретили Ильича. После Митинга Владимир Ильич поехал на Адмиралтейский судостроительный завод; туда его отвез на машине Василий Кругликов.
Третьего июля В. М. Кругликов вместе с другими путиловцами участвовал в демонстрации против Временного правительства. Он был за это арестован и заключен в Петропавловскую крепость.
В нашей семье двое детей – сыну 12 лет, дочке скоро три. И мы очень любим путешествовать: летаем самолетом, ездим на поезде и автомобиле. Готовясь в дорогу, обязательно заранее продумываю, чем займу своих непосед.
Дети В автомобиле Чаще всего дорога занимает день-два. Минус: дети ограничены в движении. Плюс – едем своим коллективом и правила диктуем сами: когда спим, когда кушаем, а когда – шумим и поем. При любой возможности даем детям размяться. Остановки делаем, как правило, в придорожных кафе: там и еда горячая, и вода, и теплый туалет. Делаем разминку. Бегаем. Если долго нет кафе на пути, останавливаемся в поле – пяти минут хватает, чтобы дети активно подвигались. В дороге покупаю пару новых игр. Выбираю такие, чтобы дети «залипли» на них и могли играть сами: пятнашки, шарики гонять по лабиринту, колечки в воде накидывать... Подойдут калейдоскоп, фонарик, бинокль. Игрушки не показываю до того момента, когда детям становится скучно смотреть на дорогу. Вот тогда и вступает в дело «эффект новизны». Беру с собой блокнот и клей с ножницами, фломастеры. Если нет откидного столика, его роль играет доска для пластилина. Делаем оригами, аппликации, рисуем. Перед поездкой подглядываю в интернете несколько новых идей... Слушаем книги и сказки в аудиоформате – они развлекают всех «членов команды». Смотрим мульфильмы, играем в развивающие игры на планшете. Все это помогает маме отдохнуть от «анимации». С детьми постарше можно играть в словесные игры. Избежать скуки поможет фотоаппарат: играйте в «Ух, ты! Что я вижу!» и фотографируйте на ходу. Не знаю, как ездят большими компаниями. Нам было неудобно. Все-таки дети привыкают к ритму своей семьи. И еще... Не забудьте взять удобную подушку для сна и конфетку – на всякий случай.
Дети В автомобиле Чаще всего дорога занимает день-два. Минус: дети ограничены в движении. Плюс – едем своим коллективом и правила диктуем сами: когда спим, когда кушаем, а когда – шумим и поем. При любой возможности даем детям размяться. Остановки делаем, как правило, в придорожных кафе: там и еда горячая, и вода, и теплый туалет. Делаем разминку. Бегаем. Если долго нет кафе на пути, останавливаемся в поле – пяти минут хватает, чтобы дети активно подвигались. В дороге покупаю пару новых игр. Выбираю такие, чтобы дети «залипли» на них и могли играть сами: пятнашки, шарики гонять по лабиринту, колечки в воде накидывать... Подойдут калейдоскоп, фонарик, бинокль. Игрушки не показываю до того момента, когда детям становится скучно смотреть на дорогу. Вот тогда и вступает в дело «эффект новизны». Беру с собой блокнот и клей с ножницами, фломастеры. Если нет откидного столика, его роль играет доска для пластилина. Делаем оригами, аппликации, рисуем. Перед поездкой подглядываю в интернете несколько новых идей... Слушаем книги и сказки в аудиоформате – они развлекают всех «членов команды». Смотрим мульфильмы, играем в развивающие игры на планшете. Все это помогает маме отдохнуть от «анимации». С детьми постарше можно играть в словесные игры. Избежать скуки поможет фотоаппарат: играйте в «Ух, ты! Что я вижу!» и фотографируйте на ходу. Не знаю, как ездят большими компаниями. Нам было неудобно. Все-таки дети привыкают к ритму своей семьи. И еще... Не забудьте взять удобную подушку для сна и конфетку – на всякий случай.
Детская поликлиника осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям с периода новорождённости до 18 лет. Принцип работы детской поликлиники — участково-территориальный. Штатное расписание детской поликлиники определяется численностью обслуживаемого детского населения.
Район деятельности детской поликлиники и режим её работы определяется органами здравоохранения по административной подчинённости согласно основным регламентирующим документам Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Структура детской поликлиники. Детская поликлиника имеет в своей структуре следующие подразделения:
• фильтр с отдельным входом и изолятором с боксами;
• регистратуру;
• гардероб;
• кабинет статистики;
• кабинет доврачебного приёма;
• пункт раздачи молочных смесей;
• лечебно-диагностические кабинеты — кабинеты педиатров, кабинеты врачей узких специальностей, лаборатория, физиотерапевтический кабинет, рентгеновский кабинет, процедурный кабинет, кабинет функциональной диагностики, лечебной физкультуры и массажа, кабинет здорового ребёнка;
• административно-хозяйственная часть.
Район деятельности детской поликлиники и режим её работы определяется органами здравоохранения по административной подчинённости согласно основным регламентирующим документам Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Структура детской поликлиники. Детская поликлиника имеет в своей структуре следующие подразделения:
• фильтр с отдельным входом и изолятором с боксами;
• регистратуру;
• гардероб;
• кабинет статистики;
• кабинет доврачебного приёма;
• пункт раздачи молочных смесей;
• лечебно-диагностические кабинеты — кабинеты педиатров, кабинеты врачей узких специальностей, лаборатория, физиотерапевтический кабинет, рентгеновский кабинет, процедурный кабинет, кабинет функциональной диагностики, лечебной физкультуры и массажа, кабинет здорового ребёнка;
• административно-хозяйственная часть.
Наука » История » История СССР
Комиссар крейсера «Аврора» А. В. Белышев приказал трюмному машинисту А. С. Неволину собрать отряд моряков, высадиться с ним на набережную Невы и, очистив прилегающий район от контрреволюционеров, соединиться с кронштадтцами, идущими на Зимний дворец.
Отряд Неволина вышел по Конногвардейскому бульвару к Александровскому саду. Там они и встретили кронштадтцев.
А. С. Неволин рассказывает о событиях этой исторической ночи: «Мы рассредоточенным строем стали пробираться по саду и наконец достигли Дворцовой площади. Тут шла жаркая перестрелка... Со стороны Зимнего не унимались пулеметы. Мы с нетерпением ожидали сигнала с родного корабля, где остались наши боевые друзья.
Прошел час. Еще час. Стрельба с обеих сторон не умолкала. В это время яркая вспышка на миг осветила хмурое небо. Вслед за вспышкой громом раскатился орудийный выстрел. На него откликнулось многотысячное «ура» матросов, красногвардейцев, солдат, оцепивших со всех сторон Зимний.
Наконец-то! Заговорила наша «Аврора».
И вот уже раздалась команда «Вперед!». Неудержимой лавиной обрушилась на последний оплот Временного правительства вся масса штурмующих.
За мной!–крикнул я товарищам.
Матросы вскочили на ноги и с криком «ура» бросились на баррикаду».
Нелегким был путь Александра Неволина, сына уральского рабочего, бывшего шахтера, приведший его к Зимнему дворцу в ту историческую ночь. В 1913 году Неволина призвали на военную службу и направили в Ораниенбаумскую учебно-строевую команду. Здесь он впервые испытал все тяготы военной службы. Еще жестче был режим на крейсере «Аврора», куда он был назначен в мае 1914 года. Невыносимый каторжный режим вызывал возмущение матросов.
Подлинной школой политического воспитания для авроровцев стал рабочий коллектив Франко-Русского завода, где с 1916 года ремонтировался крейсер. Вместе с другими матросами рос политически и Александр Неволин. Когда в феврале грянула революция, он активно участвовал в вооруженном восстании на корабле и в борьбе на улицах столицы. Он был участником всех революционных выступлений команды «Авроры» в 1917 году.
Сразу же после победы Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде Александр Соломонович во главе отряда авроровцев был направлен на помощь рабочим Москвы, выступившим против Временного правительства.
Отряд Неволина вышел по Конногвардейскому бульвару к Александровскому саду. Там они и встретили кронштадтцев.
А. С. Неволин рассказывает о событиях этой исторической ночи: «Мы рассредоточенным строем стали пробираться по саду и наконец достигли Дворцовой площади. Тут шла жаркая перестрелка... Со стороны Зимнего не унимались пулеметы. Мы с нетерпением ожидали сигнала с родного корабля, где остались наши боевые друзья.
Прошел час. Еще час. Стрельба с обеих сторон не умолкала. В это время яркая вспышка на миг осветила хмурое небо. Вслед за вспышкой громом раскатился орудийный выстрел. На него откликнулось многотысячное «ура» матросов, красногвардейцев, солдат, оцепивших со всех сторон Зимний.
Наконец-то! Заговорила наша «Аврора».
И вот уже раздалась команда «Вперед!». Неудержимой лавиной обрушилась на последний оплот Временного правительства вся масса штурмующих.
За мной!–крикнул я товарищам.
Матросы вскочили на ноги и с криком «ура» бросились на баррикаду».
Нелегким был путь Александра Неволина, сына уральского рабочего, бывшего шахтера, приведший его к Зимнему дворцу в ту историческую ночь. В 1913 году Неволина призвали на военную службу и направили в Ораниенбаумскую учебно-строевую команду. Здесь он впервые испытал все тяготы военной службы. Еще жестче был режим на крейсере «Аврора», куда он был назначен в мае 1914 года. Невыносимый каторжный режим вызывал возмущение матросов.
Подлинной школой политического воспитания для авроровцев стал рабочий коллектив Франко-Русского завода, где с 1916 года ремонтировался крейсер. Вместе с другими матросами рос политически и Александр Неволин. Когда в феврале грянула революция, он активно участвовал в вооруженном восстании на корабле и в борьбе на улицах столицы. Он был участником всех революционных выступлений команды «Авроры» в 1917 году.
Сразу же после победы Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде Александр Соломонович во главе отряда авроровцев был направлен на помощь рабочим Москвы, выступившим против Временного правительства.
Ришта (Dracunculus medinensis)- возбудитель дракункулеза.
Морфология и цикл развития: биогельминт, развитие проходит со сменой хозяина. Окончательный хозяин – человек и некоторые животные (собаки, обезьяны), промежуточный хозяин – пресноводные рачки. Самка паразитирует в подкожной клетчатке нижних конечностей. Для ришты характерно живорождение. Для дальнейшего развития личинки должны попасть в воду, где обитает промежуточный хозяин. Инвазионной личинка становится только после созревания в теле циклопа. При употреблении воды содержащей зараженных циклопов, в кишечник человека попадают инвазионные личинки. Там они пробуравливают стенку кишечника и с током крови мигрируют в места окончательной локализации. Предполагается,что половой зрелости личинки достигают очень быстро и оплодотворение происходит на ранних стадиях миграции. После этого самцы погибают.
Морфология и цикл развития: биогельминт, развитие проходит со сменой хозяина. Окончательный хозяин – человек и некоторые животные (собаки, обезьяны), промежуточный хозяин – пресноводные рачки. Самка паразитирует в подкожной клетчатке нижних конечностей. Для ришты характерно живорождение. Для дальнейшего развития личинки должны попасть в воду, где обитает промежуточный хозяин. Инвазионной личинка становится только после созревания в теле циклопа. При употреблении воды содержащей зараженных циклопов, в кишечник человека попадают инвазионные личинки. Там они пробуравливают стенку кишечника и с током крови мигрируют в места окончательной локализации. Предполагается,что половой зрелости личинки достигают очень быстро и оплодотворение происходит на ранних стадиях миграции. После этого самцы погибают.
Формирование пищевого поведения.
Считается, что в человеческом мозге существуют два центра. Первый центр отвечает за чувство голода, второй — за чувство насыщения. На работу центра голода оказывают влияние внутренние и внешние импульсы.
К внутренним импульсам относятся уровень глюкозы крови, сигналы из желудка. К внешним импульсам относится информация, поступающая от зрительных, обонятельных и вкусовых рецепторов, то есть от глаз, носа и языка.
Приём пищи является эмоционально окрашенным действием, и эмоции эти имеют позитивный характер. Первое удовольствие, которое познаёт маленький ребёнок — это удовольствие от поглощения материнского молока.
К сожалению, часто приём пищи оказывается единственным доступным удовольствием, которое может себе позволить уже взрослый человек. Это связано с серьёзными ограничениями, которые налагает на нас общество, в котором не приветствуется явное стремление к сексуальным отношениям или выражение агрессивных эмоций.
Считается, что в человеческом мозге существуют два центра. Первый центр отвечает за чувство голода, второй — за чувство насыщения. На работу центра голода оказывают влияние внутренние и внешние импульсы.
К внутренним импульсам относятся уровень глюкозы крови, сигналы из желудка. К внешним импульсам относится информация, поступающая от зрительных, обонятельных и вкусовых рецепторов, то есть от глаз, носа и языка.
Приём пищи является эмоционально окрашенным действием, и эмоции эти имеют позитивный характер. Первое удовольствие, которое познаёт маленький ребёнок — это удовольствие от поглощения материнского молока.
К сожалению, часто приём пищи оказывается единственным доступным удовольствием, которое может себе позволить уже взрослый человек. Это связано с серьёзными ограничениями, которые налагает на нас общество, в котором не приветствуется явное стремление к сексуальным отношениям или выражение агрессивных эмоций.
Наука » История » История СССР
В незабываемый день 25 октября 1917 года вместе с тысячами других питерских рабочих, солдат и матросов сражался за победу революции, за свержение Временного правительства, за власть Советов и отряд красногвардейцев Трубочного завода. Вывел этот отряд на улицы восставшего Петрограда и командовал им рабочий завода, балтийский матрос, большевик Николай Яковлевич Кроненберг.
К 1917 году Кроненберг был уже зрелым, опытным революционером, активным участником борьбы за свободу и счастье народа. Начав в 14 лет свой трудовой путь учеником слесаря, он через три года стал членом подпольного социал-демократического кружка на Трубочном заводе.
Юный Николай Кроненберг был свидетелем и участником событий 9 января 1905 года. На всю жизнь запомнилось ему Кровавое воскресенье: он понял, что народу никогда не дождаться милостей от царя, что лучшую жизнь можно завоевать только в революционной борьбе. В том же году он вступил в ряды большевистской партии, стал членом боевой дружины завода.
В 1908 году Кроненберга призвали на военную службу в Балтийский флот. Демобилизовавшись, он вернулся на свой Трубочный. Вновь мобилизованный во время первой мировой войны как ратник морского ополчения, Кроненберг был оставлен для работы на том же заводе. После Февральской революции Николай Яковлевич стал одним из организаторов Красной гвардии на заводе, членом Военно-революционного комитета Василеостровского района, где работал под руководством Веры Слуцкой. В дни Октября он непосредственно участвовал в вооруженном восстании, в штурме Зимнего дворца.
К 1917 году Кроненберг был уже зрелым, опытным революционером, активным участником борьбы за свободу и счастье народа. Начав в 14 лет свой трудовой путь учеником слесаря, он через три года стал членом подпольного социал-демократического кружка на Трубочном заводе.
Юный Николай Кроненберг был свидетелем и участником событий 9 января 1905 года. На всю жизнь запомнилось ему Кровавое воскресенье: он понял, что народу никогда не дождаться милостей от царя, что лучшую жизнь можно завоевать только в революционной борьбе. В том же году он вступил в ряды большевистской партии, стал членом боевой дружины завода.
В 1908 году Кроненберга призвали на военную службу в Балтийский флот. Демобилизовавшись, он вернулся на свой Трубочный. Вновь мобилизованный во время первой мировой войны как ратник морского ополчения, Кроненберг был оставлен для работы на том же заводе. После Февральской революции Николай Яковлевич стал одним из организаторов Красной гвардии на заводе, членом Военно-революционного комитета Василеостровского района, где работал под руководством Веры Слуцкой. В дни Октября он непосредственно участвовал в вооруженном восстании, в штурме Зимнего дворца.
Нарядная одежда обязывает. Вспомните себя, когда вы довольны своим нарядом, когда нет и тени сомнения в его идеальности. Меняется все: походка, осанка, манера подачи себя миру, каблуки не кажутся такими высокими и неудобными, улыбка озаряет лицо, настроение поднимается, и кажется, что все возможности мира сейчас открыты для вас. Психологи утверждают, что на красиво одетого человека сложнее обозлиться, чем на человека, одетого обычно. Уровень зарплаты у нарядных людей на 15%–20% выше, и этот показатель совершенно не отражает интеллектуальные особенности. Лучше одетые, вы лучше работаете, а значит – вы профессиональнее по существу. Этикет говорит: одеваясь красиво, вы проявляете тем самым уважение к людям, которые вас окружают. Кроме того, у вас есть прекрасная возможность поднять настроение прохожим и тем, кто стоит с вами на остановке пасмурным утром. Провела эксперимент. Летом, одев одно из любимых платьев, покрутилась перед зеркалом и в прекрасном настроении вышла из дома. Мужчины не заставили себя долго ждать – радовали меня восхищенными взглядами. Именно восхищенными, так как платье – «макси», и без всяких непристойных вырезов. Один из них даже подошел ко мне и сказал: «Девушка, вы как сама весна!»