Сумасшедший

Сонник » Сонник Нострадамуса
Сумасшедший

Видеть во сне безумного человека - такой сон предсказывает опасность, о которой вы узнаете гораздо раньше, чем все те, кому она будет угрожать, следовательно, от ваших действий будет зависеть судьба других людей.

Лечить сумасшедшего - наяву стать одной из жертв несчастья.

Если вам приснилось, что толпа издевается над сумасшедшим, то это знак того, что ваши предостережения и знания не будут приняты во внимание, в результате чего катастрофа будет непредотвратимая и будет много жертв.

Безумный

Сонник » Сонник Нострадамуса
Безумный

Видеть во сне безумного человека - такой сон предсказывает опасность, о которой вы узнаете гораздо раньше, чем все те, кому она будет угрожать, следовательно, от ваших действий будет зависеть судьба других людей.

Лечить сумасшедшего - наяву стать одной из жертв несчастья.

Если вам приснилось, что толпа издевается над сумасшедшим, то это знак того, что ваши предостережения и знания не будут приняты во внимание, в результате чего катастрофа будет непредотвратимая и будет много жертв.

Башня

Сонник » Сонник Нострадамуса
Башня

Башня - символ могущества, власти.

Видеть остроконечную башню, сильно вытянутую вверх, - означает, что сновидец имеет власть, но пользуется ею неосмотрительно; означает, что видящий сон переоценил свои силы и недооценил соперников; означает уменьшение влияния, потерю поддержки большинства.

Видеть башню, к которой невозможно подойти, - означает встречу с очень значимой личностью, политическим деятелем или финансовым магнатом.

Видеть основательно укрепленную башню символ силы и большого влияния.

Видеть разрушающуюся башню - символ больших перемен (политического и других курсов).

Видеть башню, осаждаемую вооруженными людьми, - символ столкновения разных лагерей, обладающих большим влиянием, борьба между противниками, оппонентами, которая будет иметь значительные последствия.

Видеть башню с бойницами - символ власти, которая основана на страхе, безропотном подчинении, символ агрессии.

Армия

Сонник » Сонник Нострадамуса
Армия

Армия - символ силы, неизбежности.

Увидеть себя во сне служащим в армии - наяву вы будете испытывать серьезные трудности в делах, возможно, вы попадете под влияние очень жесткого и требовательного человека.

Сон, в котором вы увидели огромную вооруженную армию, означает нашествие, порабощение.

Если во сне вас призывают на службу в армию - это означает, что вы станете участником затяжного конфликта.

Сражаться с армией противника - принимать ответственное решение.

Увидеть во сне армию противника, потерпевшую поражение, - наяву вы готовы пойти на все, чтобы добиться желаемых результатов.

Если во сне вы командуете целой армией - это значит, что вами овладело желание доказать всем окружающим, что вы использовали далеко не все свои возможности.

Видеть во сне, как вами командует армейский генерал, - наяву вы можете рассчитывать на покровительство влиятельного человека.

Ангел

Сонник » Сонник Нострадамуса
Ангел

Увидеть во сне ангела - знак спокойствия и мира. Наступят времена, когда все люди будут жить счастливо.

Если вам приснилось, что вы - ангел, то такой сон означает, что один из близких вам людей очень сильно нуждается в вашей помощи и вы в силах помочь ему.

Если во сне ангел зовет вас на небеса - сон предупреждает о серьезной болезни, которая угрожает вам или одному из ваших родственников.

Увидеть во сне город, в котором живут ангелы, - такой сон свидетельствует о том, что в будущем ваша жизнь каким-либо образом соприкоснется с государством с красивым названием Тайвань ("Тайвань" в переводе означает "город ангелов")

САЛЬВАДОР АЛЬЕНДЕ

Наука » История » Всемирная история
САЛЬВАДОР АЛЬЕНДЕ

САЛЬВАДОР АЛЬЕНДЕ


Жизнь и деятельность Сальвадора Альенде неразрывно связаны с новейшей историей Чили — страны, которая всегда считалась одной из самых богатых и развитых в Латинской Америке. Несмотря на это, здесь сохранялись ни­щета, голод и бесправие огромных масс населения, всевластие иностранных монополий и произвол имущих классов. Тем не менее положение в стране долгое время было сравнительно устойчивым: ар­мия не вмешивалась в политику, а переход власти от одного клана круп­ных капиталистов и землевладельцев к другому являлся результатом сво­бодных выборов. Именно наличие де­мократической традиции породило своеобразие чилийской революции 1970—1973 гг. — революции, начав­шейся с избрания Сальвадора Аль­енде президентом и прерванной его героической гибелью в горящем двор­це Ла-Монеда.

ЧЕ ГЕВАРА

Наука » История » Всемирная история
ЧЕ ГЕВАРА

ЧЕ ГЕВАРА


Эрнесто Гевара де ла Серна родился 14 июня 1928 г. в аргентинском городе Росарио. Когда он стал знаменит, газеты писали о том, что он русский, выдающий себя за латиноамериканца. Од­нако он был аргентинцем: по отцовской линии — в двенадцатом поколении, по материнской — в вось­мом. Даже его второе имя — Че — являлось дру­жеским прозвищем, полученным на Кубе и отра­жающим характерное присловье жителей Арген­тины. Среди его предков — испанские завоеватели-конкистадоры, ирландские мятежники, аргентин­ские патриоты. По-видимому, Че унаследовал не­которые черты беспокойных прародителей: его влекло к дальним странствиям, опасным приклю­чениям, новым идеям.

Эрнесто происходил из благополучной семьи, но детство его оказалось далеко не безоблачным. У ребёнка обнаружилась астма, и её приступы часто повторялись. Мальчик с четырёх лет стал страст­ным любителем чтения. Он увлекался поэзией и живописью, сам неплохо рисовал акварелью. В большой домашней библиотеке, бывшей в его рас­поряжении, наряду с классикой имелись книги по философии, искусству, истории, работы Ленина, Маркса, Кропоткина, Прудона, Бакунина. Граж­данская война в Испании, Вторая мировая война, активизация общественной жизни в Латинской Америке с юных лет волновали его, развили инте­рес Эрнесто к политике.

КУБА: ТИРАНЫ И ТИРАНОБОРЦЫ

Наука » История » Всемирная история
КУБА: ТИРАНЫ И ТИРАНОБОРЦЫ

Это случилось в один и тот же, печальный для мировой истории 1933 год. В Германии быв­ший ефрейтор Адольф Гитлер стал канцлером Германии (см. ст. «Адольф Гитлер»), а на Кубе сержант Батиста сразу же был произведён в пол­ковники... Между этими событиями, естественно, не было прямой причинной связи, однако их роднит несколько общих черт. И Гитлер, и Батиста — выходцы из низов, оба не брезговали никакими, даже самыми грязными средствами для достиже­ния своих целей, оба делали ставку прежде всего на силу, последствия пребывания на Олимпе власти и того и другого оказались катастрофическими для их стран.

Фульхенсио Батиста родился 16 января 1901 г. в бедной крестьянской семье. Собственно, по­явился-то он на свет под другим именем и зареги­стрирован был при рождении как Рубен Сальди'вар. По неподтверждённым, но и не опровергнутым его биографами слухам, когда-то в юности он украл ча­сы одного из соседей. Дабы замести следы, наш ге­рой не только покинул родные места, но и решился на полную трансформацию своего «я».

МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ

Наука » История » Всемирная история
МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ

Мохаммед Реза Пехлеви, шахиншах Ирана в 1941—1979 гг., родился 26 октября 1919 г. Его отец, Реза-хан, происходил из обычной крестьянской семьи, но сумел дослужиться до офи­церского звания в персидских казачьих частях. Их создали здесь в своё время русские офицеры. Пер­сидские казаки были по сути дела единственной опорой шахской династии Каджаров в охватившей Иран (или Персию, как тогда называли страну) с 1905 г. сумятице и неразберихе. Шах никак не мог навести в стране элементарный порядок: на севере, в провинции Гилян, рвались к власти коммунисты, на юге находились английские войска, бандитские шайки и отряды кочевников грабили мирное на­селение, и т. д.

В этой обстановке, когда на карту было постав­лено само существование персидского государства, Реза-хан возглавил поход 2 тыс. казаков на столицу страны — Тегеран. Фактически это был государ­ственный переворот — 21 февраля 1921 г. по требо­ванию бунтовщиков был создан новый кабинет, в котором Реза-хан получил должность военного ми­нистра.

ГАМАЛЬ АБДЕЛЬ НАСЕР

Наука » История » Всемирная история
ГАМАЛЬ АБДЕЛЬ НАСЕР

Гамаль Абдель Насер родился в 1918 г. Его дед был простым феллахом (крестьянином) из де­ревни Бени Мур в Верхнем Египте, а отец — мелким почтовым чиновником. Родители будущего президента жили скромно, как и многие другие египтяне среднего достатка. Детство Насера прошло в Александрии, а закончил он среднюю школу в столице страны Каире.

Это событие произошло в 1936 г. Именно тогда Египет, находившийся в зависимости от Англии, впервые получил возможность иметь довольно мно­гочисленную армию. Чтобы подготовить для неё офицеров, королевское правительство открыло две­ри военного училища в Каире для простонародья. Насер подал прошение о зачислении на первый курс. Но ему не повезло — он не выдержал кон­курсных экзаменов. После такой неудачи Насер по­ступил на юридический факультет Каирского уни­верситета. Однако желание стать офицером его не покинуло. В 1937 г. Насер предпринял ещё одну попытку попасть в академию, на этот раз удачную.

ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ

Наука » История » Всемирная история
ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ

Среди знаменитых людей Франции недавнего времени в первую очередь следует назвать имя видного политика и патриота Шарля де Голля.

Родившийся в ноябре 1890 г. у Жанны и Анри де Голлей сын Шарль был третьим ребёнком в семье. Своих пятерых детей родители воспитывали в духе патриотизма, основательно знакомя с исто­рией и культурой Франции. События революции конца XVIII в. расценивались, как трагическая ошибка французской нации, а «Марсельезу» Анри де Голль, дворянин и верующий католик, называл «безбожной песней».

В 1901 г. Шарль начинает учёбу в колледже, где преподавал его отец. Гордый и строптивый, Шарль был в то же время романтично настроенным юно­шей, умеющим восхищаться и глубоко мыслить о будущем своей родины. Через много лет в мемуарах он напишет: «Я был уверен, что Франции суждено пройти через горнило величайших испытаний. Я считал, что смысл жизни состоит в том, чтобы свер­шить во имя Франции выдающийся подвиг, и что наступит день, когда мне представится такая воз­можность». Видимо, желая приблизить послед­нюю, Шарль твёрдо решает стать офицером и, за­кончив колледж, поступает в военное училище Сен-Сир. Здесь его внешность в главных чертах уже оформляется: прежде всего в глаза бросаются почти двухметровый рост, худощавость и большой нос. Блестяще отучившись в Сен-Сире, молодой офицер уходит на фронт Первой мировой войны. Трижды раненный, де Голль после страшной рукопашной схватки под Верденом попадает в немецкий плен, из которого безуспешно пытается бежать пять раз. Только по окончании войны де Голль возвращается во Францию. После краткосрочного обучения офи­церов в Польше он продолжает совершенствоваться в Высшей военной школе в Париже. В 20-е гг. де Голль выступает с докладами, публикует статьи и книги, в которых, в частности, анализирует итоги Первой мировой войны, излагает свою военную доктрину, рисует образ сильной личности, вождя (под влиянием идей философа Ницше).

ТРОПИЧЕСКАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА В XX В.

Наука » История » Всемирная история
ТРОПИЧЕСКАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА В XX В.

К началу XX в. большая часть Африканского континента была подчинена колониальными державами. Это произошло в первую очередь вследствие разных экономических и военно-техни­ческих возможностей капиталистической Европы и докапиталистических, преимущественно ранне­классовых и доклассовых африканских обществ. К тому же многие страны Африки к концу XIX в. были ослаблены губительными засухами и эпи­демиями. Страшная сонная болезнь опустошила огромные территории в Тропической Африке, от голода и болезней погибло до трети населения ны­нешних Кении, Эфиопии и Танзании.

Англо-бурская война 1899—1902 гг. и Первая мировая война (см. ст. «Буры» и «Первая мировая война») завершили колониальный раздел этих час­тей континента; независимость (в значительной ме­ре формальную) сохранили лишь Эфиопия и Ли­берия. Колониальное господство в Африке, как и во всём остальном мире (см. ст. «Колониализм и рас­пад колониальной системы»), имело неоднозначные последствия. При всей своей ярко выраженной экс­плуататорской сути колониализм выступал и как созидательная сила в сферах экономики, образова­ния, медицины, способствовал политическому про­буждению местного населения, зарождению новых, политических форм антиколониального протеста. Правда, в это время ещё сохранял силу так назы­ваемый феодальный национализм, были широко распространены независимые африкано-христианские церкви и секты, представлявшие собой своеоб­разное соединение некоторых идей и принципов христианства и традиционных, доколониальных африканских верований и религий. Именно на их основе в это время организовывались массовые дви­жения, выливавшиеся в открытую вооружённую борьбу против колонизаторов. Часто такие движе­ния возглавляли простые люди, считавшие себя мессиями, пророками, призванными освободить свой народ от иноземного гнёта. Иногда руководи­телями становились вожди племён или больших племенных объединений. Такие «мессии», «проро­ки», вожди стояли во главе наиболее массовых ан­тиколониальных выступлений конца XIX — нача­ла XX в.: восстаний племён ндебеле и шона 1896— 1897 гг. в Родезии, гереро и нама 1904 г. в Юго-За­падной Африке, Маджи-Маджи («большая вода» или «волшебное снадобье» на языке суахили) 1905—1907 гг. на территории нынешней Танзании, дервишей 1899—1920 гг. в Сомали.