Сумасшедший
Видеть во сне безумного человека - такой сон предсказывает опасность, о которой вы узнаете гораздо раньше, чем все те, кому она будет угрожать, следовательно, от ваших действий будет зависеть судьба других людей.
Лечить сумасшедшего - наяву стать одной из жертв несчастья.
Если вам приснилось, что толпа издевается над сумасшедшим, то это знак того, что ваши предостережения и знания не будут приняты во внимание, в результате чего катастрофа будет непредотвратимая и будет много жертв.
Видеть во сне безумного человека - такой сон предсказывает опасность, о которой вы узнаете гораздо раньше, чем все те, кому она будет угрожать, следовательно, от ваших действий будет зависеть судьба других людей.
Лечить сумасшедшего - наяву стать одной из жертв несчастья.
Если вам приснилось, что толпа издевается над сумасшедшим, то это знак того, что ваши предостережения и знания не будут приняты во внимание, в результате чего катастрофа будет непредотвратимая и будет много жертв.
Безумный
Видеть во сне безумного человека - такой сон предсказывает опасность, о которой вы узнаете гораздо раньше, чем все те, кому она будет угрожать, следовательно, от ваших действий будет зависеть судьба других людей.
Лечить сумасшедшего - наяву стать одной из жертв несчастья.
Если вам приснилось, что толпа издевается над сумасшедшим, то это знак того, что ваши предостережения и знания не будут приняты во внимание, в результате чего катастрофа будет непредотвратимая и будет много жертв.
Видеть во сне безумного человека - такой сон предсказывает опасность, о которой вы узнаете гораздо раньше, чем все те, кому она будет угрожать, следовательно, от ваших действий будет зависеть судьба других людей.
Лечить сумасшедшего - наяву стать одной из жертв несчастья.
Если вам приснилось, что толпа издевается над сумасшедшим, то это знак того, что ваши предостережения и знания не будут приняты во внимание, в результате чего катастрофа будет непредотвратимая и будет много жертв.
Башня
Башня - символ могущества, власти.
Видеть остроконечную башню, сильно вытянутую вверх, - означает, что сновидец имеет власть, но пользуется ею неосмотрительно; означает, что видящий сон переоценил свои силы и недооценил соперников; означает уменьшение влияния, потерю поддержки большинства.
Видеть башню, к которой невозможно подойти, - означает встречу с очень значимой личностью, политическим деятелем или финансовым магнатом.
Видеть основательно укрепленную башню символ силы и большого влияния.
Видеть разрушающуюся башню - символ больших перемен (политического и других курсов).
Видеть башню, осаждаемую вооруженными людьми, - символ столкновения разных лагерей, обладающих большим влиянием, борьба между противниками, оппонентами, которая будет иметь значительные последствия.
Видеть башню с бойницами - символ власти, которая основана на страхе, безропотном подчинении, символ агрессии.
Башня - символ могущества, власти.
Видеть остроконечную башню, сильно вытянутую вверх, - означает, что сновидец имеет власть, но пользуется ею неосмотрительно; означает, что видящий сон переоценил свои силы и недооценил соперников; означает уменьшение влияния, потерю поддержки большинства.
Видеть башню, к которой невозможно подойти, - означает встречу с очень значимой личностью, политическим деятелем или финансовым магнатом.
Видеть основательно укрепленную башню символ силы и большого влияния.
Видеть разрушающуюся башню - символ больших перемен (политического и других курсов).
Видеть башню, осаждаемую вооруженными людьми, - символ столкновения разных лагерей, обладающих большим влиянием, борьба между противниками, оппонентами, которая будет иметь значительные последствия.
Видеть башню с бойницами - символ власти, которая основана на страхе, безропотном подчинении, символ агрессии.
Армия
Армия - символ силы, неизбежности.
Увидеть себя во сне служащим в армии - наяву вы будете испытывать серьезные трудности в делах, возможно, вы попадете под влияние очень жесткого и требовательного человека.
Сон, в котором вы увидели огромную вооруженную армию, означает нашествие, порабощение.
Если во сне вас призывают на службу в армию - это означает, что вы станете участником затяжного конфликта.
Сражаться с армией противника - принимать ответственное решение.
Увидеть во сне армию противника, потерпевшую поражение, - наяву вы готовы пойти на все, чтобы добиться желаемых результатов.
Если во сне вы командуете целой армией - это значит, что вами овладело желание доказать всем окружающим, что вы использовали далеко не все свои возможности.
Видеть во сне, как вами командует армейский генерал, - наяву вы можете рассчитывать на покровительство влиятельного человека.
Армия - символ силы, неизбежности.
Увидеть себя во сне служащим в армии - наяву вы будете испытывать серьезные трудности в делах, возможно, вы попадете под влияние очень жесткого и требовательного человека.
Сон, в котором вы увидели огромную вооруженную армию, означает нашествие, порабощение.
Если во сне вас призывают на службу в армию - это означает, что вы станете участником затяжного конфликта.
Сражаться с армией противника - принимать ответственное решение.
Увидеть во сне армию противника, потерпевшую поражение, - наяву вы готовы пойти на все, чтобы добиться желаемых результатов.
Если во сне вы командуете целой армией - это значит, что вами овладело желание доказать всем окружающим, что вы использовали далеко не все свои возможности.
Видеть во сне, как вами командует армейский генерал, - наяву вы можете рассчитывать на покровительство влиятельного человека.
Ангел
Увидеть во сне ангела - знак спокойствия и мира. Наступят времена, когда все люди будут жить счастливо.
Если вам приснилось, что вы - ангел, то такой сон означает, что один из близких вам людей очень сильно нуждается в вашей помощи и вы в силах помочь ему.
Если во сне ангел зовет вас на небеса - сон предупреждает о серьезной болезни, которая угрожает вам или одному из ваших родственников.
Увидеть во сне город, в котором живут ангелы, - такой сон свидетельствует о том, что в будущем ваша жизнь каким-либо образом соприкоснется с государством с красивым названием Тайвань ("Тайвань" в переводе означает "город ангелов")
Увидеть во сне ангела - знак спокойствия и мира. Наступят времена, когда все люди будут жить счастливо.
Если вам приснилось, что вы - ангел, то такой сон означает, что один из близких вам людей очень сильно нуждается в вашей помощи и вы в силах помочь ему.
Если во сне ангел зовет вас на небеса - сон предупреждает о серьезной болезни, которая угрожает вам или одному из ваших родственников.
Увидеть во сне город, в котором живут ангелы, - такой сон свидетельствует о том, что в будущем ваша жизнь каким-либо образом соприкоснется с государством с красивым названием Тайвань ("Тайвань" в переводе означает "город ангелов")
САЛЬВАДОР АЛЬЕНДЕ
Жизнь и деятельность Сальвадора Альенде неразрывно связаны с новейшей историей Чили — страны, которая всегда считалась одной из самых богатых и развитых в Латинской Америке. Несмотря на это, здесь сохранялись нищета, голод и бесправие огромных масс населения, всевластие иностранных монополий и произвол имущих классов. Тем не менее положение в стране долгое время было сравнительно устойчивым: армия не вмешивалась в политику, а переход власти от одного клана крупных капиталистов и землевладельцев к другому являлся результатом свободных выборов. Именно наличие демократической традиции породило своеобразие чилийской революции 1970—1973 гг. — революции, начавшейся с избрания Сальвадора Альенде президентом и прерванной его героической гибелью в горящем дворце Ла-Монеда.
Жизнь и деятельность Сальвадора Альенде неразрывно связаны с новейшей историей Чили — страны, которая всегда считалась одной из самых богатых и развитых в Латинской Америке. Несмотря на это, здесь сохранялись нищета, голод и бесправие огромных масс населения, всевластие иностранных монополий и произвол имущих классов. Тем не менее положение в стране долгое время было сравнительно устойчивым: армия не вмешивалась в политику, а переход власти от одного клана крупных капиталистов и землевладельцев к другому являлся результатом свободных выборов. Именно наличие демократической традиции породило своеобразие чилийской революции 1970—1973 гг. — революции, начавшейся с избрания Сальвадора Альенде президентом и прерванной его героической гибелью в горящем дворце Ла-Монеда.
ЧЕ ГЕВАРА
Эрнесто Гевара де ла Серна родился 14 июня 1928 г. в аргентинском городе Росарио. Когда он стал знаменит, газеты писали о том, что он русский, выдающий себя за латиноамериканца. Однако он был аргентинцем: по отцовской линии — в двенадцатом поколении, по материнской — в восьмом. Даже его второе имя — Че — являлось дружеским прозвищем, полученным на Кубе и отражающим характерное присловье жителей Аргентины. Среди его предков — испанские завоеватели-конкистадоры, ирландские мятежники, аргентинские патриоты. По-видимому, Че унаследовал некоторые черты беспокойных прародителей: его влекло к дальним странствиям, опасным приключениям, новым идеям.
Эрнесто происходил из благополучной семьи, но детство его оказалось далеко не безоблачным. У ребёнка обнаружилась астма, и её приступы часто повторялись. Мальчик с четырёх лет стал страстным любителем чтения. Он увлекался поэзией и живописью, сам неплохо рисовал акварелью. В большой домашней библиотеке, бывшей в его распоряжении, наряду с классикой имелись книги по философии, искусству, истории, работы Ленина, Маркса, Кропоткина, Прудона, Бакунина. Гражданская война в Испании, Вторая мировая война, активизация общественной жизни в Латинской Америке с юных лет волновали его, развили интерес Эрнесто к политике.
Эрнесто Гевара де ла Серна родился 14 июня 1928 г. в аргентинском городе Росарио. Когда он стал знаменит, газеты писали о том, что он русский, выдающий себя за латиноамериканца. Однако он был аргентинцем: по отцовской линии — в двенадцатом поколении, по материнской — в восьмом. Даже его второе имя — Че — являлось дружеским прозвищем, полученным на Кубе и отражающим характерное присловье жителей Аргентины. Среди его предков — испанские завоеватели-конкистадоры, ирландские мятежники, аргентинские патриоты. По-видимому, Че унаследовал некоторые черты беспокойных прародителей: его влекло к дальним странствиям, опасным приключениям, новым идеям.
Эрнесто происходил из благополучной семьи, но детство его оказалось далеко не безоблачным. У ребёнка обнаружилась астма, и её приступы часто повторялись. Мальчик с четырёх лет стал страстным любителем чтения. Он увлекался поэзией и живописью, сам неплохо рисовал акварелью. В большой домашней библиотеке, бывшей в его распоряжении, наряду с классикой имелись книги по философии, искусству, истории, работы Ленина, Маркса, Кропоткина, Прудона, Бакунина. Гражданская война в Испании, Вторая мировая война, активизация общественной жизни в Латинской Америке с юных лет волновали его, развили интерес Эрнесто к политике.
КУБА: ТИРАНЫ И ТИРАНОБОРЦЫ
Это случилось в один и тот же, печальный для мировой истории 1933 год. В Германии бывший ефрейтор Адольф Гитлер стал канцлером Германии (см. ст. «Адольф Гитлер»), а на Кубе сержант Батиста сразу же был произведён в полковники... Между этими событиями, естественно, не было прямой причинной связи, однако их роднит несколько общих черт. И Гитлер, и Батиста — выходцы из низов, оба не брезговали никакими, даже самыми грязными средствами для достижения своих целей, оба делали ставку прежде всего на силу, последствия пребывания на Олимпе власти и того и другого оказались катастрофическими для их стран.
Фульхенсио Батиста родился 16 января 1901 г. в бедной крестьянской семье. Собственно, появился-то он на свет под другим именем и зарегистрирован был при рождении как Рубен Сальди'вар. По неподтверждённым, но и не опровергнутым его биографами слухам, когда-то в юности он украл часы одного из соседей. Дабы замести следы, наш герой не только покинул родные места, но и решился на полную трансформацию своего «я».
Это случилось в один и тот же, печальный для мировой истории 1933 год. В Германии бывший ефрейтор Адольф Гитлер стал канцлером Германии (см. ст. «Адольф Гитлер»), а на Кубе сержант Батиста сразу же был произведён в полковники... Между этими событиями, естественно, не было прямой причинной связи, однако их роднит несколько общих черт. И Гитлер, и Батиста — выходцы из низов, оба не брезговали никакими, даже самыми грязными средствами для достижения своих целей, оба делали ставку прежде всего на силу, последствия пребывания на Олимпе власти и того и другого оказались катастрофическими для их стран.
Фульхенсио Батиста родился 16 января 1901 г. в бедной крестьянской семье. Собственно, появился-то он на свет под другим именем и зарегистрирован был при рождении как Рубен Сальди'вар. По неподтверждённым, но и не опровергнутым его биографами слухам, когда-то в юности он украл часы одного из соседей. Дабы замести следы, наш герой не только покинул родные места, но и решился на полную трансформацию своего «я».
МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ
Мохаммед Реза Пехлеви, шахиншах Ирана в 1941—1979 гг., родился 26 октября 1919 г. Его отец, Реза-хан, происходил из обычной крестьянской семьи, но сумел дослужиться до офицерского звания в персидских казачьих частях. Их создали здесь в своё время русские офицеры. Персидские казаки были по сути дела единственной опорой шахской династии Каджаров в охватившей Иран (или Персию, как тогда называли страну) с 1905 г. сумятице и неразберихе. Шах никак не мог навести в стране элементарный порядок: на севере, в провинции Гилян, рвались к власти коммунисты, на юге находились английские войска, бандитские шайки и отряды кочевников грабили мирное население, и т. д.
В этой обстановке, когда на карту было поставлено само существование персидского государства, Реза-хан возглавил поход 2 тыс. казаков на столицу страны — Тегеран. Фактически это был государственный переворот — 21 февраля 1921 г. по требованию бунтовщиков был создан новый кабинет, в котором Реза-хан получил должность военного министра.
Мохаммед Реза Пехлеви, шахиншах Ирана в 1941—1979 гг., родился 26 октября 1919 г. Его отец, Реза-хан, происходил из обычной крестьянской семьи, но сумел дослужиться до офицерского звания в персидских казачьих частях. Их создали здесь в своё время русские офицеры. Персидские казаки были по сути дела единственной опорой шахской династии Каджаров в охватившей Иран (или Персию, как тогда называли страну) с 1905 г. сумятице и неразберихе. Шах никак не мог навести в стране элементарный порядок: на севере, в провинции Гилян, рвались к власти коммунисты, на юге находились английские войска, бандитские шайки и отряды кочевников грабили мирное население, и т. д.
В этой обстановке, когда на карту было поставлено само существование персидского государства, Реза-хан возглавил поход 2 тыс. казаков на столицу страны — Тегеран. Фактически это был государственный переворот — 21 февраля 1921 г. по требованию бунтовщиков был создан новый кабинет, в котором Реза-хан получил должность военного министра.
ГАМАЛЬ АБДЕЛЬ НАСЕР
Гамаль Абдель Насер родился в 1918 г. Его дед был простым феллахом (крестьянином) из деревни Бени Мур в Верхнем Египте, а отец — мелким почтовым чиновником. Родители будущего президента жили скромно, как и многие другие египтяне среднего достатка. Детство Насера прошло в Александрии, а закончил он среднюю школу в столице страны Каире.
Это событие произошло в 1936 г. Именно тогда Египет, находившийся в зависимости от Англии, впервые получил возможность иметь довольно многочисленную армию. Чтобы подготовить для неё офицеров, королевское правительство открыло двери военного училища в Каире для простонародья. Насер подал прошение о зачислении на первый курс. Но ему не повезло — он не выдержал конкурсных экзаменов. После такой неудачи Насер поступил на юридический факультет Каирского университета. Однако желание стать офицером его не покинуло. В 1937 г. Насер предпринял ещё одну попытку попасть в академию, на этот раз удачную.
Гамаль Абдель Насер родился в 1918 г. Его дед был простым феллахом (крестьянином) из деревни Бени Мур в Верхнем Египте, а отец — мелким почтовым чиновником. Родители будущего президента жили скромно, как и многие другие египтяне среднего достатка. Детство Насера прошло в Александрии, а закончил он среднюю школу в столице страны Каире.
Это событие произошло в 1936 г. Именно тогда Египет, находившийся в зависимости от Англии, впервые получил возможность иметь довольно многочисленную армию. Чтобы подготовить для неё офицеров, королевское правительство открыло двери военного училища в Каире для простонародья. Насер подал прошение о зачислении на первый курс. Но ему не повезло — он не выдержал конкурсных экзаменов. После такой неудачи Насер поступил на юридический факультет Каирского университета. Однако желание стать офицером его не покинуло. В 1937 г. Насер предпринял ещё одну попытку попасть в академию, на этот раз удачную.
ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ
Среди знаменитых людей Франции недавнего времени в первую очередь следует назвать имя видного политика и патриота Шарля де Голля.
Родившийся в ноябре 1890 г. у Жанны и Анри де Голлей сын Шарль был третьим ребёнком в семье. Своих пятерых детей родители воспитывали в духе патриотизма, основательно знакомя с историей и культурой Франции. События революции конца XVIII в. расценивались, как трагическая ошибка французской нации, а «Марсельезу» Анри де Голль, дворянин и верующий католик, называл «безбожной песней».
В 1901 г. Шарль начинает учёбу в колледже, где преподавал его отец. Гордый и строптивый, Шарль был в то же время романтично настроенным юношей, умеющим восхищаться и глубоко мыслить о будущем своей родины. Через много лет в мемуарах он напишет: «Я был уверен, что Франции суждено пройти через горнило величайших испытаний. Я считал, что смысл жизни состоит в том, чтобы свершить во имя Франции выдающийся подвиг, и что наступит день, когда мне представится такая возможность». Видимо, желая приблизить последнюю, Шарль твёрдо решает стать офицером и, закончив колледж, поступает в военное училище Сен-Сир. Здесь его внешность в главных чертах уже оформляется: прежде всего в глаза бросаются почти двухметровый рост, худощавость и большой нос. Блестяще отучившись в Сен-Сире, молодой офицер уходит на фронт Первой мировой войны. Трижды раненный, де Голль после страшной рукопашной схватки под Верденом попадает в немецкий плен, из которого безуспешно пытается бежать пять раз. Только по окончании войны де Голль возвращается во Францию. После краткосрочного обучения офицеров в Польше он продолжает совершенствоваться в Высшей военной школе в Париже. В 20-е гг. де Голль выступает с докладами, публикует статьи и книги, в которых, в частности, анализирует итоги Первой мировой войны, излагает свою военную доктрину, рисует образ сильной личности, вождя (под влиянием идей философа Ницше).
Среди знаменитых людей Франции недавнего времени в первую очередь следует назвать имя видного политика и патриота Шарля де Голля.
Родившийся в ноябре 1890 г. у Жанны и Анри де Голлей сын Шарль был третьим ребёнком в семье. Своих пятерых детей родители воспитывали в духе патриотизма, основательно знакомя с историей и культурой Франции. События революции конца XVIII в. расценивались, как трагическая ошибка французской нации, а «Марсельезу» Анри де Голль, дворянин и верующий католик, называл «безбожной песней».
В 1901 г. Шарль начинает учёбу в колледже, где преподавал его отец. Гордый и строптивый, Шарль был в то же время романтично настроенным юношей, умеющим восхищаться и глубоко мыслить о будущем своей родины. Через много лет в мемуарах он напишет: «Я был уверен, что Франции суждено пройти через горнило величайших испытаний. Я считал, что смысл жизни состоит в том, чтобы свершить во имя Франции выдающийся подвиг, и что наступит день, когда мне представится такая возможность». Видимо, желая приблизить последнюю, Шарль твёрдо решает стать офицером и, закончив колледж, поступает в военное училище Сен-Сир. Здесь его внешность в главных чертах уже оформляется: прежде всего в глаза бросаются почти двухметровый рост, худощавость и большой нос. Блестяще отучившись в Сен-Сире, молодой офицер уходит на фронт Первой мировой войны. Трижды раненный, де Голль после страшной рукопашной схватки под Верденом попадает в немецкий плен, из которого безуспешно пытается бежать пять раз. Только по окончании войны де Голль возвращается во Францию. После краткосрочного обучения офицеров в Польше он продолжает совершенствоваться в Высшей военной школе в Париже. В 20-е гг. де Голль выступает с докладами, публикует статьи и книги, в которых, в частности, анализирует итоги Первой мировой войны, излагает свою военную доктрину, рисует образ сильной личности, вождя (под влиянием идей философа Ницше).
ТРОПИЧЕСКАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА В XX В.
К началу XX в. большая часть Африканского континента была подчинена колониальными державами. Это произошло в первую очередь вследствие разных экономических и военно-технических возможностей капиталистической Европы и докапиталистических, преимущественно раннеклассовых и доклассовых африканских обществ. К тому же многие страны Африки к концу XIX в. были ослаблены губительными засухами и эпидемиями. Страшная сонная болезнь опустошила огромные территории в Тропической Африке, от голода и болезней погибло до трети населения нынешних Кении, Эфиопии и Танзании.
Англо-бурская война 1899—1902 гг. и Первая мировая война (см. ст. «Буры» и «Первая мировая война») завершили колониальный раздел этих частей континента; независимость (в значительной мере формальную) сохранили лишь Эфиопия и Либерия. Колониальное господство в Африке, как и во всём остальном мире (см. ст. «Колониализм и распад колониальной системы»), имело неоднозначные последствия. При всей своей ярко выраженной эксплуататорской сути колониализм выступал и как созидательная сила в сферах экономики, образования, медицины, способствовал политическому пробуждению местного населения, зарождению новых, политических форм антиколониального протеста. Правда, в это время ещё сохранял силу так называемый феодальный национализм, были широко распространены независимые африкано-христианские церкви и секты, представлявшие собой своеобразное соединение некоторых идей и принципов христианства и традиционных, доколониальных африканских верований и религий. Именно на их основе в это время организовывались массовые движения, выливавшиеся в открытую вооружённую борьбу против колонизаторов. Часто такие движения возглавляли простые люди, считавшие себя мессиями, пророками, призванными освободить свой народ от иноземного гнёта. Иногда руководителями становились вожди племён или больших племенных объединений. Такие «мессии», «пророки», вожди стояли во главе наиболее массовых антиколониальных выступлений конца XIX — начала XX в.: восстаний племён ндебеле и шона 1896— 1897 гг. в Родезии, гереро и нама 1904 г. в Юго-Западной Африке, Маджи-Маджи («большая вода» или «волшебное снадобье» на языке суахили) 1905—1907 гг. на территории нынешней Танзании, дервишей 1899—1920 гг. в Сомали.
К началу XX в. большая часть Африканского континента была подчинена колониальными державами. Это произошло в первую очередь вследствие разных экономических и военно-технических возможностей капиталистической Европы и докапиталистических, преимущественно раннеклассовых и доклассовых африканских обществ. К тому же многие страны Африки к концу XIX в. были ослаблены губительными засухами и эпидемиями. Страшная сонная болезнь опустошила огромные территории в Тропической Африке, от голода и болезней погибло до трети населения нынешних Кении, Эфиопии и Танзании.
Англо-бурская война 1899—1902 гг. и Первая мировая война (см. ст. «Буры» и «Первая мировая война») завершили колониальный раздел этих частей континента; независимость (в значительной мере формальную) сохранили лишь Эфиопия и Либерия. Колониальное господство в Африке, как и во всём остальном мире (см. ст. «Колониализм и распад колониальной системы»), имело неоднозначные последствия. При всей своей ярко выраженной эксплуататорской сути колониализм выступал и как созидательная сила в сферах экономики, образования, медицины, способствовал политическому пробуждению местного населения, зарождению новых, политических форм антиколониального протеста. Правда, в это время ещё сохранял силу так называемый феодальный национализм, были широко распространены независимые африкано-христианские церкви и секты, представлявшие собой своеобразное соединение некоторых идей и принципов христианства и традиционных, доколониальных африканских верований и религий. Именно на их основе в это время организовывались массовые движения, выливавшиеся в открытую вооружённую борьбу против колонизаторов. Часто такие движения возглавляли простые люди, считавшие себя мессиями, пророками, призванными освободить свой народ от иноземного гнёта. Иногда руководителями становились вожди племён или больших племенных объединений. Такие «мессии», «пророки», вожди стояли во главе наиболее массовых антиколониальных выступлений конца XIX — начала XX в.: восстаний племён ндебеле и шона 1896— 1897 гг. в Родезии, гереро и нама 1904 г. в Юго-Западной Африке, Маджи-Маджи («большая вода» или «волшебное снадобье» на языке суахили) 1905—1907 гг. на территории нынешней Танзании, дервишей 1899—1920 гг. в Сомали.