Бой
Борьба с трудностями и славная победа; потерпеть поражение – препятствия.
Борьба с трудностями и славная победа; потерпеть поражение – препятствия.
Богохульство
Разрыв в себе таких качеств, которые сделают Вас грубым и бесчувственным по отношению к своему другу; видеть, как другие позволяют себе богохульствовать – к Вам будут несправедливы, оскорбление; Вы сами проклинаете себя – судьба отвернется от Вас; Вас проклинают другие – утешение, благополучие.
Разрыв в себе таких качеств, которые сделают Вас грубым и бесчувственным по отношению к своему другу; видеть, как другие позволяют себе богохульствовать – к Вам будут несправедливы, оскорбление; Вы сами проклинаете себя – судьба отвернется от Вас; Вас проклинают другие – утешение, благополучие.
Богатство
Сон о богатстве предвещает удачные, хотя и рискованные предприятия в деловой жизни; обладать богатством – большое преуспевание благодаря постоянному усердию и вниманию к своим делам; видеть богатыми других – в трудную минуту рядом с Вами будет много друзей; для молодых женщин – побуждение к более внимательному отношению к своим родителям.
Сон о богатстве предвещает удачные, хотя и рискованные предприятия в деловой жизни; обладать богатством – большое преуспевание благодаря постоянному усердию и вниманию к своим делам; видеть богатыми других – в трудную минуту рядом с Вами будет много друзей; для молодых женщин – побуждение к более внимательному отношению к своим родителям.
Бог
Видеть – над Вами может взять власть деспотичная женщина; если Бог говорит с Вами – Вас могут осудить, не удачные дела, пошатнувшееся здоровье; видеть молящегося Бога – раскаянье и глубокое сожаление по поводу содеянного; Бог благосклонен к Вам – покровительство весьма известного человека, который приведет Вас к успеху; Бог ниспосылает свою благодать – изменения в Ваших верованиях.
Также см. Голоса.
Видеть – над Вами может взять власть деспотичная женщина; если Бог говорит с Вами – Вас могут осудить, не удачные дела, пошатнувшееся здоровье; видеть молящегося Бога – раскаянье и глубокое сожаление по поводу содеянного; Бог благосклонен к Вам – покровительство весьма известного человека, который приведет Вас к успеху; Бог ниспосылает свою благодать – изменения в Ваших верованиях.
Также см. Голоса.
Бобы
Видеть растущие бобы – знак печали и болезни детей; сушеные – глубокое разочарование во многих делах, в скором времени возможны болезни в Вашей семье и окружении; есть – неудачи или болезнь горячо любимого друга.
Видеть растущие бобы – знак печали и болезни детей; сушеные – глубокое разочарование во многих делах, в скором времени возможны болезни в Вашей семье и окружении; есть – неудачи или болезнь горячо любимого друга.
Бобровый мех
Видеть – добьетесь весьма благоприятных результатов; убивать бобров ради меха – Вас обвинят в мошенничестве и недостойном поведении по отношению к невиновному человеку.
Видеть – добьетесь весьма благоприятных результатов; убивать бобров ради меха – Вас обвинят в мошенничестве и недостойном поведении по отношению к невиновному человеку.
НИКОЛАЙ ВАВИЛОВ
Порой приходится слышать мнение, что гонения, тюрьмы, казни для людей науки канули в Лету вместе с инквизицией, охотой на ведьм и прочими мрачными атрибутами средневековья. Но биологу Николаю Вавилову пришлось «взойти на костёр» за свои научные убеждения в XX в., веке торжества науки.
Николай Вавилов родился 26 ноября 1887 г. в Москве. Его дед был крепостным крестьянином, а отец, Иван Ильич, — одним из директоров «Трёхгорной мануфактуры». Иван Ильич мечтал передать Николаю своё дело и поэтому отдал его в коммерческое училище.
Сквозь пальцы смотрел Иван Ильич на увлечение своих сыновей, Николая и Сергея, собиранием гербариев и коллекций насекомых. Он никак не мог предполагать, что эта «забава» превратится в дело всей жизни.
Но 18-летний Николай заявил отцу о своём намерении стать биологом, а не «деловым человеком». Он поступил в Петровскую сельскохозяйственную академию (позднее названную Тимирязевской).
Порой приходится слышать мнение, что гонения, тюрьмы, казни для людей науки канули в Лету вместе с инквизицией, охотой на ведьм и прочими мрачными атрибутами средневековья. Но биологу Николаю Вавилову пришлось «взойти на костёр» за свои научные убеждения в XX в., веке торжества науки.
Николай Вавилов родился 26 ноября 1887 г. в Москве. Его дед был крепостным крестьянином, а отец, Иван Ильич, — одним из директоров «Трёхгорной мануфактуры». Иван Ильич мечтал передать Николаю своё дело и поэтому отдал его в коммерческое училище.
Сквозь пальцы смотрел Иван Ильич на увлечение своих сыновей, Николая и Сергея, собиранием гербариев и коллекций насекомых. Он никак не мог предполагать, что эта «забава» превратится в дело всей жизни.
Но 18-летний Николай заявил отцу о своём намерении стать биологом, а не «деловым человеком». Он поступил в Петровскую сельскохозяйственную академию (позднее названную Тимирязевской).
АЛЕКСАНДР ФЛЕМИНГ
Открытие лекарств-антибиотиков, к которым мы уже так привыкли в наше время, сильнейшим образом изменило человеческое общество. Отступили заболевания, ещё недавно считавшиеся безнадёжными. Ещё удивительнее история самого открытия.
Мы расскажем о человеке, который это сделал, — об Александре Флеминге.
Выдающийся биолог Александр Флеминг родился 6 августа 1881 г. в Шотландии, в графстве Эршир. Мальчик рос на ферме своих родителей, со всех сторон окружённой вересковыми пустошами. Природа давала юному Алеку гораздо больше, чем школа. Будущий учёный часто отправлялся со своими братьями на охоту среди поросших вереском пустошей. Ребята придумали необычный способ охоты на кроликов: увидев затаившегося зверька, они делали вид, что не замечают его, и продолжали разгуливать вокруг, высоко задрав головы и постепенно к нему приближаясь. Кролик не убегал, пока не встречался взглядом с человеком. Подойдя к зверьку, мальчики неожиданно падали на него. В такую игру мог играть только ребёнок: человек нормального роста не успел бы накрыть кролика своим телом. Ни разу добыче не удалось спастись от «охотников».
Открытие лекарств-антибиотиков, к которым мы уже так привыкли в наше время, сильнейшим образом изменило человеческое общество. Отступили заболевания, ещё недавно считавшиеся безнадёжными. Ещё удивительнее история самого открытия.
Мы расскажем о человеке, который это сделал, — об Александре Флеминге.
Выдающийся биолог Александр Флеминг родился 6 августа 1881 г. в Шотландии, в графстве Эршир. Мальчик рос на ферме своих родителей, со всех сторон окружённой вересковыми пустошами. Природа давала юному Алеку гораздо больше, чем школа. Будущий учёный часто отправлялся со своими братьями на охоту среди поросших вереском пустошей. Ребята придумали необычный способ охоты на кроликов: увидев затаившегося зверька, они делали вид, что не замечают его, и продолжали разгуливать вокруг, высоко задрав головы и постепенно к нему приближаясь. Кролик не убегал, пока не встречался взглядом с человеком. Подойдя к зверьку, мальчики неожиданно падали на него. В такую игру мог играть только ребёнок: человек нормального роста не успел бы накрыть кролика своим телом. Ни разу добыче не удалось спастись от «охотников».
ВЛАДИМИР ВЕРНАДСКИЙ
Владимир Вернадский стал одним из немногих учёных XX в., оставивших свой след в самых разных областях науки — в том числе геологии, биологии, химии, философии. Он стал создателем учения о живом веществе и биосфере — учения, которое находится на стыке всех этих наук.
Родился Владимир Вернадский 12 марта 1863 г. в Петербурге в семье профессора-экономиста. Владимир рос любознательным ребёнком. Во время учёбы в гимназии он часто совершал походы за город, на природу, где собирал коллекции жуков и бабочек. Увлекался он и химическими опытами, которые из-за неопытности экспериментатора часто заканчивались взрывами.
Закончив гимназию, Владимир решил изучать естествознание и поступил в Петербургский университет. Среди его учителей были создатель периодической системы элементов Дмитрий Менделеев, основоположник почвоведения Василий Докучаев. Как раз во время обучения Вернадского в университете Докучаев выпустил свою знаменитую книгу «Русский чернозём». В ней он развил идеи, высказанные ещё Михаилом Ломоносовым, о том, что почвы не существуют вечно, как горные породы, а образовались из «мёртвых» горных пород под воздействием растений и животных. На глазах Вернадского рождалась новая наука. Как он говорил позднее, это было захватывающе интересно.
Владимир Вернадский стал одним из немногих учёных XX в., оставивших свой след в самых разных областях науки — в том числе геологии, биологии, химии, философии. Он стал создателем учения о живом веществе и биосфере — учения, которое находится на стыке всех этих наук.
Родился Владимир Вернадский 12 марта 1863 г. в Петербурге в семье профессора-экономиста. Владимир рос любознательным ребёнком. Во время учёбы в гимназии он часто совершал походы за город, на природу, где собирал коллекции жуков и бабочек. Увлекался он и химическими опытами, которые из-за неопытности экспериментатора часто заканчивались взрывами.
Закончив гимназию, Владимир решил изучать естествознание и поступил в Петербургский университет. Среди его учителей были создатель периодической системы элементов Дмитрий Менделеев, основоположник почвоведения Василий Докучаев. Как раз во время обучения Вернадского в университете Докучаев выпустил свою знаменитую книгу «Русский чернозём». В ней он развил идеи, высказанные ещё Михаилом Ломоносовым, о том, что почвы не существуют вечно, как горные породы, а образовались из «мёртвых» горных пород под воздействием растений и животных. На глазах Вернадского рождалась новая наука. Как он говорил позднее, это было захватывающе интересно.
ИВАН ПАВЛОВ
Скульптор Сергей Конёнков рассказывает в своих воспоминаниях об одном забавном случае, произошедшем, когда он в конце 20-х гг. лепил бюст академика Павлова. Академик приезжал к нему в студию на автомобиле, но как-то попросил привезти его в конном экипаже, сказав, что автотранспорт ему надоел. Но достать конный экипаж оказалось непросто. В конце концов академику Павлову был подан, как обычно, автомобиль, но с опозданием на два часа.
Возмущённый потерей времени учёный пригрозил, что перестанет позировать. Оказалось, виною всему был нелепый случай. Поиски конного экипажа привели в зоопарк, где согласились дать напрокат лошадку, вот уже 10 лет катавшую детей по кругу. Но когда животное запрягли в экипаж городского типа, оказалось, что оно неспособно покинуть территорию зоопарка и привычно сворачивает на круговой маршрут. Промучившись целый час с лошадью, академику решили всё же подать автомобиль.
Конёнков пишет, что он с тревогой ожидал, какой взрыв ярости вызовет у Ивана Петровича это нелепое происшествие. Но неожиданно учёный пришёл в хорошее расположение духа и воскликнул:
— Отлично! Это только подтверждает мою теорию условных рефлексов!
Скульптор Сергей Конёнков рассказывает в своих воспоминаниях об одном забавном случае, произошедшем, когда он в конце 20-х гг. лепил бюст академика Павлова. Академик приезжал к нему в студию на автомобиле, но как-то попросил привезти его в конном экипаже, сказав, что автотранспорт ему надоел. Но достать конный экипаж оказалось непросто. В конце концов академику Павлову был подан, как обычно, автомобиль, но с опозданием на два часа.
Возмущённый потерей времени учёный пригрозил, что перестанет позировать. Оказалось, виною всему был нелепый случай. Поиски конного экипажа привели в зоопарк, где согласились дать напрокат лошадку, вот уже 10 лет катавшую детей по кругу. Но когда животное запрягли в экипаж городского типа, оказалось, что оно неспособно покинуть территорию зоопарка и привычно сворачивает на круговой маршрут. Промучившись целый час с лошадью, академику решили всё же подать автомобиль.
Конёнков пишет, что он с тревогой ожидал, какой взрыв ярости вызовет у Ивана Петровича это нелепое происшествие. Но неожиданно учёный пришёл в хорошее расположение духа и воскликнул:
— Отлично! Это только подтверждает мою теорию условных рефлексов!
РОБЕРТ КОХ
Немецкий учёный Роберт Кох (1843—1910) стал одним из основоположников современной микробиологии.
Свои успехи учёный скромно объяснял тем, что в его научной работе ему посчастливилось найти такие области, где «золото лежит у самой дороги», в чём нет особой его заслуги.
Какой же путь привёл Роберта Коха к сделанным им замечательным открытиям?
До определённого момента биография Коха была достаточно заурядной. В возрасте 23 лет он получил диплом врача в Гёттингенском университете.
В душе молодой медик был искателем приключений. Он мечтал поступить на военную службу хирургом или судовым врачом и объездить весь мир. Но реальная жизнь оказалась гораздо прозаичнее. Ему досталась должность младшего врача в Гамбургском доме умалишённых.
Затем он сменил это место на работу сельского врача. Обыденность и однообразие сельской медицинской практики скрашивались для Роберта Коха лишь частыми переездами с места на место, из деревни в деревню, вместе с женой Эммой.
Немецкий учёный Роберт Кох (1843—1910) стал одним из основоположников современной микробиологии.
Свои успехи учёный скромно объяснял тем, что в его научной работе ему посчастливилось найти такие области, где «золото лежит у самой дороги», в чём нет особой его заслуги.
Какой же путь привёл Роберта Коха к сделанным им замечательным открытиям?
До определённого момента биография Коха была достаточно заурядной. В возрасте 23 лет он получил диплом врача в Гёттингенском университете.
В душе молодой медик был искателем приключений. Он мечтал поступить на военную службу хирургом или судовым врачом и объездить весь мир. Но реальная жизнь оказалась гораздо прозаичнее. Ему досталась должность младшего врача в Гамбургском доме умалишённых.
Затем он сменил это место на работу сельского врача. Обыденность и однообразие сельской медицинской практики скрашивались для Роберта Коха лишь частыми переездами с места на место, из деревни в деревню, вместе с женой Эммой.
ЛУИ ПАСТЕР
Однажды на улицу, где жил французский микробиолог Луи Пастер, пришло письмо, где вместо имени адресата стояло: «Тому, кто совершает чудеса». На почте не колебались и доставили письмо по адресу — Пастеру.
Разгадка тайны брожения, профилактические прививки против многих заразных болезней, в том числе бешенства, доказательство невозможности самозарождения жизни — все эти и многие другие замечательные открытия связаны с именем Пастера.
27 декабря 1822 г. в семье кожевника Жана-Жозефа Пастера родился мальчик, которого назвали Луи. Ребёнок почти ничем не выделялся среди своих сверстников, разве что умением хорошо рисовать и наблюдательностью.
В 25 лет Луи Пастер закончил курс физики и химии в парижском учебном заведении «Эколь Нормаль» и получил диплом учителя. Позднее кое-кто из научных противников упрекал Пастера в том, что он всю жизнь занимался биологией и лечил людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования.
Но первые работы Пастера были посвящены именно химии. Он изучал симметрию молекул органических веществ. Позднее на основе этих исследований Пастера родилась целая наука — стереохимия.
Однажды на улицу, где жил французский микробиолог Луи Пастер, пришло письмо, где вместо имени адресата стояло: «Тому, кто совершает чудеса». На почте не колебались и доставили письмо по адресу — Пастеру.
Разгадка тайны брожения, профилактические прививки против многих заразных болезней, в том числе бешенства, доказательство невозможности самозарождения жизни — все эти и многие другие замечательные открытия связаны с именем Пастера.
27 декабря 1822 г. в семье кожевника Жана-Жозефа Пастера родился мальчик, которого назвали Луи. Ребёнок почти ничем не выделялся среди своих сверстников, разве что умением хорошо рисовать и наблюдательностью.
В 25 лет Луи Пастер закончил курс физики и химии в парижском учебном заведении «Эколь Нормаль» и получил диплом учителя. Позднее кое-кто из научных противников упрекал Пастера в том, что он всю жизнь занимался биологией и лечил людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования.
Но первые работы Пастера были посвящены именно химии. Он изучал симметрию молекул органических веществ. Позднее на основе этих исследований Пастера родилась целая наука — стереохимия.