Бой

Сонник » Сонник Миллера
Бой

Борьба с трудностями и славная победа; потерпеть поражение – препятствия.

Богохульство

Сонник » Сонник Миллера
Богохульство

Разрыв в себе таких качеств, которые сделают Вас грубым и бесчувственным по отношению к своему другу; видеть, как другие позволяют себе богохульствовать – к Вам будут несправедливы, оскорбление; Вы сами проклинаете себя – судьба отвернется от Вас; Вас проклинают другие – утешение, благополучие.

Богатство

Сонник » Сонник Миллера
Богатство

Сон о богатстве предвещает удачные, хотя и рискованные предприятия в деловой жизни; обладать богатством – большое преуспевание благодаря постоянному усердию и вниманию к своим делам; видеть богатыми других – в трудную минуту рядом с Вами будет много друзей; для молодых женщин – побуждение к более внимательному отношению к своим родителям.

Бог

Сонник » Сонник Миллера
Бог

Видеть – над Вами может взять власть деспотичная женщина; если Бог говорит с Вами – Вас могут осудить, не удачные дела, пошатнувшееся здоровье; видеть молящегося Бога – раскаянье и глубокое сожаление по поводу содеянного; Бог благосклонен к Вам – покровительство весьма известного человека, который приведет Вас к успеху; Бог ниспосылает свою благодать – изменения в Ваших верованиях.

Также см. Голоса.

Бобы

Сонник » Сонник Миллера
Бобы

Видеть растущие бобы – знак печали и болезни детей; сушеные – глубокое разочарование во многих делах, в скором времени возможны болезни в Вашей семье и окружении; есть – неудачи или болезнь горячо любимого друга.

Бобровый мех

Сонник » Сонник Миллера
Бобровый мех

Видеть – добьетесь весьма благоприятных результатов; убивать бобров ради меха – Вас обвинят в мошенничестве и недостойном поведении по отношению к невиновному человеку.

НИКОЛАЙ ВАВИЛОВ

Наука » Биология
НИКОЛАЙ ВАВИЛОВ

НИКОЛАЙ ВАВИЛОВ


Порой приходится слышать мнение, что го­нения, тюрьмы, казни для людей науки ка­нули в Лету вместе с инквизицией, охотой на ведьм и прочими мрачными атрибутами средне­вековья. Но биологу Николаю Вавилову приш­лось «взойти на костёр» за свои научные убежде­ния в XX в., веке торжества науки.

Николай Вавилов родился 26 ноября 1887 г. в Москве. Его дед был крепостным крестья­нином, а отец, Иван Ильич, — одним из дирек­торов «Трёхгорной мануфактуры». Иван Ильич мечтал передать Николаю своё дело и поэтому отдал его в коммерческое училище.

Сквозь пальцы смотрел Иван Ильич на увле­чение своих сыновей, Николая и Сергея, собира­нием гербариев и коллекций насекомых. Он ни­как не мог предполагать, что эта «забава» прев­ратится в дело всей жизни.

Но 18-летний Николай заявил отцу о своём намерении стать биологом, а не «деловым чело­веком». Он поступил в Петровскую сельскохо­зяйственную академию (позднее названную Ти­мирязевской).

АЛЕКСАНДР ФЛЕМИНГ

Наука » Биология
АЛЕКСАНДР ФЛЕМИНГ

АЛЕКСАНДР ФЛЕМИНГ


Открытие лекарств-антибиотиков, к которым мы уже так привыкли в наше время, силь­нейшим образом изменило человеческое общество. Отступили заболевания, ещё недавно считав­шиеся безнадёжными. Ещё удивительнее история самого открытия.

Мы расскажем о человеке, который это сде­лал, — об Александре Флеминге.

Выдающийся биолог Александр Флеминг ро­дился 6 августа 1881 г. в Шотландии, в графстве Эршир. Мальчик рос на ферме своих родителей, со всех сторон окружённой вересковыми пусто­шами. Природа давала юному Алеку гораздо больше, чем школа. Будущий учёный часто от­правлялся со своими братьями на охоту среди поросших вереском пустошей. Ребята придума­ли необычный способ охоты на кроликов: увидев затаившегося зверька, они делали вид, что не замечают его, и продолжали разгуливать вокруг, высоко задрав головы и постепенно к нему при­ближаясь. Кролик не убегал, пока не встречался взглядом с человеком. Подойдя к зверьку, маль­чики неожиданно падали на него. В такую игру мог играть только ребёнок: человек нормально­го роста не успел бы накрыть кролика своим телом. Ни разу добыче не удалось спастись от «охотников».

ВЛАДИМИР ВЕРНАДСКИЙ

Наука » Биология
ВЛАДИМИР ВЕРНАДСКИЙ

Владимир Вернадский стал одним из немногих учёных XX в., оставивших свой след в самых разных областях науки — в том числе геологии, биологии, химии, философии. Он стал создателем учения о живом веществе и биосфере — учения, которое находится на стыке всех этих наук.

Родился Владимир Вернадский 12 марта 1863 г. в Петербурге в семье профессора-экономиста. Вла­димир рос любознательным ребёнком. Во время учёбы в гимназии он часто совершал походы за город, на природу, где собирал коллекции жуков и бабочек. Увлекался он и химическими опы­тами, которые из-за неопытности эксперимента­тора часто заканчивались взрывами.

Закончив гимназию, Владимир решил изучать естествознание и поступил в Петербургский университет. Среди его учителей были создатель периодической системы элементов Дмитрий Мен­делеев, основоположник почвоведения Василий Докучаев. Как раз во время обучения Вернадско­го в университете Докучаев выпустил свою зна­менитую книгу «Русский чернозём». В ней он развил идеи, высказанные ещё Михаилом Ломо­носовым, о том, что почвы не существуют вечно, как горные породы, а образовались из «мёрт­вых» горных пород под воздействием растений и животных. На глазах Вернадского рождалась новая наука. Как он говорил позднее, это было захватывающе интересно.

ИВАН ПАВЛОВ

Наука » Биология
ИВАН ПАВЛОВ

Скульптор Сергей Конёнков рассказыва­ет в своих воспоминаниях об одном за­бавном случае, произошедшем, когда он в конце 20-х гг. лепил бюст академика Павло­ва. Академик приезжал к нему в студию на автомобиле, но как-то попросил привезти его в конном экипаже, сказав, что автотранспорт ему надоел. Но достать кон­ный экипаж оказалось непросто. В конце концов академику Павлову был подан, как обычно, автомобиль, но с опозданием на два часа.

Возмущённый потерей времени учёный пригрозил, что перестанет позировать. Оказалось, виною всему был нелепый слу­чай. Поиски конного экипажа привели в зоо­парк, где согласились дать напрокат лошадку, вот уже 10 лет катавшую детей по кругу. Но когда животное запрягли в экипаж городского типа, оказалось, что оно неспособно покинуть территорию зоо­парка и привычно сворачивает на круговой маршрут. Промучившись целый час с ло­шадью, академику решили всё же подать ав­томобиль.

Конёнков пишет, что он с тревогой ожидал, какой взрыв ярости вызовет у Ива­на Петровича это нелепое происшествие. Но неожиданно учёный пришёл в хорошее расположение духа и воскликнул:

— Отлично! Это только подтвержда­ет мою теорию условных рефлексов!

РОБЕРТ КОХ

Наука » Биология
РОБЕРТ КОХ

Немецкий учёный Роберт Кох (1843—1910) стал одним из основоположников современ­ной микробиологии.

Свои успехи учёный скромно объяснял тем, что в его научной работе ему посчастливилось найти такие области, где «золото лежит у самой дороги», в чём нет особой его заслуги.

Какой же путь привёл Роберта Коха к сделан­ным им замечательным открытиям?

До определённого момента биография Коха была достаточно заурядной. В возрасте 23 лет он получил диплом врача в Гёттингенском универ­ситете.

В душе молодой медик был искателем при­ключений. Он мечтал поступить на военную службу хирургом или судовым врачом и объез­дить весь мир. Но реальная жизнь оказалась го­раздо прозаичнее. Ему досталась должность млад­шего врача в Гамбургском доме умалишённых.

Затем он сменил это место на работу сельского врача. Обыденность и однообразие сельской ме­дицинской практики скрашивались для Роберта Коха лишь частыми переездами с места на место, из деревни в деревню, вместе с женой Эммой.

ЛУИ ПАСТЕР

Наука » Биология
ЛУИ ПАСТЕР

Однажды на улицу, где жил французский мик­робиолог Луи Пастер, пришло письмо, где вместо имени адресата стояло: «Тому, кто совер­шает чудеса». На почте не колебались и достави­ли письмо по адресу — Пастеру.

Разгадка тайны брожения, профилактические прививки против многих заразных болезней, в том числе бешенства, доказательство невозмож­ности самозарождения жизни — все эти и многие другие замечательные открытия связаны с име­нем Пастера.

27 декабря 1822 г. в семье кожевника Жана-Жозефа Пастера родился мальчик, которого на­звали Луи. Ребёнок почти ничем не выделялся среди своих сверстников, разве что умением хо­рошо рисовать и наблюдательностью.

В 25 лет Луи Пастер закончил курс физики и химии в парижском учебном заведении «Эколь Нормаль» и получил диплом учителя. Позднее кое-кто из научных противников упрекал Пастера в том, что он всю жизнь занимался биоло­гией и лечил людей, не получив ни медицинско­го, ни биологического образования.

Но первые работы Пастера были посвящены именно химии. Он изучал симметрию молекул органических веществ. Позднее на основе этих исследований Пастера родилась целая наука — стереохимия.