Старовавилонский период
Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, название которого было впоследствии перенесено на Вавилон. Первое упоминание о Вавилоне содержится в надписи аккадского царя Шаркалишарри (XXIII век до н. э.). В XXII веке до н. э. Вавилон был завоёван и разграблен Шульги, царём шумерского государства Ура, подчинившего себе всю Месопотамию.Занявшие в конце III тыс. до н. э. территорию Междуречья племена аморейцев в течение XX в. до н. э. стали образовывать независимые царства. В 1895 г. до н. э. аморейским вождем Суму-абумом было создано одно из таких царств с центром в Вавилоне. В ходе активных войн между государствами Месопотамии к 1800 г. до н. э. Вавилон стал центром юга страны, подконтрольного царству Ларса. Смерть царя Шамши-Адада I-го, правившего огромной державой, включавшей в себя Верхнюю Месопотамию, позволила вавилонскому царю Хаммурапи начать присоединение разрозненных царств. За 1764—1756 гг. до н. э. были завоеваны Элам, Мари, Ашшур, Эшнунна, Сузиана — образовалась единая общемесопотамская держава, самым знаменитым памятником которой стали Законы Хаммурапи.
Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, название которого было впоследствии перенесено на Вавилон. Первое упоминание о Вавилоне содержится в надписи аккадского царя Шаркалишарри (XXIII век до н. э.). В XXII веке до н. э. Вавилон был завоёван и разграблен Шульги, царём шумерского государства Ура, подчинившего себе всю Месопотамию.Занявшие в конце III тыс. до н. э. территорию Междуречья племена аморейцев в течение XX в. до н. э. стали образовывать независимые царства. В 1895 г. до н. э. аморейским вождем Суму-абумом было создано одно из таких царств с центром в Вавилоне. В ходе активных войн между государствами Месопотамии к 1800 г. до н. э. Вавилон стал центром юга страны, подконтрольного царству Ларса. Смерть царя Шамши-Адада I-го, правившего огромной державой, включавшей в себя Верхнюю Месопотамию, позволила вавилонскому царю Хаммурапи начать присоединение разрозненных царств. За 1764—1756 гг. до н. э. были завоеваны Элам, Мари, Ашшур, Эшнунна, Сузиана — образовалась единая общемесопотамская держава, самым знаменитым памятником которой стали Законы Хаммурапи.
Средневавилонский период
При преемнике Хаммурапи Самсу-илуне (1749—1712 гг. до н. э.) в 1742 г. до н. э. на Месопотамию обрушились племена касситов, позже образовавшие кассито-аморейское государство Хана, которое к XVI веку до н. э. контролировало большую часть страны.
Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Его цари в XV—XIV вв. до н. э. владели обширными территориями долины Нижнего Евфрата, Сирийской степи — вплоть до границ египетских владений в Южной Сирии. Правление Бурна-Буриаша II (ок. 1366—1340 гг. до н. э.) было апогеем касситского могущества, однако после его правления наступает 150-летний период вавилоно-ассирийских войн. Окончательно касситская династия была разгромлена эламитами около 1150 г. до н. э.
При преемнике Хаммурапи Самсу-илуне (1749—1712 гг. до н. э.) в 1742 г. до н. э. на Месопотамию обрушились племена касситов, позже образовавшие кассито-аморейское государство Хана, которое к XVI веку до н. э. контролировало большую часть страны.
Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Его цари в XV—XIV вв. до н. э. владели обширными территориями долины Нижнего Евфрата, Сирийской степи — вплоть до границ египетских владений в Южной Сирии. Правление Бурна-Буриаша II (ок. 1366—1340 гг. до н. э.) было апогеем касситского могущества, однако после его правления наступает 150-летний период вавилоно-ассирийских войн. Окончательно касситская династия была разгромлена эламитами около 1150 г. до н. э.
История
Первое упоминание города Кадингир (шумер. «Врата богов») произошло при царе Шаркалишарри. Царь строит здесь храм. Однако согласно поздней хронике этот город существовал уже при Саргоне Древнем. Город Кадингир, по-видимому, был основан в XXIII в до н. э., как колония выходцами из Эреду. Бог Кадингира Амар-утук (Мардук) считался сыном Энки, главного бога Эреду; именно Вавилон был центром распространения эредукского цикла мифов; а в более позднюю эпоху, когда действительный Эреду исчез с лица земли, прямо отождествлялся с Эреду. Излагая в эллинистическое время по-гречески шумерские царские списки, историк Берос всюду переводит «Эреду», как «Вавилон». Завоеватели - амореи из племени яхрурум избрали этот шумерский город Кадингир столицей своего государства и назвали его Вавилон (аморейс. Баб-илу то есть «Врата бога»).
Первое упоминание города Кадингир (шумер. «Врата богов») произошло при царе Шаркалишарри. Царь строит здесь храм. Однако согласно поздней хронике этот город существовал уже при Саргоне Древнем. Город Кадингир, по-видимому, был основан в XXIII в до н. э., как колония выходцами из Эреду. Бог Кадингира Амар-утук (Мардук) считался сыном Энки, главного бога Эреду; именно Вавилон был центром распространения эредукского цикла мифов; а в более позднюю эпоху, когда действительный Эреду исчез с лица земли, прямо отождествлялся с Эреду. Излагая в эллинистическое время по-гречески шумерские царские списки, историк Берос всюду переводит «Эреду», как «Вавилон». Завоеватели - амореи из племени яхрурум избрали этот шумерский город Кадингир столицей своего государства и назвали его Вавилон (аморейс. Баб-илу то есть «Врата бога»).
Великие тайны Вавилона

Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости. Так было, пока в конце прошлого века приехавшие из Европы археологи не обнаружили точное местонахождение развалин Вавилона. В сотне километров к югу от Багдада многие века высились безжизненные холмы с плоскими вершинами и обрывистыми склонами. Местные жители считали их естественными деталями рельефа. Hа удобных вершинах разбивали палатки бедуины, славили Аллаха богомольные арабы. Hикто из них не знал, что под ногами лежит величайший город всех времен и народов. Сюда в 1899 году направился немецкий археолог Роберт Кольдевей, который через несколько лет войдет в историю как человек, раскопавший Вавилон.

Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости. Так было, пока в конце прошлого века приехавшие из Европы археологи не обнаружили точное местонахождение развалин Вавилона. В сотне километров к югу от Багдада многие века высились безжизненные холмы с плоскими вершинами и обрывистыми склонами. Местные жители считали их естественными деталями рельефа. Hа удобных вершинах разбивали палатки бедуины, славили Аллаха богомольные арабы. Hикто из них не знал, что под ногами лежит величайший город всех времен и народов. Сюда в 1899 году направился немецкий археолог Роберт Кольдевей, который через несколько лет войдет в историю как человек, раскопавший Вавилон.
Вавилонские цари
I Вавилонская (аморейская) династия
(ок. 1895 — 1595 до н. э.) правила 299 лет
• ок. 1895 — 1881 до н.э. : Суму-абум
• ок. 1881 — 1845 до н.э. : Суму-ла-Эль
• ок. 1845 — 1831 до н. э. : Сабиум
• ок. 1831 — 1813 до н. э. : Апиль-Син
• ок. 1813 — 1793 до н. э. : Син-мубаллит
• ок. 1793 — 1750 до н. э. : Хаммурапи
• ок. 1750 — 1712 до н. э. : Самсу-илуна
• ок. 1712 — 1684 до н. э. : Абиешу
• ок. 1684 — 1647 до н. э. : Амми-дитана
• ок. 1647 — 1626 до н. э. : Амми-цадука
• ок. 1626 — 1595 до н. э. : Самсу-дитана
I Вавилонская (аморейская) династия
(ок. 1895 — 1595 до н. э.) правила 299 лет
• ок. 1895 — 1881 до н.э. : Суму-абум
• ок. 1881 — 1845 до н.э. : Суму-ла-Эль
• ок. 1845 — 1831 до н. э. : Сабиум
• ок. 1831 — 1813 до н. э. : Апиль-Син
• ок. 1813 — 1793 до н. э. : Син-мубаллит
• ок. 1793 — 1750 до н. э. : Хаммурапи
• ок. 1750 — 1712 до н. э. : Самсу-илуна
• ок. 1712 — 1684 до н. э. : Абиешу
• ок. 1684 — 1647 до н. э. : Амми-дитана
• ок. 1647 — 1626 до н. э. : Амми-цадука
• ок. 1626 — 1595 до н. э. : Самсу-дитана
Вавилонская башня
Вавилонская башня — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, сказание о вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.
Вавилонская башня — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, сказание о вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.
Вавилонская цивилизация была создана группой кочевых племен аммореев, семитского происхождения, которые завоевали Шумер, Аккад, Ассирию и создали крупнейшую цивилизацию древнего востока - Вавилонскую, с центром в городе Вавилоне. Она вошла в мировую историю, как первая цивилизация, в которой была разработана и создана законодательная система. Свод законов был составлен и записан на огромной каменной плите во время правления царя Хаммурапи (1792-1750 г. до н.э.). Кодекс Хаммурапи содержал 282 закона, именно там был сформулирован принцип: » Око за око, зуб за зуб». В этом своде законов содержались положения, которые впоследствии вошли в библейские заповеди: «не убей», «не укради» Также Вавилонская цивилизация является важным источником библейских легенд.
Междуречье (рождение цивилизации)

Само название Месопотамия указывает на территорию между реками. Ведь в переводе с древнегреческого языка Месопотамия означает Междуречье. Устья Тигра и Евфрата перед впадением в Персидский залив образуют обширную дельту из многих отдельных речных рукавов. Дельта охватывает пространство треугольной формы, напоминающее древнегреческую букву дельта. Отсюда происходит и название.
Местность в низовьях Тигра и Евфрата сильно заболочена. Приливы из Персидского залива заносили сюда горько-соленую воду. Много месяцев в году здесь стоит жара. Понадобилось немало времени, чтобы люди научились с помощью каналов и дамб осушать болотистые места и орошать пустыню. Можно сказать, что труд людей сделал низовья Тигра и Евфрата пригодными для жизни и плодородными.

Само название Месопотамия указывает на территорию между реками. Ведь в переводе с древнегреческого языка Месопотамия означает Междуречье. Устья Тигра и Евфрата перед впадением в Персидский залив образуют обширную дельту из многих отдельных речных рукавов. Дельта охватывает пространство треугольной формы, напоминающее древнегреческую букву дельта. Отсюда происходит и название.
Местность в низовьях Тигра и Евфрата сильно заболочена. Приливы из Персидского залива заносили сюда горько-соленую воду. Много месяцев в году здесь стоит жара. Понадобилось немало времени, чтобы люди научились с помощью каналов и дамб осушать болотистые места и орошать пустыню. Можно сказать, что труд людей сделал низовья Тигра и Евфрата пригодными для жизни и плодородными.
Телескоп в подземный мир
С конца XIX века считалось, что Земля состоит из коры, мантии и ядра. При этом никто толком не мог сказать, где кончается один слой и начинается следующий. Ученые не знали даже, из чего, собственно, эти слои состоят. Еще каких-нибудь 30 лет назад исследователи были уверены, что слой гранитов начинается на глубине 50 метров и продолжается до трех километров, а затем идут базальты. Мантия предполагалась на глубине 15-18 километров. Сверхглубокая скважина, которую начали бурить в СССР на Кольском полуострове, показала, что ученые ошибались...
С конца XIX века считалось, что Земля состоит из коры, мантии и ядра. При этом никто толком не мог сказать, где кончается один слой и начинается следующий. Ученые не знали даже, из чего, собственно, эти слои состоят. Еще каких-нибудь 30 лет назад исследователи были уверены, что слой гранитов начинается на глубине 50 метров и продолжается до трех километров, а затем идут базальты. Мантия предполагалась на глубине 15-18 километров. Сверхглубокая скважина, которую начали бурить в СССР на Кольском полуострове, показала, что ученые ошибались...
В Челябинской области встречали "снежного человека"

Жители Кусинского района свидетельствуют об участившихся случаях встречи со снежным человеком в местных лесах.
На этот раз неведомое существо появилось вблизи деревни Каскиново, до смерти перепугав пастуха Азата Хажиева, который под вечер гнал табун из леса в деревню. По словам Азата, человекообразное существо темного цвета, более двух метров ростом, двигалось по полю на окраине деревни. Великан направлялся в сторону гор и передвигался примерно в десять раз быстрее пастуха. Добравшись до дома, мужчина на своей машине отправился на поиски следов неизвестного, однако на траве никаких отпечатков не осталось. И все же кусинец твердо уверен в том, что встретился с человеком, а не зверем.
Раньше него очевидцами встречи с неизвестным стали Сергей и Василий Гранчаки. Отец и сын отмечали, что огромное существо было светлого цвета с темным оттенком, с горящими красноватыми глазами, клиновидной головой, и внушало ужас.
Похожее чувство испытали также государственный инспектор Кусинского лесничества Виктор Шатров и местный егерь, которые осматривали место этой встречи спустя две недели. Они рассказали, что в указанном селянами месте была найдена лежка круглой формы диаметром примерно один метр, с закрученной по кругу травой, а точно в центре лежала передняя часть заячьей шкурки. Но, пожалуй, лучше всех удалось разглядеть снежного человека кусинцу Сергею Карпову. Йети повстречался ему в лесу во время охоты на глухарей. Охотник описывает его как высокое, более двух метров, сутулое существо, покрытое темно-бурой шерстью, без одежды. Неведомое существо наводило леденящий страх. Оно быстро передвигалось на ногах, но услышав шум, издало резкий свист и исчезло в лесу.
Как отмечают журналисты, участники встречи выдвигали разные версии участившихся визитов йети в обжитые людьми места. Возможно, снежного человека заставили выйти из леса аномальная жара и пожары. А может быть, его привлекают опустевшие поля и деревни, и он присматривает новые места обитания…
О природе загадочного существа и его неожиданных явлений людям ученые мира спорят на протяжении десятилетий. Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли возможно получить, пока не получены материальные факты его присутствия в нашем мире. И хотя самые ранние свидетельства о встречах со снежным человеком доходят до нас из древнейших времен, ни разу человеку не удалось приблизиться к йети достаточно близко, а тем более получить, например, клочок его шерсти. По одной из бытующих гипотез, существо владеет гипнозом и способно внушить человеку ужас, а также отвлечь его внимание, чтобы быстро исчезнуть из вида. Возможно, с этими свойствами связаны многочисленные рассказы о том, как снежный человек буквально «растворился в воздухе».
Между тем, ряд ученых предполагает, что тайна снежного человека будет раскрыта только после того, как этого захочет сам снежный человек.

Жители Кусинского района свидетельствуют об участившихся случаях встречи со снежным человеком в местных лесах.
На этот раз неведомое существо появилось вблизи деревни Каскиново, до смерти перепугав пастуха Азата Хажиева, который под вечер гнал табун из леса в деревню. По словам Азата, человекообразное существо темного цвета, более двух метров ростом, двигалось по полю на окраине деревни. Великан направлялся в сторону гор и передвигался примерно в десять раз быстрее пастуха. Добравшись до дома, мужчина на своей машине отправился на поиски следов неизвестного, однако на траве никаких отпечатков не осталось. И все же кусинец твердо уверен в том, что встретился с человеком, а не зверем.
Раньше него очевидцами встречи с неизвестным стали Сергей и Василий Гранчаки. Отец и сын отмечали, что огромное существо было светлого цвета с темным оттенком, с горящими красноватыми глазами, клиновидной головой, и внушало ужас.
Похожее чувство испытали также государственный инспектор Кусинского лесничества Виктор Шатров и местный егерь, которые осматривали место этой встречи спустя две недели. Они рассказали, что в указанном селянами месте была найдена лежка круглой формы диаметром примерно один метр, с закрученной по кругу травой, а точно в центре лежала передняя часть заячьей шкурки. Но, пожалуй, лучше всех удалось разглядеть снежного человека кусинцу Сергею Карпову. Йети повстречался ему в лесу во время охоты на глухарей. Охотник описывает его как высокое, более двух метров, сутулое существо, покрытое темно-бурой шерстью, без одежды. Неведомое существо наводило леденящий страх. Оно быстро передвигалось на ногах, но услышав шум, издало резкий свист и исчезло в лесу.
Как отмечают журналисты, участники встречи выдвигали разные версии участившихся визитов йети в обжитые людьми места. Возможно, снежного человека заставили выйти из леса аномальная жара и пожары. А может быть, его привлекают опустевшие поля и деревни, и он присматривает новые места обитания…
О природе загадочного существа и его неожиданных явлений людям ученые мира спорят на протяжении десятилетий. Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли возможно получить, пока не получены материальные факты его присутствия в нашем мире. И хотя самые ранние свидетельства о встречах со снежным человеком доходят до нас из древнейших времен, ни разу человеку не удалось приблизиться к йети достаточно близко, а тем более получить, например, клочок его шерсти. По одной из бытующих гипотез, существо владеет гипнозом и способно внушить человеку ужас, а также отвлечь его внимание, чтобы быстро исчезнуть из вида. Возможно, с этими свойствами связаны многочисленные рассказы о том, как снежный человек буквально «растворился в воздухе».
Между тем, ряд ученых предполагает, что тайна снежного человека будет раскрыта только после того, как этого захочет сам снежный человек.
История про мальчика синего цвета

Я, конечно, читала про этих детей "икс” - и в газетах, и во всяких околонаучных уфологических журналах, и у ученых мужей, и у Блаватской в «Разоблаченной Изиде”, и даже заметки психиатров про непонятную другую реальность...
Да! Другая реальность - вот как говорят про их необычные задатки и сверхчеловеческие способности, мировоззрение и отношение к жизни. Любители тайн и космических загадок заявляют, что эти дети пришли на Землю из других звездных систем. Нелюбители этих загадок выразительно крутят пальцем у виска. Словом, разная прослеживается реакция у людей. И вдруг приходит в редакцию Наташа, женщина обычная с виду и по судьбе...
Как приручить индиго
Много лет назад я помогала Наташе защищать ее бизнес. Там разгорелась настоящая война, когда бывший муж забирал у нее фирму, разорил ее дом и поселился с любовницей в ее квартире. Все разрушил! Оставил Наташу с крошечным ребенком на помойке. Лейтмотивом моих тогдашних утешений было: «Плюнь, все у тебя наладится, а твой бывший будет на рынке чебуреками торговать!» Так оно и получилось. Бизнес Наташа себе понемногу вернула, научилась засыпать без феназепама и даже вышла год назад замуж за вполне успешного доктора. Но не об этом она пришла мне рассказать. Речь зашла о Димке, ее единственном двенадцатилетнем сыне, за которого она готова отдать жизнь до капельки. Так вот этого обожаемого Димку успешно выперли из двух близлежащих школ и теперь собираются выпирать из третьей. "Дерется, матюгается, курит, в учительницу истории портфелем кинул, - рыдала Наташа. -Мне сказали, нужно его вести к психиатру”.

Я, конечно, читала про этих детей "икс” - и в газетах, и во всяких околонаучных уфологических журналах, и у ученых мужей, и у Блаватской в «Разоблаченной Изиде”, и даже заметки психиатров про непонятную другую реальность...
Да! Другая реальность - вот как говорят про их необычные задатки и сверхчеловеческие способности, мировоззрение и отношение к жизни. Любители тайн и космических загадок заявляют, что эти дети пришли на Землю из других звездных систем. Нелюбители этих загадок выразительно крутят пальцем у виска. Словом, разная прослеживается реакция у людей. И вдруг приходит в редакцию Наташа, женщина обычная с виду и по судьбе...
Как приручить индиго
Много лет назад я помогала Наташе защищать ее бизнес. Там разгорелась настоящая война, когда бывший муж забирал у нее фирму, разорил ее дом и поселился с любовницей в ее квартире. Все разрушил! Оставил Наташу с крошечным ребенком на помойке. Лейтмотивом моих тогдашних утешений было: «Плюнь, все у тебя наладится, а твой бывший будет на рынке чебуреками торговать!» Так оно и получилось. Бизнес Наташа себе понемногу вернула, научилась засыпать без феназепама и даже вышла год назад замуж за вполне успешного доктора. Но не об этом она пришла мне рассказать. Речь зашла о Димке, ее единственном двенадцатилетнем сыне, за которого она готова отдать жизнь до капельки. Так вот этого обожаемого Димку успешно выперли из двух близлежащих школ и теперь собираются выпирать из третьей. "Дерется, матюгается, курит, в учительницу истории портфелем кинул, - рыдала Наташа. -Мне сказали, нужно его вести к психиатру”.
Неандертальцы были чуткими и заботливыми личностями

Неандертальцев часто описывают как жестоких «обладателей дубинок». Но новая книга рассеивает данный стереотип, утверждая, что неандертальцы были чувствительными личностями с «глубоко укоренившимся чувством сострадания».
Такие выводы, также опубликованные в журнале «Time & Mind», являются частью более широкого исследования развития сопереживания и других связанных с ним чувств у ранних людей.
Учёные Пенни Спикинс (Penny Spikins), Энди Нидхэм (Andy Needham) и Холли Рутерфорд (Holly Rutherford) из факультета археологии Йоркского университета (University of York) рассмотрели археологические свидетельства того, как у первобытных людей начали появляться эмоции, что произошло 6 миллионов лет назад, а также их дальнейшее развитие.

Неандертальцев часто описывают как жестоких «обладателей дубинок». Но новая книга рассеивает данный стереотип, утверждая, что неандертальцы были чувствительными личностями с «глубоко укоренившимся чувством сострадания».
Такие выводы, также опубликованные в журнале «Time & Mind», являются частью более широкого исследования развития сопереживания и других связанных с ним чувств у ранних людей.
Учёные Пенни Спикинс (Penny Spikins), Энди Нидхэм (Andy Needham) и Холли Рутерфорд (Holly Rutherford) из факультета археологии Йоркского университета (University of York) рассмотрели археологические свидетельства того, как у первобытных людей начали появляться эмоции, что произошло 6 миллионов лет назад, а также их дальнейшее развитие.