Каждый решает проблему по-своему. Одни становятся завсегдатаями горнолыжных курортов. Другие разъезжают на буксире автомобиля по лесным дорогам. Третьи осваивают равнины пригородных полей с помощью кайта*. Последнее, конечно, романтичнее, хоть и требует определенных затрат. За ветром! Когда я встала перед этим выбором, практически сразу остановилась на кайтинге: главному редактору, коим я в то время являлась, вряд ли удалось бы раскатывать по «горнолыжкам» сколько душе угодно, а зависеть от чужого желания терпеть меня неумеху на буксировочном тросе автомобиля очень не хотелось. Кайт в этом смысле выглядел самой привлекательной перспективой: купленное снаряжение под рукой, ехать недалеко, а на поле всегда можно встретить единомышленников, которые помогут советом. К слову, уже тогда в Ки рове существовал кайтклуб «За ветром». За ветром я и отправилась в ближайшие выходные. О пользе комбинезона Виделось мне все достаточно просто и понятно: есть крыло*, есть доска, поднял кайт в воздух, прицепил его к трапеции** – и катайся, пока не надоест. На деле все оказалось гораздо сложнее… Но тем, у кого хватило смелости и сил пройти от начинающего уровня до умения ловко и непринужденно «ловить ветер», потом действительно все удается: и скоростная, драйвовая езда, и прыжки. Во-первых, забудьте про доску и лыжи. Примерно урока на два-три. Оставьте их дома, они вам не пригодятся. Зато пригодятся шлем, защита коленей и пятой точки. Вот эта самая пятая точка будет очень страдать, и лучше знать об этом заранее. Не благодарите. Кстати, рекомендую надеть на себя не привыч ные сноубордические штаны и куртку, а комбинезон. Вы даже представить себе не можете, отку да придется, смущаясь, периодически доставать снег, пока не научитесь владеть кайтом! Он будет везде: между лопаток, на животе, в носках, в шта нах, под шапкой, в рукавицах... Предполагается, что крыло, с которого вы начнете, не утащит вас за собой. Не верьте! Еще как утащит, хотя это будет маленький пилотажный кайт (или попросту «пилотажка») площадью 2,5–3 метра, на ручках. Дальние от вас концы ручек отвечают за положение кайта над вами, если их отпустить, задействуются только ближние к вам стропы, а кайт встанет прямо над головой. Это своеобразный «тормоз» на случай, если что-то пошло не так. Ближние концы ручек – это руль, но рулить только ими не получится, ведь крыло не будет наполнено тем самым ветром, за которым вы собрались, так что придется учиться работать ручками, во всех смыслах слова. Освоитесь с «пилотажкой» – перейдете на что-то посерьезнее. О вреде упрямства Кайты могут быть надувными. Такие будут радовать вас круглый год: зимой – на заснеженных полях, а летом – на водоемах. Вместо ручек они оснащаются планкой и управляются легче, а значит и мастерство быстро пойдет в гору. Однако цена надувного кайта порадует далеко не всех. Надувной кайт «б/у» площадью 12 «квадратов» в среднем обойдется в 20–50 тысяч рублей. Если уверены, что вода – не ваша стихия, можно выбрать парафойл – многослойный кайт из парусины, который по своему строению напоминает маленький параплан. Для летних катаний по водоему он не пригоден – упав, сразу намокает, и поднять его в воздух снова будет практически не возможно. Зато цена на порядок ниже – от 7 тысяч рублей. Важный момент – размер кайта. Он зависит от ва шего веса и умения. Не будьте упрямы, как я, и не усложняйте себе жизнь агрессивным ручечным парафойлом для спортсменов серьезного уровня! Прислушайтесь к советам, а лучше попросите помощи профессионалов в выборе трапеции и крыла. О моих достижениях Мой опыт в этом виде спорта был краток, но богат событиями. Я освоила распутывание строп, резкие взлеты и падения плашмя, в совершенстве овладела искусством прыжков по полю за кайтом, лежа на животе, и научилась получать эстетическое удовольствие от стремительно удаляющегося от меня инструктора, который летел, взрывая снежный простор, с криком: «Смотри, как это просто!» Поднимала непокорное крыло и снова скакала за ним на животе. А ведь все могло сложиться иначе, надо было всего лишь выбрать но вичковый снаряд меньшей площади. Но – нет. Правда, на доску с кайтом я все-таки встала, не смотря ни на что. И научилась прислушиваться к мнению старших. И за месяц битвы за ветер похудела почти на 10 кило, так что все, в конечном итоге, оказалось не зря. Правда, кайт все-таки пришлось продать – от моих попыток его покорить он приходил в бешенство, а массы моей уже не хватало, чтобы его удержать. Конечно, очень хочется вернуться к крыльям, правда, уже без трапеции и путающихся строп.
* Кайт (крыло) – спортивный воз-
душный змей, скорее, даже парус, при-
креплённый длинными, тонкими, сверх-
прочными стропами к специальной
планке или ручкам.
** Трапеция – устройство, надева-
емое спортсменом поверх одежды, так,
чтобы крюк оказался в районе живота. К
крюку крепится петля кайта. Таким обра-
зом, спортсмен удерживает кайт не рука-
ми, а массой своего тела, руки высвобож-
даются только для управления. Трапеция
бывает поясная и сидячая. На мой взгляд,
сидячая удобнее, особенно для новичков.
Поясная трапеция будет задираться до
подмышек и здорово осложнит и без того
непростое обучение.
душный змей, скорее, даже парус, при-
креплённый длинными, тонкими, сверх-
прочными стропами к специальной
планке или ручкам.
** Трапеция – устройство, надева-
емое спортсменом поверх одежды, так,
чтобы крюк оказался в районе живота. К
крюку крепится петля кайта. Таким обра-
зом, спортсмен удерживает кайт не рука-
ми, а массой своего тела, руки высвобож-
даются только для управления. Трапеция
бывает поясная и сидячая. На мой взгляд,
сидячая удобнее, особенно для новичков.
Поясная трапеция будет задираться до
подмышек и здорово осложнит и без того
непростое обучение.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи