Вундеркинды

Необъяснимое » Люди - Феномены
Читатель, несомненно, заметил, что у многих героев предыдущих разделов чудо-способности проявлялись с детского возраста. Таких уникумов называют вундеркиндами, то есть чудо-детьми.
Пожалуй, самым чудным ребенком в истории человечества был Кристиан Фредерик Гейнекен. Родился он в Германии, в городе Любеке, в 1721 году. В свои восемь месяцев Кристиан изъяснялся на уровне взрослого образованного человека. В два года ознакомился с Библией, включая Новый и Ветхий Заветы, а к трем мог зачитывать отрывки из Библии наизусть. В этом же возрасте Кристиан стал заниматься историей и географией, освоил латынь и научился читать по-французски. Вскоре весть о необычайном интеллекте чудо-ребенка разлетелась по всей Европе. Услышав про Кристиана, датский король пригласил его во дворец, где малыш с успехом продемонстрировал все свои знания. Несмотря на то что по уровню интеллекта мальчик превосходил многих взрослых людей, у него было очень слабое здоровье. Его маленькие пальчики не могли удержать даже перо, и ему было трудно глотать твердую пищу. В четыре года маленький Кристиан предсказал свою неизбежную смерть. К несчастью, он оказался прав.
Конечно же чудо-коллеги необыкновенного Кристиана регулярно появлялись на свет и в последующие столетия. Читатели, порывшись в своей памяти, наверняка вспомнят подобные случаи. Мы же остановимся лишь на нескольких вундеркиндах нашего века. Вот, например, Иегуди Менухин - один из самых великих скрипачей мира. Когда ему было одиннадцать, музыкальные эксперты провозгласили его самым талантливым скрипачом, который когда-либо появлялся на сцене. Одетый в короткие штанишки и белую рубашку, он исполнил концерт для скрипки Бетховена в сопровождении Нью-Йоркского филармонического оркестра. Естественность и глубина его исполнения потрясла и критиков и публику, даже оркестранты не могли сдержать слезы! Сын учительницы и фермера, Менухин добился мировой славы, исполняя сложные музыкальные пассажи почти без репетиций. Его учителя были немало удивлены легкостью и чистотой игры юного скрипача. Они предпочитали не вмешиваться, чтобы не нарушить уникальность его исполнения.
В четыре года Менухин уже исполнял классические произведения. Когда ему исполнилось семь, состоялась его презентация в сопровождении Сан-Францисского симфонического оркестра. Гениальность ребенка не ограничивалась игрой на сцене: мальчик читал классиков - Данте, Декарта - на итальянском и французском языках. И в наше время Иегуди Менухин остается одним из самых великих скрипачей мира. По сравнению с другими одаренными детьми он рос и развивался как обыкновенный мальчик и был счастлив в жизни. Некоторые музыкальные критики, правда, утверждают, что с возрастом Менухин утратил ту чистоту исполнения, которая придавала особую красоту его игре, когда он был чудо-ребенком.
Малыш из Кореи Ким стал всемирным гением вскоре после своего рождения в марте 1963 года. Он появился на свет в семье двух университетских преподавателей, которые родились в один и тот же час одного и того же года. Ким мог проводить интегральные вычисления в уме уже в возрасте четырех лет и знал четыре языка еще до того, как пошел в школу. Его коэффициент интеллекта (IQ) достигал 210. До появления Кима на свет предполагалось, что ни у кого не может быть IQ выше 200.
Время от времени газеты сообщают о детях и подростках, завершивших среднее и даже высшее образование задолго до положенного срока. Так, еще в далеком 1834 году завершил свое среднее образование будущий великий английский ученый Уильям Томсон, за научные заслуги получивший титул лорда Кельвина. Тогда ему было только десять лет. А в наши дни, как недавно сообщил журналист Николай Сухотский, одной из наиболее заметных фигур Индии стал 9-летний Тахагат Автар Тулси - возможно, самый юный в мире обладатель аттестата зрелости.
"Начало жизненного пути индийского вундеркинда, - пишет Н. Сухотский, - столь необычно, сколь и многообещающе. Пока его сверстники дружно посещали детские сады, Тахагат в возрасте трех с половиной лет был принят сразу в третий класс средней школы, где, словно играючи, стал взбираться по лестнице знаний. "Надо отметить, - вспоминает отец мальчика Нараян Просад в беседе с корреспондентом газеты "Индиан экспресс", - учеба давалась ему удивительно легко. Все шло настолько хорошо, что уже через год нам пришлось определить сына в шестой класс".
Но для не по годам пытливого ума даже спрессованной школьной программы оказалось явно недостаточно. Еще не имея понятия о такой науке, как сейсмология, Тахагат изобрел собственную систему предсказаний землетрясений, которой уже заинтересовались индийские ученые. Ее главная идея в том, что за 14 - 15 дней до землетрясения в этом месте фиксируются электромагнитные излучения. Стоит только зафиксировать их (как это способны делать некоторые животные и птицы, при первых сигналах тревоги покидающие опасную зону), и можно точно определить эпицентр и параметры подземной бури.
Делясь с журналистом своими мечтами о будущем, Тахагат говорит, что будет учиться дальше, "чтобы стать настоящим ученым и открыть тайну происхождения космоса и его энергии". В планах же на ближайший год у него значатся... защита диссертации на соискание ученой степени по физике! Такими темпами, - заключает Н. Су-хотский, - индийский вундеркинд и впрямь достигнет космических высот"1.
В отдельных случаях определенные чудо-способности у детей и подростков проявляются в виде кратковременной вспышки. О примере ярко вспыхнувших шахматных способностей подростка недавно рассказала аргентинская газета "Кроника". Орландо Хименес де Алмейда, 12-летний школьник из аргентинского городка Тостадо, всегда мечтал стать знаменитым шахматистом. Однако как он ни старался, но в шахматы играл очень слабо. Никто из юных шахматистов школы, где учился Орландо, не принимал его всерьез. Он сам признавался, что "смотрит на шахматную доску и ничего не видит", то есть не в состоянии предвидеть события хотя бы на два хода вперед.
Как-то по радио было передано сообщение о том, что вулкан Льюльяльяко, на границе между Чили и Аргентиной, начал подавать признаки жизни. В эту ночь Орландо спал беспокойно. Ему грезился X. Р. Капабланка, который с ним разговаривал. Советовал не робеть, больше уделять времени шахматам. Утром, это было в воскресенье, Орландо объявил родителям, что пойдет немного погулять. Сам же направился в городской шахматный клуб. Там за шахматными досками сражалось несколько пар местных любителей.
Орландо подошел к столику, за которым сидел мастер спорта Хесус Касадо. И совершенно неожиданно предложил маэстро сыграть с ним партию. Сорокалетний Касадо посчитал это просто неудачной шуткой юнца. Но Орландо настаивал, и Касадо согласился, чтобы просто от него отвязаться. И тут игра приняла для Касадо совершенно неожиданный оборот. К немалому своему изумлению, маэстро уже на 23-м ходу понял, что через два хода получит неминуемый мат. Мастер был уверен - это просто нелепая случайность. И поэтому он предложил Орландо сыграть еще партию. Эта партия оказалась для Касадо просто разгромной: уже на 11-м ходу он почувствовал - дальше сражаться бессмысленно.
Расстроенный, он подозвал своего приятеля, сильного шахматиста Энрико де Валеро. Предложил тому помериться силами "с этим малышом". Де Валеро снисходительно согласился и начал играть довольно небрежно, разговаривая с Касадо и заглядывая в газету. За что и поплатился: через минуту партия им была проиграна вчистую. Темпераментный де Валеро почувствовал себя уязвленным. И вновь сел за шахматную доску. Теперь он играл предельно внимательно, но вскоре опять сдал партию.
Постепенно вокруг собралась порядочная толпа шахматных любителей. Один за другим взрослые дяди садились за доску напротив Орландо и вскоре получали мат.
В понедельник на школьных переменах Орландо легко обыграл всех своих товарищей. Потрясенные учителя решили в ближайшую субботу организовать в школе сеанс одновременной игры: один Орландо будет играть против всех остальных. На сеанс, помимо школьников, пришли несколько членов шахматного клуба. Игра шла под открытым небом. Орландо играл сразу против 17 партнеров. Все сразу отметили: решения мальчика - неординарны и совершенно неожиданны. За 30 минут все его 17 противников были повержены.
Вечером по радио и телевидению передали сообщение: вулкан стал еще более активен. Толчки участились, хотя опасности пока нет. Вечером Орландо пригласили в городской шахматный клуб. На этот раз его противниками были девять лучших членов клуба, из которых четверо - мастера. Орландо провел сеанс одновременной игры и всего за 42 минуты обыграл всех.
Так продолжалось примерно две недели. Начали уже поговаривать о том, что неплохо бы организовать встречу Орландо с ведущими шахматистами Северной и Южной Америки. А через два дня по радио и телевидению пошли сообщения о том, что вулкан Льюльяльяко внезапно успокоился. На следующий день Орландо с родителями должен был ехать в Буэнос-Айрес на встречу со столичными шахматистами. Родители страшно волновались, а сам Орландо был как-то странно апатичен и вял. На встрече он делал безграмотные ходы и скоро проиграл все партии. Шахматная карьера нового Капабланки внезапно угасла. Психиатры и психологи склонны считать, что неожиданное шахматное озарение мальчика было связано с пробудившейся активностью вулкана...
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.