Социальное регулирование любви.

Наука » Социология
Многие народы относятся к романтической любви негативно.
Старейшины одного из африканских племен, обсуждавшие проблемы «само­вольных» браков и незаконнорожденных детей, жаловались в 1883 г.: «Это все эта штука под названием любовь. Мы совсем ее не понимаем...» Старейшины видели в романтической любви разрушительную силу. В соответствии с их куль­турными традициями брак не требовал наличия романтической привязанности между будущими супругами, не предполагал свободного выбора партнеров. Выбор партнера для брака определялся не любовью, а совершенно иными сообра­жениями.
Социолог Уильям Дж. Гуд отметил, что в одних обществах романтической любви придается большее значение, чем в других. Так, американский средний класс склоняется к позитивному от­ношению к романтической любви; в японском и китайском обще­ствах XIX в. бытовало негативное отношение к ней; а греки в период после правления Александра Македонского и древние римляне придерживались в своем отношении к романтической любви «золотой середины».
Общества пытаются контролировать любовь разными путя­ми. Один из способов контроля — детские браки. Такая мо­дель была когда-то принята в Индии. Девочка-невеста перехо­дила жить в дом своего мальчика-мужа намного раньше того, как они достигали достаточно зрелого возраста, чтобы всту-пить в физические отношения. Другой подход состоял в соци­альной изоляции молодых людей от потенциальных партнеров. Например, племя ману на островах Адмиралтейства изолирова­ло молодых девушек в доме на высоких сваях, стоящем над лагуной. Еще один подход заключался в том, чтобы юные пары постоянно находились под надзором пожилой родственницы или компаньонки, как было принято в пуританских семьях За­пада. И, наконец, для этого используется родительское и дру­жеское влияние. Например, в России родители часто воздейст­вуют на своих детей с помощью угроз, уговоров, лести и обмана, чтобы ограничить их общение с «неподходящими» сверстниками, принадлежащими к другому этническому и рели­гиозному кругу или образовательному уровню. Независимо от способов, результат остается тем же — выбор индивида огра­ничивается социальными рамками.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.