ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания человека на опр объектах при одновременном отвлечении от др. Виды:
1 Непроизвольное – удержание направленности объекта без волевых усилий (без нашего желания). Врожденный ориентировочный эффект – основа непроизвольного внимания (звук, движение, яркость, необычность). Всегда основано на интересе.
2 Произвольное. Для этого внимания необходимо волевое усилие (цель, мотивация) – сами себя заставляем слушать, видеть. Развивается активно в дошкольном и мл школьном возрасте. поддерживается интересом Де – конечным результатом.
3 Послепроизвольное. Сначала необходимость а затем Де поддерживается содержанием этой Де. (волевое усилие пропадает – чтение книги).
Свойства
1 Объем. Количество объектов которые могут быть восприняты (одновременно) с одинаковой степенью ясности и отчетливости в один момент. Пример с 1г до 3 – 1 предмет, у дошкольников от 2 до 5, у взрослых от 4 до 6.
2 Распределение. Возможность одновременно успешно выполнять несколько видов Де.
3 Концентрация. Выражается в степени сосредоточенности на обьекте.
4 Переключаемость. Динамическая характеристика опр способность переходит от одного объекта к др.
5 Устойчивость. Способность задерживаться на восприятии данного объекта. Табл Шульте – квадрат 25 клеточек 5*5, а внутри цифры.
В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы.
Ребенок 4–5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд.
Для детей 6–7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.
На развитие произвольного внимания влияет развитие речи и способности выполнять словесные указания взрослых, направляющих внимание ребенка на нужный предмет.
Под влиянием игровой (отчасти и трудовой) деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе.
Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительный час занимаются одним и тем же делом.
. Так, если младшие дошкольники могут игрывать в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок.
Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервой начинают управлять своим вниманием, обдуманно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства. Начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способными удерживать внимательность на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности видно возрастает к семи годам. [
У дошкольников преобладает непроизвольная внимательность. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности. Произвольное внимательность формируется постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение, переключение и устойчивость. Развитие внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и неинтересного. Отчётливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов.
1 Непроизвольное – удержание направленности объекта без волевых усилий (без нашего желания). Врожденный ориентировочный эффект – основа непроизвольного внимания (звук, движение, яркость, необычность). Всегда основано на интересе.
2 Произвольное. Для этого внимания необходимо волевое усилие (цель, мотивация) – сами себя заставляем слушать, видеть. Развивается активно в дошкольном и мл школьном возрасте. поддерживается интересом Де – конечным результатом.
3 Послепроизвольное. Сначала необходимость а затем Де поддерживается содержанием этой Де. (волевое усилие пропадает – чтение книги).
Свойства
1 Объем. Количество объектов которые могут быть восприняты (одновременно) с одинаковой степенью ясности и отчетливости в один момент. Пример с 1г до 3 – 1 предмет, у дошкольников от 2 до 5, у взрослых от 4 до 6.
2 Распределение. Возможность одновременно успешно выполнять несколько видов Де.
3 Концентрация. Выражается в степени сосредоточенности на обьекте.
4 Переключаемость. Динамическая характеристика опр способность переходит от одного объекта к др.
5 Устойчивость. Способность задерживаться на восприятии данного объекта. Табл Шульте – квадрат 25 клеточек 5*5, а внутри цифры.
В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы.
Ребенок 4–5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд.
Для детей 6–7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.
На развитие произвольного внимания влияет развитие речи и способности выполнять словесные указания взрослых, направляющих внимание ребенка на нужный предмет.
Под влиянием игровой (отчасти и трудовой) деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе.
Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительный час занимаются одним и тем же делом.
. Так, если младшие дошкольники могут игрывать в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок.
Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервой начинают управлять своим вниманием, обдуманно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства. Начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способными удерживать внимательность на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности видно возрастает к семи годам. [
У дошкольников преобладает непроизвольная внимательность. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности. Произвольное внимательность формируется постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение, переключение и устойчивость. Развитие внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и неинтересного. Отчётливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи