Взрослость: 30 – 42 года.
Физиологически – оптимальное функционирование всех систем организма (только у мужчин – постепенный спад половых функций после 30).
Психологически – стабилизация основных психологических структур, ценностных ориентаций, уровня притязаний; повышение внутренней стабильности. Складывается целостная самооценка, отражающая результаты жизненного пути.
1. Годы «пик», оптимум для профессиональных и интеллектуальных достижений, связей и отношений, накопления материальных средств, лидерство в различных видах деятельности и старшинство по возрасту среди своих сотрудников. Апогей жизни.
2. Задача – добиться социального и профессионального продвижения и достичь поставленных жизненных целей. Взвешенные оценки своих возможностей, конкретные жизненные цели, все возможности для их достижения.
3. Соблюдение норм и правил социальной жизни, определённый статус, демонстрация уровня своих достижений (образование, профессия, укорененность в сообществах и т.д.), ответственность за собственные решения и поступки.
4. Развитие зависит от социальной активности, достигнутого статуса, особенностей протекания предыдущих периодов.
5. Основные или высшие достижения в деятельности. От 34 до 37 лет – второй пик в развитии мышления. Кульминационные моменты научных и творческих способностей (математики, физики, химики – в 30-34; геологи, биологи, медики – в 35-39; учёные, философы, политики – в 40 - 55). Интенсивность старения интеллекта зависит от одарённости и от образования.
6. Мужчины стремятся проявить организаторские способности, находясь у власти. Профессию, как правило, не меняют. Приобретают авторитет и заметный социальный статус. Женщины стараются совместить работу с семейными обязанностями: часть работает на полставки или на дому. Удовлетворенность жизнью, здоровье и самовосприятие у ориентированных на карьеру женщин выше, чем у домохозяек.
7. Ответственность не только за себя, но и за других, за молодежь, за своих детей. Стремятся стать возможно лучшим родителем, достичь совершенства в профессии, проявить себя на общественном поприще, быть преданным другом, интересным партнером в общении. Много работают над устранением личных недостатков, самосовершенствованием.
В браке заканчивается влюбленность, совместная жизнь становится рутинной, без волнения и неожиданностей. Только духовный союз может вывести на более высокий уровень совместной жизни. Должно вырасти тёплое чувство товарищества, доверия. Любовь должна развиться в настоящую, основанную на духовной связи. Если только на рационализме и финансах – может привести к распаду брака.
Типы поведения во взрослом возрасте:
1) Стихийно-обыденный: находится в зависимости от событий и обстоятельств, не успевает за временем, не может организовать, осуществить; безинициативность.
2) Функционально-действенный: активно организует течение событий, направляет их ход, добиваясь эффективности; но отсутствует глобальная «жизненная линия».
3) Созерцательно-пролонгированный: пассивно относится к бегущему времени, отсутствует чёткая организация времени жизни;
4) Созидательно-преобразующий: последовательно и стратегически осуществляет организацию времени, связывает его со смыслом жизни, с решением проблем.
Физиологически – оптимальное функционирование всех систем организма (только у мужчин – постепенный спад половых функций после 30).
Психологически – стабилизация основных психологических структур, ценностных ориентаций, уровня притязаний; повышение внутренней стабильности. Складывается целостная самооценка, отражающая результаты жизненного пути.
1. Годы «пик», оптимум для профессиональных и интеллектуальных достижений, связей и отношений, накопления материальных средств, лидерство в различных видах деятельности и старшинство по возрасту среди своих сотрудников. Апогей жизни.
2. Задача – добиться социального и профессионального продвижения и достичь поставленных жизненных целей. Взвешенные оценки своих возможностей, конкретные жизненные цели, все возможности для их достижения.
3. Соблюдение норм и правил социальной жизни, определённый статус, демонстрация уровня своих достижений (образование, профессия, укорененность в сообществах и т.д.), ответственность за собственные решения и поступки.
4. Развитие зависит от социальной активности, достигнутого статуса, особенностей протекания предыдущих периодов.
5. Основные или высшие достижения в деятельности. От 34 до 37 лет – второй пик в развитии мышления. Кульминационные моменты научных и творческих способностей (математики, физики, химики – в 30-34; геологи, биологи, медики – в 35-39; учёные, философы, политики – в 40 - 55). Интенсивность старения интеллекта зависит от одарённости и от образования.
6. Мужчины стремятся проявить организаторские способности, находясь у власти. Профессию, как правило, не меняют. Приобретают авторитет и заметный социальный статус. Женщины стараются совместить работу с семейными обязанностями: часть работает на полставки или на дому. Удовлетворенность жизнью, здоровье и самовосприятие у ориентированных на карьеру женщин выше, чем у домохозяек.
7. Ответственность не только за себя, но и за других, за молодежь, за своих детей. Стремятся стать возможно лучшим родителем, достичь совершенства в профессии, проявить себя на общественном поприще, быть преданным другом, интересным партнером в общении. Много работают над устранением личных недостатков, самосовершенствованием.
В браке заканчивается влюбленность, совместная жизнь становится рутинной, без волнения и неожиданностей. Только духовный союз может вывести на более высокий уровень совместной жизни. Должно вырасти тёплое чувство товарищества, доверия. Любовь должна развиться в настоящую, основанную на духовной связи. Если только на рационализме и финансах – может привести к распаду брака.
Типы поведения во взрослом возрасте:
1) Стихийно-обыденный: находится в зависимости от событий и обстоятельств, не успевает за временем, не может организовать, осуществить; безинициативность.
2) Функционально-действенный: активно организует течение событий, направляет их ход, добиваясь эффективности; но отсутствует глобальная «жизненная линия».
3) Созерцательно-пролонгированный: пассивно относится к бегущему времени, отсутствует чёткая организация времени жизни;
4) Созидательно-преобразующий: последовательно и стратегически осуществляет организацию времени, связывает его со смыслом жизни, с решением проблем.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи