Этапы развития идентичности:
1. Оральносенсорная стадия или младенчество (012 мес.) – базальное доверие или недоверие к миру.
2. Мышечноанальная стадия или раннее детство (13 года) – автономия или стыд и сомнение. Идентичность – «Ясам».
3. Локомоторногенетальная стадия или возраст игры (36 лет) – инициативность или вина. Социум требует от ребенка активности.
4. Латентная стадия или школьный возраст (612 лет) – трудолюбие или неполноценность. Идентичность: «Я то, чему научился», важность общения или несостоятельность в коммуникациях.
5. Подростковый возраст – эгоидентичность или ролевое смешение. Превращение во взрослого человека.
6. Стадия интимности или молодость (2035 лет) – интимность или изоляция.
7. Зрелость (356065 лет) – стремление к достижениям или застой.
8. Поздняя зрелость или старость (после6065 лет) – эгоинтеграция (личностная целостность) или отчаяние.
Стадии психосексуального развития основаны на предпосылке о том, что сексуальность дается от рождения и развивается дальше, охватывая ряд биологических определенных эрогенных зон, вплоть до достижения зрелости. Развитие личности проходит через 4 стадии: оральную (01 год); анальную (13 года); фаллическую (35 лет) и генитальную (1220 лет). Латентный период (512 лет) не является стадией психосексуального развития. Фрейд предполагал, что в процессе психосексуального развития неразрешенные конфликты приводят к фиксации и образованию определенных типов характера.
* Э. Эриксон последователь Фрейда, который сумел критически переосмыслить некоторые положения его концепции. Разработал теорию личностного развития на протяжении всей жизни человека. Он уделял большое внимание социальной детерминации развития. Он полагал, что наряду с фазами психосексуального развития, в ходе которого меняется направление влечения от аутоэротизма к внешнему объекту, существует и стадии развития «Я», в ходе которых индивид устанавливает основные жизненные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде. На каждой стадии существуют параметры, которые могут принимать + или – значение. Механизмом смены стадий является конфликт, кризис идентичности личности.
Идентичность – чувство самотождественности, устойчивости, непрерывности, целостности своего Я, не смотря на изменения в процессе развития. Идентичность формируется в юношеском возрасте – это характеристика достаточно зрелой личности.
Центральным для теории является положение о том, что человек в течение жизни проходит несколько универсальных для всего человечества стадий, процессы развития этих стадий регулируются в соответствии с эпигенетическим принципом созревания (эпигенез – развитие после рождения): личность развивается ступенчато, переход от одной стадии к другой предрешен готовностью личности двигаться в сторону дальнейшего роста; общество устроено так, что развитие социальных возможностей принимается одобрительно. (Работа «Детство и общество»).
Каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время (критический период). А также в том, что полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии последовательно всех стадий.
1. Оральносенсорная стадия или младенчество (012 мес.) – базальное доверие или недоверие к миру.
2. Мышечноанальная стадия или раннее детство (13 года) – автономия или стыд и сомнение. Идентичность – «Ясам».
3. Локомоторногенетальная стадия или возраст игры (36 лет) – инициативность или вина. Социум требует от ребенка активности.
4. Латентная стадия или школьный возраст (612 лет) – трудолюбие или неполноценность. Идентичность: «Я то, чему научился», важность общения или несостоятельность в коммуникациях.
5. Подростковый возраст – эгоидентичность или ролевое смешение. Превращение во взрослого человека.
6. Стадия интимности или молодость (2035 лет) – интимность или изоляция.
7. Зрелость (356065 лет) – стремление к достижениям или застой.
8. Поздняя зрелость или старость (после6065 лет) – эгоинтеграция (личностная целостность) или отчаяние.
Стадии психосексуального развития основаны на предпосылке о том, что сексуальность дается от рождения и развивается дальше, охватывая ряд биологических определенных эрогенных зон, вплоть до достижения зрелости. Развитие личности проходит через 4 стадии: оральную (01 год); анальную (13 года); фаллическую (35 лет) и генитальную (1220 лет). Латентный период (512 лет) не является стадией психосексуального развития. Фрейд предполагал, что в процессе психосексуального развития неразрешенные конфликты приводят к фиксации и образованию определенных типов характера.
* Э. Эриксон последователь Фрейда, который сумел критически переосмыслить некоторые положения его концепции. Разработал теорию личностного развития на протяжении всей жизни человека. Он уделял большое внимание социальной детерминации развития. Он полагал, что наряду с фазами психосексуального развития, в ходе которого меняется направление влечения от аутоэротизма к внешнему объекту, существует и стадии развития «Я», в ходе которых индивид устанавливает основные жизненные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде. На каждой стадии существуют параметры, которые могут принимать + или – значение. Механизмом смены стадий является конфликт, кризис идентичности личности.
Идентичность – чувство самотождественности, устойчивости, непрерывности, целостности своего Я, не смотря на изменения в процессе развития. Идентичность формируется в юношеском возрасте – это характеристика достаточно зрелой личности.
Центральным для теории является положение о том, что человек в течение жизни проходит несколько универсальных для всего человечества стадий, процессы развития этих стадий регулируются в соответствии с эпигенетическим принципом созревания (эпигенез – развитие после рождения): личность развивается ступенчато, переход от одной стадии к другой предрешен готовностью личности двигаться в сторону дальнейшего роста; общество устроено так, что развитие социальных возможностей принимается одобрительно. (Работа «Детство и общество»).
Каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время (критический период). А также в том, что полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии последовательно всех стадий.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи