Психоаналитическое направление – делает основной упор на биопсихологической проблеме. Столкновение отдельных элементов нашей психики.
Аспекты:
Противоречия между отдельными структурами личности, которые зовутся «ид» (первичная врожденная инстанция, иррациональная и подчиненная принципу удовольствия; которая проявляется в неосознанных желаниях, влечениях, сновидениях), «эго» (разумная инстанция, основанная на принципе реальности; задача – взаимодействие с «ид» - привести в соответствие с реальными требованиями неосознаваемые импульсы «ид») и «супер-эго» (цензурная инстанция, основанная на принципе реальности).
1. Аналитическое направление (К.Г.Юнг) – рассматривала конфликт как регресс в сторону бессознательного - «проигрывание родительского сознания».
2. Неопсихоаналитики (неофрейдисты) – (К.Хорни) – рассматривают конфликт с двух позиций (стремлений).
3. Стремление к удовлетворению потребностей и Безопасность
4. Противоречие невротических потребностей.
5. Гуманистическое направление – (К.Роджерс, А.Маслоу) – по К.Роджерсу: в основе внутриличностного конфликта лежит противоречие, возникающее между двумя осознанными, но ложными самооценками и самооценкой на неосознаваемом уровне. А.Маслоу – столкновение потребности в самоактуализации, а с другой стороны – отсутствие возможности её реализовать.
6. Логотерапия – (по В.Фраклу) – конфликт – с одной стороны , это потеря смысла жизни, с другой стороны – необходимость держать в себе образ жизни.
7. Когнитивная психология – несовпадение знаний с одной стороны и поведения с другой (диссонанс, возникающий при исполнении определенной роли).
Внутриличностный конфликт – острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающие противоречивые связи с окружающей средой и задерживающие принятие решения.
Показатели внутриличностного конфликта (это показатели, полученные из следующих сфер):
1) Когнитивная сфера (снижение самооценки)
2) Эмоциональная сфера (психоэмоциональное перенапряжение, длительные частые переживания)
3) Поведенческая сфера (снижении качества и интенсивности деятельности, снижение удовлетворенностью деятельностью, разрушение систем общения, интегральные показатели: усиление стресса, ухудшение работы механизма адаптации)
Классификация внутриличностных конфликтов:
1) Мотив
2) Ценности
3) Самооценка
Истерический внутриличностный конфликт – завышенные претензии, неадекватная оценка объективных условий и требований.
Обсессивно-психастенический внутриличностный конфликт – речь идет о противоречиях между собственно потребностями и долгом моральном поведении, постоянное навящивое состояние, в котором появляются желания, противоречащие морали.
Неврастенический внутриличностный конфликт – с одной стороны оценка возможности, с другой стороны - завышенные требования к самому себе.
Последствия внутриличностных конфликтов.
Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение.
Подходы и причины к самоубийству:
1) Анатомо-антропологический – в качестве причины самоубийства – психофизические, морфологические, наследственные проблемы.
2) Социологическая концепция – главная причины – влияние социальных факторов на личность, та или иная интеграция личности.
3) Психопатологическое направление – суицид – это психическое расстройство.
4) Концепция микросоциального конфликта – рассматривает причину самоубийства – столкновение человека со средой в конкретной ситуации и дезадаптации личности.
Выявлена связь между самоубийством и отдельным характерологических средств.
Психологическая структура суицидального поведения
Мотивационный компонент (речь идет о мотивах социальных установок). Существует 5 ведущих мотивов:
1) Протест
2) Призыв к состраданию
3) Избегание душевных и физических страданий
4) Самонаказание
5) Капитуляция перед жизнью
Аффективный компонент – это устойчивые эмоциональные переживания, отражающие уровни значимости в кризисной ситуации.
1) Острые аффекты
2) Устойчивые депрессивные состояния
3) Фрустрация большой интенсивности
4) Тягостное ожидание негативных последствий
5) Тревога, связанная с потерей социального статуса
6) Страх перед необходимостью принятия ответственности
Ориентировочный компонент – это блок деятельности, отвечающий за анализ социальной ситуации, осознания уровня её кризисности.
Исполнительный компонент – представляет собой словесные поведенческие реакции, соответствующие ориентационному и аффективному поведению.
1) Снижение психологической защиты
Механизмы психологической защиты:
1) «отрицание» – заключается в инфантильной подмене принятия решения в соответствие с новыми обстоятельствами.
2) «проекция» - приписывание различных негативных качеств источнику трудностей, что составляет рациональную основу для его непринятия.
3) «регрессия» - возвращение ситуации внутреннего конфликта детским стереотипам.
4) «сублимация» - переключение на другой вид деятельности, совершение привлекательных общественно значимых действий.
5) «рационализация» - заключается в нахождении правдоподобных причин для оправдания своих действий, вызванные подавленными чувствами.
6) «подавление» - развивается для сдерживания страха, которое блокируется посредством забывания его источника и обстоятельства.
7) «идентификация» - моделирование поведения другого лица как путь повышения самоценности.
8) «реактивное образование» - предполагает выработку и подчеркивание в поведении противоположную установку.
9) «компенсация» - часто используется сознательно; предназначен для сдерживания аффективных переживаний по поводу мнимой и реальной утраты. 10) и т.д.
Аспекты:
Противоречия между отдельными структурами личности, которые зовутся «ид» (первичная врожденная инстанция, иррациональная и подчиненная принципу удовольствия; которая проявляется в неосознанных желаниях, влечениях, сновидениях), «эго» (разумная инстанция, основанная на принципе реальности; задача – взаимодействие с «ид» - привести в соответствие с реальными требованиями неосознаваемые импульсы «ид») и «супер-эго» (цензурная инстанция, основанная на принципе реальности).
1. Аналитическое направление (К.Г.Юнг) – рассматривала конфликт как регресс в сторону бессознательного - «проигрывание родительского сознания».
2. Неопсихоаналитики (неофрейдисты) – (К.Хорни) – рассматривают конфликт с двух позиций (стремлений).
3. Стремление к удовлетворению потребностей и Безопасность
4. Противоречие невротических потребностей.
5. Гуманистическое направление – (К.Роджерс, А.Маслоу) – по К.Роджерсу: в основе внутриличностного конфликта лежит противоречие, возникающее между двумя осознанными, но ложными самооценками и самооценкой на неосознаваемом уровне. А.Маслоу – столкновение потребности в самоактуализации, а с другой стороны – отсутствие возможности её реализовать.
6. Логотерапия – (по В.Фраклу) – конфликт – с одной стороны , это потеря смысла жизни, с другой стороны – необходимость держать в себе образ жизни.
7. Когнитивная психология – несовпадение знаний с одной стороны и поведения с другой (диссонанс, возникающий при исполнении определенной роли).
Внутриличностный конфликт – острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающие противоречивые связи с окружающей средой и задерживающие принятие решения.
Показатели внутриличностного конфликта (это показатели, полученные из следующих сфер):
1) Когнитивная сфера (снижение самооценки)
2) Эмоциональная сфера (психоэмоциональное перенапряжение, длительные частые переживания)
3) Поведенческая сфера (снижении качества и интенсивности деятельности, снижение удовлетворенностью деятельностью, разрушение систем общения, интегральные показатели: усиление стресса, ухудшение работы механизма адаптации)
Классификация внутриличностных конфликтов:
1) Мотив
2) Ценности
3) Самооценка
Истерический внутриличностный конфликт – завышенные претензии, неадекватная оценка объективных условий и требований.
Обсессивно-психастенический внутриличностный конфликт – речь идет о противоречиях между собственно потребностями и долгом моральном поведении, постоянное навящивое состояние, в котором появляются желания, противоречащие морали.
Неврастенический внутриличностный конфликт – с одной стороны оценка возможности, с другой стороны - завышенные требования к самому себе.
Последствия внутриличностных конфликтов.
Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение.
Подходы и причины к самоубийству:
1) Анатомо-антропологический – в качестве причины самоубийства – психофизические, морфологические, наследственные проблемы.
2) Социологическая концепция – главная причины – влияние социальных факторов на личность, та или иная интеграция личности.
3) Психопатологическое направление – суицид – это психическое расстройство.
4) Концепция микросоциального конфликта – рассматривает причину самоубийства – столкновение человека со средой в конкретной ситуации и дезадаптации личности.
Выявлена связь между самоубийством и отдельным характерологических средств.
Психологическая структура суицидального поведения
Мотивационный компонент (речь идет о мотивах социальных установок). Существует 5 ведущих мотивов:
1) Протест
2) Призыв к состраданию
3) Избегание душевных и физических страданий
4) Самонаказание
5) Капитуляция перед жизнью
Аффективный компонент – это устойчивые эмоциональные переживания, отражающие уровни значимости в кризисной ситуации.
1) Острые аффекты
2) Устойчивые депрессивные состояния
3) Фрустрация большой интенсивности
4) Тягостное ожидание негативных последствий
5) Тревога, связанная с потерей социального статуса
6) Страх перед необходимостью принятия ответственности
Ориентировочный компонент – это блок деятельности, отвечающий за анализ социальной ситуации, осознания уровня её кризисности.
Исполнительный компонент – представляет собой словесные поведенческие реакции, соответствующие ориентационному и аффективному поведению.
1) Снижение психологической защиты
Механизмы психологической защиты:
1) «отрицание» – заключается в инфантильной подмене принятия решения в соответствие с новыми обстоятельствами.
2) «проекция» - приписывание различных негативных качеств источнику трудностей, что составляет рациональную основу для его непринятия.
3) «регрессия» - возвращение ситуации внутреннего конфликта детским стереотипам.
4) «сублимация» - переключение на другой вид деятельности, совершение привлекательных общественно значимых действий.
5) «рационализация» - заключается в нахождении правдоподобных причин для оправдания своих действий, вызванные подавленными чувствами.
6) «подавление» - развивается для сдерживания страха, которое блокируется посредством забывания его источника и обстоятельства.
7) «идентификация» - моделирование поведения другого лица как путь повышения самоценности.
8) «реактивное образование» - предполагает выработку и подчеркивание в поведении противоположную установку.
9) «компенсация» - часто используется сознательно; предназначен для сдерживания аффективных переживаний по поводу мнимой и реальной утраты. 10) и т.д.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи