Выводы

Наука » Психология » Соционика
Все рассматриваемые задачи присутствуют у человека в любом возрасте, просто каждая становится актуальной на своем этапе. Почему именно она актуализируется? Скорее всего, потому что для решения одних мы еще не готовы, не созрели, не набрали жизненного опыта. А другие – задачи прошлых этапов, они уже были актуальны. Их мы или уже научились решать, приобрели уверенность и дальше аналогичные решаем смело, без комплексов. Или в силу неблагоприятных обстоятельств так и не справились с ними, записав себя в “двоечники”: “это я не умею, это мне не дано”.

Вследствие сопоставления соционического взгляда на развитие личности и теории Эриксона, можно сделать вывод, что сначала человек проходит кризисы развития, связанные со слабыми функциями, а уж потом – с сильными. Сильные подразумевают большой объем обрабатываемой информации. Скорее всего, ребенок не готов к кризису с большим объемом информации.
На каждом этапе присутствуют как акцептные, так и продуктивные элементы, но складывается впечатление, что каждый раз на первый план выходит одна из задач: либо активное потребление, либо активная выдача результатов. Получается, что этот процесс носит волнообразный характер.
По Эриксону позитивное качество, приобретаемое на любой стадии, необходимо проработать так, чтобы на следующей стадии оно вошло в зону уверенности. Чтобы уже можно было подвергать его испытаниям, рисковать им, в то время, как на предыдущей стадии оно было особенно оберегаемой драгоценностью.
Подтверждается мысль Юнга о том, что практически на протяжении всей жизни нельзя говорить о полном осознании себя и происходящего вокруг.
Функции включаются в работу блоками, как и работают в модели А. При включении блока целиком происходит освоение соответствующего уровня коммуникации: психологического, социального, физического, интеллектуального.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.