Наука » Психология » НЛП » Сердце разума
- В скольких измерениях находится данная картина: в двух или в трех?
- Скорее всего в одном. Она плоская и напоминает слайд.
- Давайте попытаемся сделать ее трехмерной.
До настоящего времени все тело Мака как бы подтверждало его реакцию: "О, черт!" Теперь же реакция выглядит несколько иной. Его тело становится более пластичным, плечи опускаются, дыхание становится более мягким. "Что изменилось при этом?" Голос Мака становится очень мягким.
- Она стала реальной. Она стала больше напоминать человека, а не просто образ.
- Каким образом это влияет на вашу реакцию? Вы также выглядите намного мягче.
- Картина стала намного мягче. Теперь мне хочется не рычать, а вздохнуть с облегчением. У меня больше нет такого чувства насилия.
- Теперь представьте, что этот человек вошел в комнату, вы видите его, и вы вспоминаете, что произошло с вами ранее, но видите при этом все в трех измерениях. Проиграйте небольшой фильм. Как это будет выглядеть?
Мак выглядит задумчивым и созерцательным. Вновь все его тело расслабляется.
- Все совсем иначе. Все действительно совсем иначе, - говорит Мак мягким голосом. - Это не значит, что мне хочется подбежать к нему и сказать: "О! Все в порядке!" Но в то же время я не подойду к нему и не скажу ему: "Пошел вон, скотина!" Все гораздо мягче. Это уже не просто черно-белая реакция.
- Совершенно верно. Сделав картину трехмерной, БЫ также стали трехмерным. Вы стали мягче и глубже. Теперь попробуйте то же самое в другой ситуации, где подобная трехмерность могла бы оказаться на ваш взгляд
полезной.
- Гм, - Мак задумывается секунд на пятнадцать, а
затем улыбается и говорит мягким голосом, - я вспомнил, как раньше мы говорили с Эйми о том, что ей было нужно. Когда картина перестает быть плоской, гораздо легче увидеть другие вещи. В результате передо мной открывается множество новых возможностей.
- Таким образом, вы согласны с тем, что подобное изменение будет для вас полезно?
- Я не очень уверен в этом. Если я все время буду так поступать, я не смогу больше держать дистанцию между собой и окружающими меня людьми, - сказал Мак, сделав останавливающий жест левой рукой.
- Если вы не умеете ладить с людьми, вам приходится держать их на расстоянии, так как с ними бывает очень нелегко. Но если мы создадим такие умения, вы сможете общаться с людьми, ладить с ними. Совсем не обязательно, чтобы вопрос стоял или-или. Вы по-прежнему сможете держать определенных людей на расстоянии, если считаете это необходимым. Мы никогда не избавляемся от возможностей, мы лишь добавляем к ним новые. К тому же мы не будем приступать ни к каким изменениям до тех пор, пока вы не решите, что вы действительно в них нуждаетесь.
- Все это выглядит совсем неплохо. Я думаю, что мне это подходит.
- Скорее всего в одном. Она плоская и напоминает слайд.
- Давайте попытаемся сделать ее трехмерной.
До настоящего времени все тело Мака как бы подтверждало его реакцию: "О, черт!" Теперь же реакция выглядит несколько иной. Его тело становится более пластичным, плечи опускаются, дыхание становится более мягким. "Что изменилось при этом?" Голос Мака становится очень мягким.
- Она стала реальной. Она стала больше напоминать человека, а не просто образ.
- Каким образом это влияет на вашу реакцию? Вы также выглядите намного мягче.
- Картина стала намного мягче. Теперь мне хочется не рычать, а вздохнуть с облегчением. У меня больше нет такого чувства насилия.
- Теперь представьте, что этот человек вошел в комнату, вы видите его, и вы вспоминаете, что произошло с вами ранее, но видите при этом все в трех измерениях. Проиграйте небольшой фильм. Как это будет выглядеть?
Мак выглядит задумчивым и созерцательным. Вновь все его тело расслабляется.
- Все совсем иначе. Все действительно совсем иначе, - говорит Мак мягким голосом. - Это не значит, что мне хочется подбежать к нему и сказать: "О! Все в порядке!" Но в то же время я не подойду к нему и не скажу ему: "Пошел вон, скотина!" Все гораздо мягче. Это уже не просто черно-белая реакция.
- Совершенно верно. Сделав картину трехмерной, БЫ также стали трехмерным. Вы стали мягче и глубже. Теперь попробуйте то же самое в другой ситуации, где подобная трехмерность могла бы оказаться на ваш взгляд
полезной.
- Гм, - Мак задумывается секунд на пятнадцать, а
затем улыбается и говорит мягким голосом, - я вспомнил, как раньше мы говорили с Эйми о том, что ей было нужно. Когда картина перестает быть плоской, гораздо легче увидеть другие вещи. В результате передо мной открывается множество новых возможностей.
- Таким образом, вы согласны с тем, что подобное изменение будет для вас полезно?
- Я не очень уверен в этом. Если я все время буду так поступать, я не смогу больше держать дистанцию между собой и окружающими меня людьми, - сказал Мак, сделав останавливающий жест левой рукой.
- Если вы не умеете ладить с людьми, вам приходится держать их на расстоянии, так как с ними бывает очень нелегко. Но если мы создадим такие умения, вы сможете общаться с людьми, ладить с ними. Совсем не обязательно, чтобы вопрос стоял или-или. Вы по-прежнему сможете держать определенных людей на расстоянии, если считаете это необходимым. Мы никогда не избавляемся от возможностей, мы лишь добавляем к ним новые. К тому же мы не будем приступать ни к каким изменениям до тех пор, пока вы не решите, что вы действительно в них нуждаетесь.
- Все это выглядит совсем неплохо. Я думаю, что мне это подходит.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи