Наука » Психология » НЛП » НЛП практика
В НЛП фреймингом называется помещение предметов в различные контексты (фреймы) и наделение их, таким образом, различными значениями.
При использовании фрейма возвращения вы отзеркаливаете слова других людей.
Часть I - использование различных фреймов.
В НЛП фреймингом называется помещение предметов в различные контексты (фреймы) и наделение их различными значениями. Некоторые из этих фреймов неявно встречаются в других разделах этого учебника.
Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо сформулированного результата
• В начальной части нашего тренинга, посвященного модели хорошо сформулированного результата, вы прочитали о фрейме результата (глава 5).
• В этой модели также содержится фрейм экологии.
Запомните, что экология связана со способом, при помощи которого ваши действия приспосабливаются к более широким системам семьи, друзей и коллег.
• Фрейм обоснования также присутствовал в модели хорошо сформулированного результата. Этот фрейм касается ясных специфических элементов. В случае фрейма обоснования вы спрашиваете: «Что я буду видеть, слышать и ощущать, когда достигну результата?» Фрейм обоснования оказывается полезен не только в модели хорошо сформулированного результат. Фрейм возвращения предлагает простую, но наиболее эффективную модель. В этом фрейме используются навыки, которым вы научились при установлении раппорта посредством присоединения, отзеркаливания, подстройки и ведения. Используя этот фрейм, вы повторяете информацию, которую получили к данному моменту, посредством использования ключевых слов и тональности другого человека. Обычно в изложении слова другого человека искажаются. Однако при использовании фрейма возвращения вы отзеркаливаете его слова. Следовательно, использование фрейма возвращения помогает поддерживать раппорт. Этот фрейм оказывается полезным при проведении собраний, особенно когда вам необходимо осуществить коррекцию мнений новых людей и проверить согласие и понимание всех участников. Этот фрейм дает вам время подумать о том, что вы собираетесь говорить или делать далее.
Упражнение на возвращение
1. Пусть участник «Б» подумает о чем-то, что он хотел бы совершить. Когда «Б» рассказывает участнику «А» о результате, «А» задает «Б» вопросы, которые позволят получить от «Б» информацию в терминах сенсорных изменений,
2. Когда «Б» отвечает на вопросы «А», «А» молча определяет ключевые слова, указывающие на ведущую репрезентативную систему или предикаты, используемые «Б». Возможно, «А» захочется записать эти высказывания и/или предикаты.
3. Затем «А» осуществляет возвращение, говоря: «Теперь позволь мне убедиться в том, что я услышал тебя правильно; ты сказал...». В первых нескольких ответах «А» употребляет слова, в точности соответствующие предикатам, использованным «Б». Затем пусть «А» начнет сознательно употреблять ключевые слова, отсутствующие в ответах.
4. Участник «В» стоит сзади «А», его руки лежат на плечах «А» (большие пальцы на спине «А»). Когда «А», по мнению «В», присоединяется к ответам «Б», «В» надавливает на спину «А» большим пальцем правой руки. Когда «А» отсоединяется от «Б», «В» надавливает на спину «А» большим пальцем левой руки. «А» и «В» следует уделить пристальное внимание реакциям «Б» на отсоединение. Вероятно, в реакциях «Б» обнаружится некоторая неконгруэнтность. Пронаблюдайте, всегда ли отсоединение вызывает неконгруэнтность. Обычно влияние отсоединения очень заметно.
5. Выполняйте данное упражнение в течение семи-восьми минут с каждым участником, делая паузы только для очень короткого совещания между «А» и «В», когда они будут не согласны по поводу присоединения или отсоединения.
6. Усложнение. Попытайтесь присоединиться к последовательности использования предикатов «Б»,
например: «Я уже в течение некоторого времени говорю себе, что я могу смотреть на вещи иначе». Вы должны ответить так: «Итак, ты сказал себе, что тебе может понадобиться другой взгляд на вещи?» (10 минут для каждого участника).
При использовании фрейма возвращения вы отзеркаливаете слова других людей.
Часть I - использование различных фреймов.
В НЛП фреймингом называется помещение предметов в различные контексты (фреймы) и наделение их различными значениями. Некоторые из этих фреймов неявно встречаются в других разделах этого учебника.
Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо сформулированного результата
• В начальной части нашего тренинга, посвященного модели хорошо сформулированного результата, вы прочитали о фрейме результата (глава 5).
• В этой модели также содержится фрейм экологии.
Запомните, что экология связана со способом, при помощи которого ваши действия приспосабливаются к более широким системам семьи, друзей и коллег.
• Фрейм обоснования также присутствовал в модели хорошо сформулированного результата. Этот фрейм касается ясных специфических элементов. В случае фрейма обоснования вы спрашиваете: «Что я буду видеть, слышать и ощущать, когда достигну результата?» Фрейм обоснования оказывается полезен не только в модели хорошо сформулированного результат. Фрейм возвращения предлагает простую, но наиболее эффективную модель. В этом фрейме используются навыки, которым вы научились при установлении раппорта посредством присоединения, отзеркаливания, подстройки и ведения. Используя этот фрейм, вы повторяете информацию, которую получили к данному моменту, посредством использования ключевых слов и тональности другого человека. Обычно в изложении слова другого человека искажаются. Однако при использовании фрейма возвращения вы отзеркаливаете его слова. Следовательно, использование фрейма возвращения помогает поддерживать раппорт. Этот фрейм оказывается полезным при проведении собраний, особенно когда вам необходимо осуществить коррекцию мнений новых людей и проверить согласие и понимание всех участников. Этот фрейм дает вам время подумать о том, что вы собираетесь говорить или делать далее.
Упражнение на возвращение
1. Пусть участник «Б» подумает о чем-то, что он хотел бы совершить. Когда «Б» рассказывает участнику «А» о результате, «А» задает «Б» вопросы, которые позволят получить от «Б» информацию в терминах сенсорных изменений,
2. Когда «Б» отвечает на вопросы «А», «А» молча определяет ключевые слова, указывающие на ведущую репрезентативную систему или предикаты, используемые «Б». Возможно, «А» захочется записать эти высказывания и/или предикаты.
3. Затем «А» осуществляет возвращение, говоря: «Теперь позволь мне убедиться в том, что я услышал тебя правильно; ты сказал...». В первых нескольких ответах «А» употребляет слова, в точности соответствующие предикатам, использованным «Б». Затем пусть «А» начнет сознательно употреблять ключевые слова, отсутствующие в ответах.
4. Участник «В» стоит сзади «А», его руки лежат на плечах «А» (большие пальцы на спине «А»). Когда «А», по мнению «В», присоединяется к ответам «Б», «В» надавливает на спину «А» большим пальцем правой руки. Когда «А» отсоединяется от «Б», «В» надавливает на спину «А» большим пальцем левой руки. «А» и «В» следует уделить пристальное внимание реакциям «Б» на отсоединение. Вероятно, в реакциях «Б» обнаружится некоторая неконгруэнтность. Пронаблюдайте, всегда ли отсоединение вызывает неконгруэнтность. Обычно влияние отсоединения очень заметно.
5. Выполняйте данное упражнение в течение семи-восьми минут с каждым участником, делая паузы только для очень короткого совещания между «А» и «В», когда они будут не согласны по поводу присоединения или отсоединения.
6. Усложнение. Попытайтесь присоединиться к последовательности использования предикатов «Б»,
например: «Я уже в течение некоторого времени говорю себе, что я могу смотреть на вещи иначе». Вы должны ответить так: «Итак, ты сказал себе, что тебе может понадобиться другой взгляд на вещи?» (10 минут для каждого участника).
Источник: Боденхамер Б., Холл М. «НЛП-практик: полный сертификационный курс»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи