Фрейм возвращения

Наука » Психология » НЛП » НЛП практика
В НЛП фреймингом называется помещение предметов в различные контексты (фреймы) и наделение их, таким образом, различными значениями.

При использовании фрейма возвращения вы отзеркаливаете слова других людей.

Часть I - использование различных фреймов.

В НЛП фреймингом называется помещение пред­метов в различные контексты (фреймы) и наделение их различными значениями. Некоторые из этих фреймов неявно встречаются в других разделах это­го учебника.

Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо сформулированного результата

• В начальной части нашего тренинга, посвященно­го модели хорошо сформулированного результа­та, вы прочитали о фрейме результата (глава 5).

• В этой модели также содержится фрейм экологии.

Запомните, что экология связана со способом, при помощи которого ваши действия приспосаблива­ются к более широким системам семьи, друзей и коллег.

• Фрейм обоснования также присутствовал в моде­ли хорошо сформулированного результата. Этот фрейм касается ясных специфических элементов. В случае фрейма обоснования вы спрашиваете: «Что я буду видеть, слышать и ощущать, когда до­стигну результата?» Фрейм обоснования оказыва­ется полезен не только в модели хорошо сформулированного результат. Фрейм возвращения предлагает простую, но наи­более эффективную модель. В этом фрейме исполь­зуются навыки, которым вы научились при установ­лении раппорта посредством присоединения, отзеркаливания, подстройки и ведения. Используя этот фрейм, вы повторяете информацию, которую полу­чили к данному моменту, посредством использова­ния ключевых слов и тональности другого человека. Обычно в изложении слова другого человека иска­жаются. Однако при использовании фрейма возвра­щения вы отзеркаливаете его слова. Следовательно, использование фрейма возвращения помогает под­держивать раппорт. Этот фрейм оказывается полез­ным при проведении собраний, особенно когда вам необходимо осуществить коррекцию мнений новых людей и проверить согласие и понимание всех учас­тников. Этот фрейм дает вам время подумать о том, что вы собираетесь говорить или делать далее.

Упражнение на возвращение

1. Пусть участник «Б» подумает о чем-то, что он хо­тел бы совершить. Когда «Б» рассказывает участ­нику «А» о результате, «А» задает «Б» вопросы, которые позволят получить от «Б» информацию в терминах сенсорных изменений,

2. Когда «Б» отвечает на вопросы «А», «А» молча определяет ключевые слова, указывающие на ве­дущую репрезентативную систему или предикаты, используемые «Б». Возможно, «А» захочется за­писать эти высказывания и/или предикаты.

3. Затем «А» осуществляет возвращение, говоря: «Теперь позволь мне убедиться в том, что я услышал тебя правильно; ты сказал...». В первых не­скольких ответах «А» употребляет слова, в точно­сти соответствующие предикатам, использован­ным «Б». Затем пусть «А» начнет сознательно употреблять ключевые слова, отсутствующие в ответах.

4. Участник «В» стоит сзади «А», его руки лежат на плечах «А» (большие пальцы на спине «А»). Ко­гда «А», по мнению «В», присоединяется к отве­там «Б», «В» надавливает на спину «А» большим пальцем правой руки. Когда «А» отсоединяется от «Б», «В» надавливает на спину «А» большим пальцем левой руки. «А» и «В» следует уделить пристальное внимание реакциям «Б» на отсоеди­нение. Вероятно, в реакциях «Б» обнаружится некоторая неконгруэнтность. Пронаблюдайте, всегда ли отсоединение вызывает неконгруэнт­ность. Обычно влияние отсоединения очень за­метно.

5. Выполняйте данное упражнение в течение семи-восьми минут с каждым участником, делая паузы только для очень короткого совещания между «А» и «В», когда они будут не согласны по поводу при­соединения или отсоединения.

6. Усложнение. Попытайтесь присоединиться к по­следовательности использования предикатов «Б»,

например: «Я уже в течение некоторого времени говорю себе, что я могу смотреть на вещи иначе». Вы должны ответить так: «Итак, ты сказал себе, что тебе может понадобиться другой взгляд на вещи?» (10 минут для каждого участника).


Источник: Боденхамер Б., Холл М. «НЛП-практик: полный сертификационный курс»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.