Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.

Наука » Психология » НЛП » НЛП практика
Коммуникация связана с обменом информацией. В системе ответных реакций отправителя и получа­теля она является диалогом, а не монологом. Реак­ция человека, с которым мы общаемся, отражает эф­фективность или неэффективность коммуникации. Если люди отвечают на коммуникацию так, как мы желаем, то мы достигли успеха. Если их ответы от­личаются от ожидаемого нами результата, то мы мо­жем просто послать другие сигналы. Эта модель при­водит к неконфликтному стилю коммуникации.

Независимо от целей, которые вы преследуете при коммуникации, получаемая вами реакция указывает на то, что вы сообщили другому человеку, а не на то, что намеревались сообщить. Считайте это обратной связью и используйте ее. Я (Б. Б.) рассматриваю это как «принятие стопроцентной ответственности за свою коммуникацию». Ответственная коммуника­ция означает, что я всегда имею возможность внести в нее изменения, пока не получу желаемый резуль­тат. Если я принимаю только частичную ответствен­ность за коммуникацию, вероятность, что я прекра­щу эти попытки, повышается.

Когда вы оцениваете эффективность комму­никации по получаемым реакциям, вы прини­маете стопроцентную ответственность за коммуникацию.

Какую реакцию вы хотите получить в процессе коммуникации? Определите желаемый вами резуль­тат общения. Принятие полной ответственности за коммуникацию поможет вам в итоге послать комму­никативные сигналы так, что вы получите желаемую реакцию. Коммивояжеры иногда говорят, что они совершают 80% продаж после пятого телефонного звонка. Создается впечатление, что настойчивые коммивояжеры принимают полную ответственность за коммуникацию.

13. Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее

Все мы живем в некой системе отсчета. Даже про­стой взгляд на картину предполагает использование различных систем отсчета. На чем мы фокусируемся: на общих очертаниях или на какой-либо детали? Рас­сматриваем ли мы ее с точки зрения эстетики или зат­раченных на нее усилий, с точки зрения ее денежной ценности или полезности и т. д.? Мы усваиваем огром­ное количество наших фреймов из культуры, в кото­рой мы выросли. Впоследствии мы живем в этих фреймах не осознавая этого, так же как и рыбы в воде.

Однако фрейм определяет восприятие, значения, эмоции, поведение и ценности. Жить во фрейме озна­чает использовать определенную парадигму, которая наделяет предметы значением. Оказаться вне фрей­ма или задать новый фрейм означает произвести рефрейминг и задать целый новый мир значений.

Фрейм определяет восприятие, значения, эмоции, поведение и ценности.

Следовательно, при установлении отношений и коммуникации тот человек, который задает фрейм, определяет итоговое межличностное поле. Сила, ко­торой обладает заданный фрейм, частично заключает­ся в том, что кто бы ни задавал его, он, по существу, делает это неосознанно. Соответственно, не осознавая заданный фрейм, люди не могут повлиять на него, ис­пользуя свои сознательные ценности. При коммуни­кации люди часто задают фреймы «выигрыш/проиг­рыш», «выигрыш/выигрыш» или фреймы «сохране­ние гордости/отрицание гордости» и т. д.


Источник: Боденхамер Б., Холл М. «НЛП-практик: полный сертификационный курс»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.