Внушение временной ролью

Наука » Психология » Гипноз » Убеждение и гипнотерапия
Внушение временной ролью

Если гипнотизёр будет внушать любому человеку, не умеющему рисовать и находящемуся в глубоком гипнотическом трансе, что тот великолепно рисует, то результатов почти никаких не проявится. Но если этот же гипнотизёр тому же человеку, находящемуся в гипнотическом трансе средней глубины, будет внушать, что тот Сальвадор Дали или просто одарённый художник, чьё имя пока ещё не известно всему миру, то результаты могут порой удивить кого угодно. Эффект плавающих зрачков (феномен новорожденных младенцев) нельзя внушить прямо, но можно внушить человеку, что он маленький, только что появившийся на свет младенец, тогда эффект может проявиться. Молоденькая женщина может опаздывать на работу из-за подспудной установки доказать самой себе и продемонстрировать другим, что у неё есть «дела поважнее». Внушить полезную привычку напрямую женщине тоже очень сложно, но можно частично изменить её образ себя, из которого привычка приходить на работу будет вытекать как нечто само собой разумеющееся.

Внушение временной ролью используется для того, чтобы клиент частично и на какое-то время перевоплотился в другой образ. Как следствие изменяются мысли, чувства и действия, пока человек проживает себя в другом образе и играет другую роль. Перевоплотиться человек может в самого же себя, каким он иногда бывает, может на время перевоплотиться в своего знакомого, в особенности, если склонен ему подражать или чему-то у него научиться, а также может перевоплотиться в вымышленный персонаж и т.п. «Технически» внушение временной ролью расширяет границы личности клиента, невольно заставляя его оценивать свою ситуацию и моделировать действия с позиции «другого человека». Кстати сказать, личность человека феномен условно устойчивый. По большому счёту личность это своего рода инструмент познания самого себя и приспособления к социуму и к истинному (трансцендентному) «Я» имеет только отдалённое отношение. С образом личности можно и нужно экспериментировать, как минимум для того, чтобы не быть заложником какого-то фиксированного образа самого себя. В каком-то смысле личность – это миф.



Примеры:


Ситуация:



Клиент, довольно молодой мужчина, обратился к гипнотизёру с просьбой помочь подготовиться к публичным выступлениям. Клиент произвёл впечатление человека нерешительного, с тихим голосом, но очень ответственного и хорошего специалиста в своей области. Чего клиенту было не занимать, так это увлечённости своим делом. Чего клиенту не хватало, так это самообладания перед аудиторией в несколько десятков человек. Ему казалось, что все на него смотрят, он начинал сильно волноваться и даже заикаться, любой неодобрительный взгляд из зала мог его запросто смутить и вогнать в ступор от замешательства и чувства неловкости. Клиент искренне завидовал своему харизматичному шефу, который легко владел аудиторией, легко шутил и умел долго держать внимание зала несколько часов. Он был бы счастлив хоть немного быть на него похожим, в особенности, в этом деле. На гипнотические сеансы клиент возложил серьёзные надежды и проявил готовность выполнить все поручения гипнотизёра.



Варианты внушений (фразы):



«…Вы очень много раз.. видели хорошие примеры уверенного поведения на публике. Вы представляли себя.. осознанно или неосознанно на месте этих людей. Этот опыт.. хранит в себе ваше бессознательное, ваше подсознание и ваше тело. Вы знаете.. и умеете быть на месте нужного вам человека и на какое-то время быть даже.. ещё лучше, чем тот человек. Отпустите на волю своё воображение прямо сейчас. Позвольте нужному образу.. невольно возникать у вас, внутри вас, во внутреннем взоре. Сейчас.. ваше бессознательное.. совершенно точно.. поможет вам вспомнить кого-то, чей пример.. вам нужен. Что-то внутри вас выберет.. наиболее.. подходящий образ, опыт и воспоминание. На время вы станете немного другим человеком, которым можете быть, и ещё больше.. и ещё лучше, ещё смелее.. и ещё увереннее, всегда, когда захотите…».



«…Вы много раз видели своего шефа и постоянно с ним общаетесь. Вы сознательно и бессознательно.. много раз.. запечатлели его внутри себя.. и вам очень просто.. перевоплотиться в него. Это очень хороший.. и правильный опыт. Когда-то вы внутренне глубоко копировали отца и маму, а также интересных вам людей. Ваша личность, как и личность любого другого человека полностью соткана из опыта.. копирования интересных.. и выдающихся примеров. Это самый.. эффективный.. способ обучения. Многое вы можете взять на примере шефа. От души поиграв в него, ваша психика.. возьмёт себе на вооружение то, что наиболее.. вам подходит, и эти способности станут.. полностью вашими. Поставьте два стула. На одном будет сидеть ваша прежняя модель самого себя, в это вам.. легко воплотиться. Пересаживаясь на другой стул, вы полностью.. перевоплощаетесь в шефа, то есть, тоже в себя, но в себя.. в виде шефа, который ведёт себя.. практически.. как шеф. Сидя на стуле прежнего себя, задавайте вопросы шефу, о том, что надо сделать для того, чтобы.. наиболее эффективно.. выступить.. перед аудиторией. Когда вы будете.. в образе шефа, наденьте какой-нибудь специальный аксессуар, например, часы или галстук.. и уверенно.. и с жарком отвечайте в духе шефа, когда он особенно.. в хорошем настроении. С этим аксессуаром вы будете шефом и будете демонстрировать на публике.. уверенность.. и другие.. полезные черты характера. С каждым выступлением.. новые черты характера станут.. полностью вашими…».

(практикой со стульями можно заняться непосредственно во время сеанса)



«…Вы – искренний, умный человек, который много знает.. и вам есть, что сказать аудитории. Во время выступления.. всё, что вам надо делать, так это.. передавать.. свои знания.. аудитории. В конце ваших выступлений.. в памяти людей.. должно остаться сказанное вами. Это главная ваша цель.. и вам легко войти.. в это состояние. Это маленькая роль, которую вы легко.. и уверенно освоите. Просто вам есть что сказать, а аудитории будет полезно это узнать. Одного выступления.. будет достаточно, чтобы вы полностью.. освоили эту полезную роль…».



«…В любом выступлении.. есть элемент шоу-бизнеса. Аудитории, прежде всего, интересно то, что интересно вам. Если вы ещё и принесли пользу, значит вы в реальности.. классный лектор. Это.. простая роль. Вы полностью работаете на публику. Публике нужна.. полезная информация.. и ваше отношение к предмету. Публике нужен.. живой человек. Очень хорошо, что вы волнуетесь. Расскажите о том, как интересно то, что вы знаете…».
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.