Введение в многополярную психологию

Наука » Психология
Введение в многополярную психологию В течении некоторого времени я искал и собирал уже существующие конструкции (модели) в психологии, которые обладают свойствами многополярности. Это не «чистые» многополярные модели. Точнее псевдомногополярные или первая ступень многополяности. От этого они не становятся менее эффективными. Больше чем уверен, что большинство из этих моделей вам уже известно.

Например: Ребенок – Родитель – Взрослый

Я не случайно выложил так много материала на эту тему. И читатели блога уже знакомы с ней. Теперь предлагается посмотреть на нее под другим углом.

Ребенок, Родитель, Взрослый по своей сути обладают свойствами линейности и двухполярности.
- линейность проявляется в том, что качества могут линейно нарастать или уменьшаться;
- двухполярность в том, что имеет + и – полюса, т.е. хорошо – плохо, больше – меньше, лучше – хуже, мужское – женское…;

Вот поэтому, например, конструкция «Ребенок – Родитель – Взрослый» носит название псевдо…

А теперь почему конструкция «Ребенок – Родитель – Взрослый» многополярная.
1.Это очевидно: полюсов больше двух.

2.Каждый полюс равноценен.

Т.е. Ребенок нужен для полноценности человеческой личности, как и Взрослый и Родитель…

3.Любые два полюса во взаимодействии рождают третий.

Сильные, развитые, здоровые Ребенок и Родитель, дадут Такого же сильного, здорового и т.д. Взрослого.

4.Конструкция «Ребенок Взрослый Родитель» замкнутая. Это означает, что нельзя произвольно добавить еще один или несколько элементов.

Зато можно «расслаивать» уже существующие. Так:
- Ребенок расслаивается на мальчика и девочку (сын, дочь);
- Родитель на отца и мать;
- Взрослый на мужчина и женщина.
Таким образом, мы имеем еще два треугольника:
1. Сын – Отец – Мужчина.
2. Женщина – Дочь – Мать.
Ими можно пользоваться отдельно, а так же и в виде такой модели:

Выбор модели для практики обуславливается вашей подготовкой и предпочтением.
Конструкция «Ребенок Взрослый Родитель» сама по себе уже показала свою эффективность.

Возвращаясь к свойствам простой модели «Ребенок Взрослый Родитель» нужно сказать, что любое изменение одного или двух элементов изменяет и остальные.
Например: работая с адаптивной частью Ребенка, одновременно происходят изменения и с Взрослым и Родителем. Это объясняется тем, что развивается то, что работает.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.