Развитие маленького ребенка идет неравномерно: в разные возрастные периоды определенные функции и умения формируются наиболее интенсивно. Так, возрастной период ребенка от года до двух лет можно условно разделить на 4 периода развития:
- 1 г.1 мес. – 1г.3мес.;
- 1 г.4 мес. – 1г.6 мес.;
- 1 г.7 мес. – 1г.9мес.;
- 1 г.10 мес. – 2 г.;
На 3-ем.г. ж. выделяют два возрастных периода:
- 2 г. 1 мес. – 2г. 6 мес.;
- 2 г.7 мес. – 3 г.
Реакции и умения ребенка, определяющие его развитие на конкретном возрастном этапе, являющиеся благоприятными предпосылками для дальнейшего развития, называют ведущими линиями развития.
На 2-ом г.ж. выделяют такие ведущие линии развития, как:
- сенсорное развитие (сенсорика);
- основные движения;
- развитие речи (понимаемая и активная речь);
- игра и действия с предметами;
- навыки самообслуживания;
На 3-ем г. жизни к этим линиям развития добавляется еще одна: изобразительная и конструктивная деятельность.
Задачами развития и воспитания детей раннего возраста являются:
1. Продолжать укреплять здоровье ребенка, способствовать повышению его работоспособности.
2. Развивать основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, бросание);
3. Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям, способствовать их отражению в игровой, музыкальной, изобразительной деятельности;
4. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;
5. Обогащать предметную деятельность ребенка:
-продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними;
- учить отбирать и группировать предметы по их свойствам;
- воспитывать интерес к трудовым действиям, поощрять желание выполнять их самостоятельно;
- вызвать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на выполнение элементарных действий по самообслуживанию;
6. Побуждать к соблюдению опрятности, аккуратности и чистоты; вызвать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чувства чистоты своего тела и окружающего пространства;
7. Побуждать к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками;
8. Воспитывать любовь ко всему живому и бережное отношение к миру вещей.
9. Содействовать развитию личности ребенка:
- развивать знания о себе, формировать образ «Я»;
- создавать условия для социальной адаптации к окружающей среде, способствовать накоплению положительного социального опыта;
- создавать условия для развития самостоятельности в разных видах деятельности.
- 1 г.1 мес. – 1г.3мес.;
- 1 г.4 мес. – 1г.6 мес.;
- 1 г.7 мес. – 1г.9мес.;
- 1 г.10 мес. – 2 г.;
На 3-ем.г. ж. выделяют два возрастных периода:
- 2 г. 1 мес. – 2г. 6 мес.;
- 2 г.7 мес. – 3 г.
Реакции и умения ребенка, определяющие его развитие на конкретном возрастном этапе, являющиеся благоприятными предпосылками для дальнейшего развития, называют ведущими линиями развития.
На 2-ом г.ж. выделяют такие ведущие линии развития, как:
- сенсорное развитие (сенсорика);
- основные движения;
- развитие речи (понимаемая и активная речь);
- игра и действия с предметами;
- навыки самообслуживания;
На 3-ем г. жизни к этим линиям развития добавляется еще одна: изобразительная и конструктивная деятельность.
Задачами развития и воспитания детей раннего возраста являются:
1. Продолжать укреплять здоровье ребенка, способствовать повышению его работоспособности.
2. Развивать основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, бросание);
3. Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям, способствовать их отражению в игровой, музыкальной, изобразительной деятельности;
4. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;
5. Обогащать предметную деятельность ребенка:
-продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними;
- учить отбирать и группировать предметы по их свойствам;
- воспитывать интерес к трудовым действиям, поощрять желание выполнять их самостоятельно;
- вызвать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на выполнение элементарных действий по самообслуживанию;
6. Побуждать к соблюдению опрятности, аккуратности и чистоты; вызвать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чувства чистоты своего тела и окружающего пространства;
7. Побуждать к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками;
8. Воспитывать любовь ко всему живому и бережное отношение к миру вещей.
9. Содействовать развитию личности ребенка:
- развивать знания о себе, формировать образ «Я»;
- создавать условия для социальной адаптации к окружающей среде, способствовать накоплению положительного социального опыта;
- создавать условия для развития самостоятельности в разных видах деятельности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи