Жиры наряду с белками и углеводами составляют основу питания человека. Они — самый эффективный источник энергии: 1 г жиров при полном окислении в клетках организма даёт 9,5 ккал (40 кДж) энергии. Это вдвое больше, чем можно получить из белков или углеводов. Для сравнения: сгорание 1 г бензина даёт 42 кДж, 1 г каменного угля — 31 кДж, 1 г сухой древесины — 15 кДж. Так что жир по праву следует считать высококалорийным «топливом». Оно расходуется преимущественно для поддержания нормальной температуры нашего тела, а также на работу различных мышц. Даже когда человек спит, ему на покрытие энергетических расходов (так называемый основной обмен) каждый час требуется около
350 кДж энергии; примерно такова же мощность электрической 100-ваттной лампочки.
Жирная пища с незапамятных времён ассоциировалась с богатством и благополучием. В Библии она упоминается под названием «тук», причём нередко в иносказательном смысле — для обозначения отборных продуктов. «...Я дам вам лучшее в земле Египетской, — говорит фараон Иосифу, — и вы будете есть тук земли» (Быт. 45.18). На средневековых пирах основным блюдом было жирное мясо. Согласно словарю В. И. Даля, на Руси тучными называли упитанных, здоровых людей, а также обильные, плодоносные поля и луга. На картинах Рубенса можно видеть множество тучных фигур, в XVII в. олицетворявших красоту, богатство и благополучие. Прошло время, и вкусы изменились: на пороге XXI столетия эталоном красоты и здоровья служат не тучные, как сотни лет назад, а стройные спортивные фигуры.
У каждого человека в школьные коды было прозвище. Один был "Очкариком", другой - "Шутом", третий - "Дохляком" или "Толстяком". "Очкарики", "Пышки", "Мышки", "Зайки" - все это отличительные признаки. Дети не любят фамилии и отчества - слишком сложно запомнить. Другое дело - прозвище. Оно индивидуально и по нему сразу можно понять, о ком идет речь.
Прозвище отражает самое важное в человеке или сокращенно напоминает его фамилию. Очень важно и то, что прозвище, как правило, это слово, которое достаточно легко представить в виде удобного для запоминания зрительного образа.
Кроме рассмотренных выше есть и другие элементы информации, на которые следует составлять образные коды, но которые не включены в "Справочник образных кодов". На эти элементы каждый может (и должен) подбирать образные коды самостоятельно.
Кодированию в образные коды подлежат ЛЮБЫЕ ЧАСТО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ. Заранее не возможно сказать, какие образные коды понадобятся именно вам.
Если вы юрист, то вам придется составить образные коды на часто встречающиеся юридические понятия.
Если вы химик, то нужно будет подобрать образные коды на химические вещества.
Если вы занимаетесь математикой - вам понадобятся образные коды на основные математические понятия и действия.
Если вы учите географию - закодируйте в образные коды названия материков, стран, штатов, городов.
Для запоминания произношения нового иностранного слова используется комбинация трех разных способов, один из которых - фонетические образные коды.
Примеры подбора образов
Английский язык
· И - Игла
· И-И - Ива
Принцип подбора образов под буквы очень простой. Необходимо подобрать слово, начинающееся на нужную букву.
· А - Арка
· Б - Бур
· В - Винтовка
· Г - Грабли
Применение образных кодов букв русского алфавита.
· Запоминание трудных сочетаний букв в автомобильных номерах.
· Запоминание информации в алфавитном порядке.
· Запоминание букв, встречающихся в кодах и паролях.
Напоминаю вам, что информация в вашей памяти может произвольно стираться, что позволяет оперативно исправлять расписания в своей памяти, буквально как в компьютере или электронном органайзере.
Расписание, ставшее ненужным, будет стерто автоматически, просто потому, что вы к нему не обращаетесь.
Образные коды на названия дней недели подбираются произвольно по общепринятым сокращениям: ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС. Необходимо подобрать любое слово, в котором первые две согласные буквы будут обозначать нужный вам день недели.
· ПН - ПоНедельник - ПоНчик
· ВТ - ВТорник - ВаТрушка
· СР - СРеда - СаРделька
Эти образные коды применяются для запоминания названий месяцев в точных датах, а также в некоторых других техниках. Например, в технике "Календарь" - фиксация в памяти событий каждого дня, с возможностью точного припоминания даты по событию или события по дате.
· Январь - елка (Новый год)
· Февраль - медаль (23 февраля)
· Март - мимоза (8 марта)
· Апрель - капля (оттепель)
· Май - голубь (праздник труда)
· Июнь - листья (начало лета)
· Июль - клубника (созревает под Москвой)
· 01 = 1 = ГЖ = гЖ =Ж= еЖ, но 10 = ГЖ НМ = ГжНм = ГН = оГоНь
· 02 = 2 = ДТ = Дт = Д = яД, но 20 = ДТНМ = ДтМн = ДМ = ДоМ
В остальных числах от 10 до 99 в буквы кодируются две цифры.
· 45 = ЧЩПБ = ЧщПб = ЧП = ЧиП
· 99 = РЦРЦ = РцрЦ = РЦ - РаЦия
Примеры использования образных кодов двузначных чисел.
· При запоминании телефонных номеров этими образными кодами запоминаются второе и третье число телефонного номера: 365-99-45.
Заучивание любой азбуки заключается в запоминании сочетаний "знак + звук".
Когда вы преобразовали в образы и звучание и написание знака, то очень просто запомнить их связь. Это делается в воображении непосредственно: образ, обозначающий звучание соединяется с образами, обозначающими написание. Получившиеся ассоциации запоминаются любым методом запоминания последовательности образов.
Японскую азбуку "Хирагана", состоящую из 46 знаков, можно запомнить таким способом (в строгой последовательности) всего за один час!
· прием символизации (любовь - сердечко);
· кодирование по созвучию (Аляска - коляска);
· прием привязки к хорошо знакомой информации (планета Марс - шоколадка "Марс");
· образование слова из слога (НИК - приемНИК);
· прием образования ассоциации (все созданные образы соединяются в ассоциацию).
Все вышеперечисленные приемы применяются импровизационно. Применение тех или других приемов зависит как от самого запоминаемого слова, так и от содержания вашей памяти. Одно слово может быть преобразовано в зрительные образы разными приемами. Весь этот процесс и называется "Метод наводящих ассоциаций". Полученная комбинация зрительных образов как бы "наводит", подсказывает произношение.
Любой слог можно достроить до осмысленного слова. При этом достраивать слог можно слева, справа или с двух сторон:
· КАМ - КАМень, РУЛ - РУЛь, КНИ - КНИга;
· ЗОР - телевиЗОР, АКА - собАКА, НИК - приемНИК;
· НИГ - кНИГа, ЫШК - мЫШКа, МАГ - буМАГа.
Допустим, необходимо преобразовать в зрительные образы слово МАШФОНРУЛ.
Сначала необходимо разбить это слово на элементы: МАШ + ФОН + РУЛ.
Затем каждый слог следует достроить до слова-образа: МАШина, ФОНарь, РУЛь.
Принцип преобразования слов в образы этим приемом хорошо виден на примерах:
· фактор - трактор;
· ками (яп. - волосы) - камин;
· куби (яп. - шея) - кубик;
· штат Аляска - коляска;
· деверь (родственник) - дверь
Вспоминая образ и называя его про себя, вы легко вспомните звучание нового для вас слова, термина, понятия, фамилии.