Может ли человек узнать, что такое смерть, пока он еще жив, по-настоящему войдя в смерть?
Шри Чинмой: Можно легко узнать, что такое смерть, когда находишься на самой высокой ступени медитации. Я сотни раз испытывал, что такое смерть. В своей медитации я также много раз выходил за пределы смерти, когда мне нужно было помогать своим ученикам. В трансе человек входит во многие миры, многие планы, многие области за пределами владений и границ смерти.
Иногда можно на самом деле сопровождать душу, покидающую тело, и тогда в полной мере получаешь переживание смерти, оставаясь в теле. Первое такое переживание я получил с одной из своих сестер, которая умерла, когда мне было восемнадцать. У меня была такая способность, и я примерно три часа следовал за душой своей сестры в мире смерти. В это время чувствуешь, что ты на самом деле мертв. Тела не существует, просто сознание летит, летит, как воздушный змей. Обладая такой способностью, можно в этом мире получить настоящее переживание смерти. Можно легко сделать это во время медитации. Можно удерживать тело в мире жизни, а свое сознание-свет — в мире смерти.
Шри Чинмой: Можно легко узнать, что такое смерть, когда находишься на самой высокой ступени медитации. Я сотни раз испытывал, что такое смерть. В своей медитации я также много раз выходил за пределы смерти, когда мне нужно было помогать своим ученикам. В трансе человек входит во многие миры, многие планы, многие области за пределами владений и границ смерти.
Иногда можно на самом деле сопровождать душу, покидающую тело, и тогда в полной мере получаешь переживание смерти, оставаясь в теле. Первое такое переживание я получил с одной из своих сестер, которая умерла, когда мне было восемнадцать. У меня была такая способность, и я примерно три часа следовал за душой своей сестры в мире смерти. В это время чувствуешь, что ты на самом деле мертв. Тела не существует, просто сознание летит, летит, как воздушный змей. Обладая такой способностью, можно в этом мире получить настоящее переживание смерти. Можно легко сделать это во время медитации. Можно удерживать тело в мире жизни, а свое сознание-свет — в мире смерти.
Почему смерть необходима? Почему душа не может продолжать свой прогресс и развитие в одном и том же теле?
Шри Чинмой: Пока смерть нужна; смерть необходима. Мы ничего не можем делать длительное время без перерыва. Поиграв минут сорок пять или час, мы устаем, и нам нужно отдохнуть. То же самое и с нашим устремлением. Скажем, мы живем на земле шестьдесят-семьдесят лет. Из шестидесяти-семидесяти лет мы медитируем, может быть, двадцать-тридцать дней, да и из них всего лишь несколько часов. Обычный человек в своей медитации не устремляется, возможно, и часа подряд. Откуда же у него возьмется устремление или реальность, или сознание, которое в мгновение ока приведет его к вечной Истине или бессмертному Сознанию?
В настоящее время смерть в каком-то смысле нам помогает; она позволяет нам отдохнуть. Затем, возвращаясь, мы приходим с новой надеждой, с новым светом, с новым устремлением. Но если бы у нас было сознательное устремление, растущее пламя, постоянно горящее у нас внутри, то мы бы увидели, что физическую смерть легко можно победить. Настанет день, когда в смерти не будет необходимости. Но пока мы на это не способны, мы слабы. Однако духовные Учителя, освобожденные души, действительно имеют власть над смертью; но и они оставляют тело, когда этого от них захочет Божественное.
Шри Чинмой: Пока смерть нужна; смерть необходима. Мы ничего не можем делать длительное время без перерыва. Поиграв минут сорок пять или час, мы устаем, и нам нужно отдохнуть. То же самое и с нашим устремлением. Скажем, мы живем на земле шестьдесят-семьдесят лет. Из шестидесяти-семидесяти лет мы медитируем, может быть, двадцать-тридцать дней, да и из них всего лишь несколько часов. Обычный человек в своей медитации не устремляется, возможно, и часа подряд. Откуда же у него возьмется устремление или реальность, или сознание, которое в мгновение ока приведет его к вечной Истине или бессмертному Сознанию?
В настоящее время смерть в каком-то смысле нам помогает; она позволяет нам отдохнуть. Затем, возвращаясь, мы приходим с новой надеждой, с новым светом, с новым устремлением. Но если бы у нас было сознательное устремление, растущее пламя, постоянно горящее у нас внутри, то мы бы увидели, что физическую смерть легко можно победить. Настанет день, когда в смерти не будет необходимости. Но пока мы на это не способны, мы слабы. Однако духовные Учителя, освобожденные души, действительно имеют власть над смертью; но и они оставляют тело, когда этого от них захочет Божественное.
Предисловие
Одно лишь упоминание о смерти вселяет в наши сердца страх. Мы чувствуем, что смерть — это безжалостный и неумолимый конец нашего путешествия на земле, разрушитель всех надежд; насколько это возможно, мы стараемся вообще избегать мыслей о ней. Когда смерть вторгается в наше непосредственное окружение, нас одолевает чувство невосполнимой утраты и острое осознание своей собственной ограниченности и смертности.
Смерти нельзя избежать, но можно ли избежать страха смерти? В этой книге полностью просветленный духовный Учитель дает понять, что преодолеть страх смерти можно. Как? Благодаря пониманию того, что смерть — это короткая передышка в процессе нашей непрерывной духовной эволюции, происходящей в Сердце нашего Создателя. Шри Чинмой со всей убедительностью заверяет нас в бессмертии души, нашей божественной сущности, которая отважно движется к цели просветления через многие жизни, принимая множество форм. Смерть, объясняет он, — это просто передышка, возможность обновления и усвоения опыта, данная душе перед ее следующим приключением на земле.
Одно лишь упоминание о смерти вселяет в наши сердца страх. Мы чувствуем, что смерть — это безжалостный и неумолимый конец нашего путешествия на земле, разрушитель всех надежд; насколько это возможно, мы стараемся вообще избегать мыслей о ней. Когда смерть вторгается в наше непосредственное окружение, нас одолевает чувство невосполнимой утраты и острое осознание своей собственной ограниченности и смертности.
Смерти нельзя избежать, но можно ли избежать страха смерти? В этой книге полностью просветленный духовный Учитель дает понять, что преодолеть страх смерти можно. Как? Благодаря пониманию того, что смерть — это короткая передышка в процессе нашей непрерывной духовной эволюции, происходящей в Сердце нашего Создателя. Шри Чинмой со всей убедительностью заверяет нас в бессмертии души, нашей божественной сущности, которая отважно движется к цели просветления через многие жизни, принимая множество форм. Смерть, объясняет он, — это просто передышка, возможность обновления и усвоения опыта, данная душе перед ее следующим приключением на земле.
О КРАСОТЕ РУССКИХ ТИПОВ
Мы сплошь и рядом употребляем выражения: «это чисто РУССКАЯ красота, это вылитый РУСАК, типичное РУССКОЕ лицо». ...Подмечая ряд подобных определений русской физиогномии, можно убедиться, что не нечто фантастическое, а реальное лежит в этом общем выражении «русская физиогномия, русская красота». Это всего яснее выражается при встрече физиогномии тех из родственных племен, кои исторически сложились иначе, например: малоруссов и белоруссов, а еще более инородцев, и при сравнении их с русскими. В таких случаях «нет, это не русская физиогномия» звучит решительнее, говорится с большим убеждением и с большей определенностью. В каждом из нас, в сфере нашего «безсознательного» существует довольно определенное понятие о русском типе, о русской физиогномии; что же это, мираж, устроенный нашим воображением или отражение действительно чего-то существующего, не только исторически и этнографически русского, но и антропологически русского?
Мы сплошь и рядом употребляем выражения: «это чисто РУССКАЯ красота, это вылитый РУСАК, типичное РУССКОЕ лицо». ...Подмечая ряд подобных определений русской физиогномии, можно убедиться, что не нечто фантастическое, а реальное лежит в этом общем выражении «русская физиогномия, русская красота». Это всего яснее выражается при встрече физиогномии тех из родственных племен, кои исторически сложились иначе, например: малоруссов и белоруссов, а еще более инородцев, и при сравнении их с русскими. В таких случаях «нет, это не русская физиогномия» звучит решительнее, говорится с большим убеждением и с большей определенностью. В каждом из нас, в сфере нашего «безсознательного» существует довольно определенное понятие о русском типе, о русской физиогномии; что же это, мираж, устроенный нашим воображением или отражение действительно чего-то существующего, не только исторически и этнографически русского, но и антропологически русского?
ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ВЫРОЖДЕНИЯ
Глава из учебника «Курс психиатрии»
Работа основоположника русской психиатрической школы Сергея Сергеевича Корсакова.
В виду того внимания, с которым современная психиатрия относится к вопросу о дегенерации, нужно довольно хорошо знать те уклонения в строении организма, которые служат физическими признаками вырождения. Есть некоторые пороки развития чрезвычайно мелкие (как, напр., неправильное строение нёба, неправильности зубов, ушей), на которые обыкновенный врач и не обратит внимания, но которые для психиатра имеют большое значение в смысле признаков, указывающих на почву заболевания.
Глава из учебника «Курс психиатрии»
Работа основоположника русской психиатрической школы Сергея Сергеевича Корсакова.
В виду того внимания, с которым современная психиатрия относится к вопросу о дегенерации, нужно довольно хорошо знать те уклонения в строении организма, которые служат физическими признаками вырождения. Есть некоторые пороки развития чрезвычайно мелкие (как, напр., неправильное строение нёба, неправильности зубов, ушей), на которые обыкновенный врач и не обратит внимания, но которые для психиатра имеют большое значение в смысле признаков, указывающих на почву заболевания.
«ДЕМОНИЧЕСКОЕ»
Демонические черты... При сопоставлении образа биологического демона с соответственным типом, созданным творчеством поэтов, выступает ясно факт совершенной близости, если не торжества, обеих картин. Психические черты вырождения появляются рано: они уже заметны в ряду первых признаков начинающегося зла. Но настоящая природа их определяется только в нисходящих поколениях, где процесс вырождения становится вполне очевидным и где можно найти созревшими и развитыми все основные психопатические черты, бывшие в зачатке в предшествующих поколениях: здесь мы встречаемся с фактом постепенного нарастания семейных или фамильных пороков, душевных аномалий и недостатков характера, словом - с процессом психического вырождения.
Высшие или сложнейшие дегенеративные черты (по нашим наблюдениям) состоят в следующем:
а). В отношении ума. Умственные силы нередко развиты нормально и составляют единственную сильную сторону души, посредством которой субъект разрешает для себя все вопросы жизни и духа и даже такие вопросы, которые мало доступны умственному анализу и обыкновенно разрешаются (у нормальных людей) при участии чувства как более тонкого орудия (например, вопросы нравственности, долга совести и т.п.). Основными чертами ума демонических натур являются: многоречивость, наклонность к спору, к софизмам и диалектике, сухая логика и умственный формализм, пытающийся стать выше чутья совести и намёков нравственного такта, далее - стремление вытеснить логику фактов, заменить её логикой умственных построений.
Демонические черты... При сопоставлении образа биологического демона с соответственным типом, созданным творчеством поэтов, выступает ясно факт совершенной близости, если не торжества, обеих картин. Психические черты вырождения появляются рано: они уже заметны в ряду первых признаков начинающегося зла. Но настоящая природа их определяется только в нисходящих поколениях, где процесс вырождения становится вполне очевидным и где можно найти созревшими и развитыми все основные психопатические черты, бывшие в зачатке в предшествующих поколениях: здесь мы встречаемся с фактом постепенного нарастания семейных или фамильных пороков, душевных аномалий и недостатков характера, словом - с процессом психического вырождения.
Высшие или сложнейшие дегенеративные черты (по нашим наблюдениям) состоят в следующем:
а). В отношении ума. Умственные силы нередко развиты нормально и составляют единственную сильную сторону души, посредством которой субъект разрешает для себя все вопросы жизни и духа и даже такие вопросы, которые мало доступны умственному анализу и обыкновенно разрешаются (у нормальных людей) при участии чувства как более тонкого орудия (например, вопросы нравственности, долга совести и т.п.). Основными чертами ума демонических натур являются: многоречивость, наклонность к спору, к софизмам и диалектике, сухая логика и умственный формализм, пытающийся стать выше чутья совести и намёков нравственного такта, далее - стремление вытеснить логику фактов, заменить её логикой умственных построений.
ОБ УБИЙСТВАХ И РАЗБОЯХ НА КАВКАЗЕ
Кавказ по распространённости убийств и разбоев занимает из всех стран, входящих в состав Российской Империи, первое и выдающееся место, несмотря на весьма энергичную борьбу с этими преступлениями административных и судебных властей и немалым материальным средствам, издерживаемым на просвещение местного населения. (Не напоминает ли это день сегодняшний? - Р.П.) Естественно, что психиатру и психологу, интересующемуся этнопсихикой, и криминальному антропологу не вполне может придти иной раз на мысль вопрос: не имеют ли значение в этиологии убийств и разбоев на Кавказе врождённые особенности психики отдельных племён и рас, населяющих край, и не играют ли в этого рода преступлениях также некоторой роли, а если играют, то в какой степени - психические и нервные болезни людей. Попытаемся хоть немного разобраться в этом сложном, трудном для решения, но практически важном и интересном вопросе.
Кавказ по распространённости убийств и разбоев занимает из всех стран, входящих в состав Российской Империи, первое и выдающееся место, несмотря на весьма энергичную борьбу с этими преступлениями административных и судебных властей и немалым материальным средствам, издерживаемым на просвещение местного населения. (Не напоминает ли это день сегодняшний? - Р.П.) Естественно, что психиатру и психологу, интересующемуся этнопсихикой, и криминальному антропологу не вполне может придти иной раз на мысль вопрос: не имеют ли значение в этиологии убийств и разбоев на Кавказе врождённые особенности психики отдельных племён и рас, населяющих край, и не играют ли в этого рода преступлениях также некоторой роли, а если играют, то в какой степени - психические и нервные болезни людей. Попытаемся хоть немного разобраться в этом сложном, трудном для решения, но практически важном и интересном вопросе.
СНЫ ПАТРИОТА
Сновидение - это спонтанное самоизображение действительной ситуации в бессознательном, представленное в символической форме.
К. Г. Юнг
Магия сна, тайна сна остается и по сей день не раскрытой. Я привожу несколько своих снов, приснившихся мне в силу моих увлечений и профессиональных интересов. Да и просто хочется размять перо, вернуться в реальность...
Сновидение - это спонтанное самоизображение действительной ситуации в бессознательном, представленное в символической форме.
К. Г. Юнг
Магия сна, тайна сна остается и по сей день не раскрытой. Я привожу несколько своих снов, приснившихся мне в силу моих увлечений и профессиональных интересов. Да и просто хочется размять перо, вернуться в реальность...
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Тема, затронутая в этой книге, по своему объему и глубине - бездна. Нам удалось заглянуть в нее лишь краешком глаза. Надеюсь, для моих читателей это знакомство было полезным, ведь мистическое остается мистическим пока оно не понято. Тайны человеческой психики существовали и будут существовать вечно, как тайны вселенной и мироздания. Каждое приближение к разгадке явления такого порядка, всегда порождает новые вопросы, и человечество вновь погружается в бездну непознанного. Мы живем в бесконечности тайн и загадок. Века тому назад лучшими умами заданы вопросы на века вперед. Найден ли хоть один правильный ответ? Думаю, нет! Чему мы научились? Мы научились быстрее и больше убивать себе подобных, потребительски относиться к природе и обществу... Этот список можно продолжать до бесконечности, и вряд ли мы найдем в заслугах нашей цивилизации положительные явления и правильные ответы. Если что-то и сделали положительного, так это не более чем решение проблем, которые мы сами себе и создали. Обратите внимание, все человечество занято только решением технических проблем. По большому счету человек остался за бортом цивилизации. Человек, в котором сходятся все тайны мира и лежат все ответы, не более чем объект для медицинских исследований. Работа человеческого мозга изучается только для того, чтобы создать искусственный интеллект, жалкую копию человеческого мозга. Зачем? Ведь есть человек и его мозг, и чтобы появился новый, нужны мужчина и женщина и всего девять месяцев. Природа миллионы лет создавала человека как самую совершенную и самодостаточную систему. И нет ничего удивительного, что в его силах читать и передавать мысли на расстоянии, предчувствовать опасность, справляться с болезнями после смертельного приговора медицины, в стрессовых ситуациях поднимать больше и бегать быстрее, чем чемпионы мира. Мы не стараемся пробудить в человеке его заснувшие способности. Вместо этого цивилизация подсовывает человеку протезы, и чем больше этих протезов, тем более цивилизованным считается народ, создавший их. Получается, что чем больше атрофируется, отомрет в человеке человеческого, тем выше мы оценим этого биоробота. Приведу наглядный пример.
Тема, затронутая в этой книге, по своему объему и глубине - бездна. Нам удалось заглянуть в нее лишь краешком глаза. Надеюсь, для моих читателей это знакомство было полезным, ведь мистическое остается мистическим пока оно не понято. Тайны человеческой психики существовали и будут существовать вечно, как тайны вселенной и мироздания. Каждое приближение к разгадке явления такого порядка, всегда порождает новые вопросы, и человечество вновь погружается в бездну непознанного. Мы живем в бесконечности тайн и загадок. Века тому назад лучшими умами заданы вопросы на века вперед. Найден ли хоть один правильный ответ? Думаю, нет! Чему мы научились? Мы научились быстрее и больше убивать себе подобных, потребительски относиться к природе и обществу... Этот список можно продолжать до бесконечности, и вряд ли мы найдем в заслугах нашей цивилизации положительные явления и правильные ответы. Если что-то и сделали положительного, так это не более чем решение проблем, которые мы сами себе и создали. Обратите внимание, все человечество занято только решением технических проблем. По большому счету человек остался за бортом цивилизации. Человек, в котором сходятся все тайны мира и лежат все ответы, не более чем объект для медицинских исследований. Работа человеческого мозга изучается только для того, чтобы создать искусственный интеллект, жалкую копию человеческого мозга. Зачем? Ведь есть человек и его мозг, и чтобы появился новый, нужны мужчина и женщина и всего девять месяцев. Природа миллионы лет создавала человека как самую совершенную и самодостаточную систему. И нет ничего удивительного, что в его силах читать и передавать мысли на расстоянии, предчувствовать опасность, справляться с болезнями после смертельного приговора медицины, в стрессовых ситуациях поднимать больше и бегать быстрее, чем чемпионы мира. Мы не стараемся пробудить в человеке его заснувшие способности. Вместо этого цивилизация подсовывает человеку протезы, и чем больше этих протезов, тем более цивилизованным считается народ, создавший их. Получается, что чем больше атрофируется, отомрет в человеке человеческого, тем выше мы оценим этого биоробота. Приведу наглядный пример.
МОДА НА НЛП
Я не хотел перегружать свою книгу «заумью», но вынужден это сделать в силу того, что очень много вопросов слышу о ныне модном нейролингвистическом программировании, обрастающем разнообразными мифами не без помощи шарлатанов от психологии. В принципе, чтобы понять некую новизну этого направления в психологии необходимо знать классические школы психологии. Но психология как наука еще очень близка к философии с множеством школ и направлений. А философия сейчас не так актуальна и не востребована, как психология, завораживающая своими возможностями воздействия на человека. Хороший писатель или художник, воздействуя на сознание и подсознание человека, не задумывается, как он это делает, ему, как говорится, «дано от Бога». Психологи же в поисках новизны, а это достаточно прибыльный бизнес при малых вложениях, заняты постоянным поиском шумных открытий, хотя ничего принципиально нового за последние 50 лет не найдено. В расчет можно брать только технические и медикаментозные достижения, позволяющие более эффективно воздействовать на человека. Но интерес к НЛП есть, хотя я думаю, что он угаснет, как только с этой методике будут получены все дивиденды (ученые звания, книги, практика) и появится что-нибудь новенькое. В силу интереса к НЛП я не могу оставить своего читателя «обойденным», к тому же, книги о НЛП очень дорогие (за модные вещи надо платить), поэтому конспективно излагаю базовые понятия и представления о НЛП, большей частью взятых из различных источников.
Я не хотел перегружать свою книгу «заумью», но вынужден это сделать в силу того, что очень много вопросов слышу о ныне модном нейролингвистическом программировании, обрастающем разнообразными мифами не без помощи шарлатанов от психологии. В принципе, чтобы понять некую новизну этого направления в психологии необходимо знать классические школы психологии. Но психология как наука еще очень близка к философии с множеством школ и направлений. А философия сейчас не так актуальна и не востребована, как психология, завораживающая своими возможностями воздействия на человека. Хороший писатель или художник, воздействуя на сознание и подсознание человека, не задумывается, как он это делает, ему, как говорится, «дано от Бога». Психологи же в поисках новизны, а это достаточно прибыльный бизнес при малых вложениях, заняты постоянным поиском шумных открытий, хотя ничего принципиально нового за последние 50 лет не найдено. В расчет можно брать только технические и медикаментозные достижения, позволяющие более эффективно воздействовать на человека. Но интерес к НЛП есть, хотя я думаю, что он угаснет, как только с этой методике будут получены все дивиденды (ученые звания, книги, практика) и появится что-нибудь новенькое. В силу интереса к НЛП я не могу оставить своего читателя «обойденным», к тому же, книги о НЛП очень дорогие (за модные вещи надо платить), поэтому конспективно излагаю базовые понятия и представления о НЛП, большей частью взятых из различных источников.
НЕСОСТОЯВШИЙСЯ РАВВИН ВОЛЬФ МЕССИНГ
Предлагаю немного отдохнуть от мрачного и поговорить о курьезах в истории дел «магических».
Знаменитый эстрадный гипнотизер Мессинг, благодаря СМИ, превращен в самого могучего и непревзойденного. «Непревзойденный» занимался только эстрадным гипнозом, имеющим свою специфику и множество хитростей, которые не пригодны для гипноза в медицинских целях. Раздутая популярность Мессинга, как и многих других «великих», зачастую кроется не столько в их способностях, сколько в биографии и этнической принадлежности.
Вольф Мессинг родился в 1899 г. близ Варшавы в глубоко религиозной еврейской семье. Родители отправили его в школу по подготовке раввинов. Далее я вкратце привожу биографию Мессинга, которую он, видимо, сам и поведал. В разных источниках она звучит с разными подробностями и акцентами, но обобщенно она выглядит так.
Предлагаю немного отдохнуть от мрачного и поговорить о курьезах в истории дел «магических».
Знаменитый эстрадный гипнотизер Мессинг, благодаря СМИ, превращен в самого могучего и непревзойденного. «Непревзойденный» занимался только эстрадным гипнозом, имеющим свою специфику и множество хитростей, которые не пригодны для гипноза в медицинских целях. Раздутая популярность Мессинга, как и многих других «великих», зачастую кроется не столько в их способностях, сколько в биографии и этнической принадлежности.
Вольф Мессинг родился в 1899 г. близ Варшавы в глубоко религиозной еврейской семье. Родители отправили его в школу по подготовке раввинов. Далее я вкратце привожу биографию Мессинга, которую он, видимо, сам и поведал. В разных источниках она звучит с разными подробностями и акцентами, но обобщенно она выглядит так.
ОСТОРОЖНО! ЧЁРНАЯ МАГИЯ
Герман сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»
А. С. Пушкин. Пиковая дама
Не стоит перед ее именем впадать в мистический ужас, т.к. именно в момент страха и паники вы становитесь ее легкой добычей.
Даже в наставлениях для черно-магических ведьм и колдунов предупреждают об опасности воздействовать на сильных людей с хорошо защищенным подсознанием, чтобы не подорваться на собственной мине, т.к. «магический поток может вернуться и ударить по Вашему подсознанию». Биоэнергетическое подключение к объекту черно-магический колдун или колдунья производят на эмоциональном уровне. В руководствах по черной магии описываются методики и способы, как вызвать интерес к себе или довести общение до нужного эмоционального уровня, от признания в любви до скандала. Должен отметить, что предлагаемые в руководствах по черной магии психологические приемы достаточно профессиональны и действенны. Если вы узнаете, что ваш знакомый или близкий человек занимается черной магией, лучше прервать с ним общение, т.к. среди этой публики процентов 90 сумасшедших, немалая часть из них сходит с ума в процессе увлечения черно-магическими практиками. Остальные 10 процентов действительно способны влиять в той или иной степени на других людей. Но ни в том, ни в другом случае не стоит рисковать, дергая чёрта за хвост.
Герман сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»
А. С. Пушкин. Пиковая дама
Не стоит перед ее именем впадать в мистический ужас, т.к. именно в момент страха и паники вы становитесь ее легкой добычей.
Даже в наставлениях для черно-магических ведьм и колдунов предупреждают об опасности воздействовать на сильных людей с хорошо защищенным подсознанием, чтобы не подорваться на собственной мине, т.к. «магический поток может вернуться и ударить по Вашему подсознанию». Биоэнергетическое подключение к объекту черно-магический колдун или колдунья производят на эмоциональном уровне. В руководствах по черной магии описываются методики и способы, как вызвать интерес к себе или довести общение до нужного эмоционального уровня, от признания в любви до скандала. Должен отметить, что предлагаемые в руководствах по черной магии психологические приемы достаточно профессиональны и действенны. Если вы узнаете, что ваш знакомый или близкий человек занимается черной магией, лучше прервать с ним общение, т.к. среди этой публики процентов 90 сумасшедших, немалая часть из них сходит с ума в процессе увлечения черно-магическими практиками. Остальные 10 процентов действительно способны влиять в той или иной степени на других людей. Но ни в том, ни в другом случае не стоит рисковать, дергая чёрта за хвост.