Влада Тепеша называют вампиром, чернокнижником. На чем строятся подобные теории?В этой статье оставлю в стороне большую часть исторических моментов связанных с войной ( при желании сами найдете), а ограничусь лишь личность самого Влада Тепеша, вернее сказать мифической его стороной.
Влад III Тепеш (Цепеш) более известен как Дракула. Относительно появления имени есть несколько версий:
1) Прозвище Дракул относилось не к валашскому господарю, а к его чёрному арабскому жеребцу - подарку турок. И прозвище Цепеш (пронзающий) вошло в титул Влада, когда молодой господарь на своём чёрном "Драконе" ворвался в плотные ряды турок, и ему удалось одновременно нанизать на своё копьё трёх янычар.
2) Имя Дракула, было впервые присвоено его отцу - Владу II и первоначально означало «Дракон». Имя "Дракула" можно понимать как "сын человека по прозвищу Дракул". Он вступил в католический "Орден Дракона", для того что бы получить помощь в борьбе с турками. Тем не менее в "Сказании о Дракуле воеводе", он нем говорится: "...именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Однако стоит заметить, что на Руси, дракон (он же Змей Горыныч ) ассоциировался со злом. Потому и в летописи о нем говорится как о дьяволе. Совсем другое дело, почему имя Дракула имеет столь негативную окраску. Другое имя Влада III - Тепеш (Правильно Цепеш), что в переводе с румынского означает "протыкатель" или "сажатель на кол". Ни для кого не секрет, что он был очень жесток, а излюбленным методом было сажание на кол. Он достиг в этом такого совершенства, что кол проходил сквозь тело жертвы, минимальным образом повреждая внутренности. Казненный перед смертью мучился несколько часов. С этой "премудростью" он впервые познакомился при дворе турецкого паши, когда его отец Влад II, отдал его в качестве почетного пленного. Подобная практика не редкость для средневековых вассалов, это была своего рода гарантия, что вассал не пойдет против их самих. В зависимости от статуса "сажаемых", были предусмотрены колы, различавшиеся по длине, диаметру, цвету, а для особо "важных особ" применялись позолоченные колы. Он также создал нечто вроде "сада пыток", в котором любил пировать сам, совершенно не обращая внимания на тела развешанные повсюду. О зверствах Дракулы написано не мало, поэтому цитировать все не вижу смысла. Перейдем теперь к мифологизации Влада Тепеша. Относительно чернокнижия и вампиризма. У румын существовало поверье, что православный ,перешедший в католичество становится упырем. Как известно, в конце своей жизни он действительно перешел в католицизм, хотя и по политическим соображениям. Во времена четвертого похода османов на Валахию, Влад III был заточен в темницу, где провел более десяти лет. Условием его освобождения, как раз и был переход в латинскую церковь. Во времена Дракулы (т.е. 15 век) упырем называли не кровопийцу, а колдуна и чернокнижника. Такому колдуну была необходима кровь для совершения магических ритуалов. Т.е раз вероотступник, значит и колдун. Вот только доказательств этому в письменных источниках нет.
Влад III был похоронен в православном Снаговом монастыре, которому его род покровительствовал. Кстати, согласно местному преданию, на территории монастыря располагалась пыточная тюрьма Тепеша. Существует немало легенд связанных с его могилой, согласно одной из них, первоначально тело Дракулы было захоронено под алтарем, а позднее перенесено в подпол. По другой, в монастыре было обнаружено две могилы: в одной обнаружили кости животного, а в другой скелет человека без черепа. Возможны обе версии: относительно первой - осквернение, как результат неприязни из-за вероотступничества, относительно второй - обезглавливание, как доказательство смерти Тепеша по заказу турецкого султана. Кто-то усматривает в этом доказательство того, что он был не то чернокнижником (для которых предусматривалось, отрубание головы), не то "настоящим" вампиром.
Тем ампиром, которым мы его знаем, он стал всего лишь в XIX веке, благодаря фантазии Брэма Стокера.
Влад III Тепеш (Цепеш) более известен как Дракула. Относительно появления имени есть несколько версий:
1) Прозвище Дракул относилось не к валашскому господарю, а к его чёрному арабскому жеребцу - подарку турок. И прозвище Цепеш (пронзающий) вошло в титул Влада, когда молодой господарь на своём чёрном "Драконе" ворвался в плотные ряды турок, и ему удалось одновременно нанизать на своё копьё трёх янычар.
2) Имя Дракула, было впервые присвоено его отцу - Владу II и первоначально означало «Дракон». Имя "Дракула" можно понимать как "сын человека по прозвищу Дракул". Он вступил в католический "Орден Дракона", для того что бы получить помощь в борьбе с турками. Тем не менее в "Сказании о Дракуле воеводе", он нем говорится: "...именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Однако стоит заметить, что на Руси, дракон (он же Змей Горыныч ) ассоциировался со злом. Потому и в летописи о нем говорится как о дьяволе. Совсем другое дело, почему имя Дракула имеет столь негативную окраску. Другое имя Влада III - Тепеш (Правильно Цепеш), что в переводе с румынского означает "протыкатель" или "сажатель на кол". Ни для кого не секрет, что он был очень жесток, а излюбленным методом было сажание на кол. Он достиг в этом такого совершенства, что кол проходил сквозь тело жертвы, минимальным образом повреждая внутренности. Казненный перед смертью мучился несколько часов. С этой "премудростью" он впервые познакомился при дворе турецкого паши, когда его отец Влад II, отдал его в качестве почетного пленного. Подобная практика не редкость для средневековых вассалов, это была своего рода гарантия, что вассал не пойдет против их самих. В зависимости от статуса "сажаемых", были предусмотрены колы, различавшиеся по длине, диаметру, цвету, а для особо "важных особ" применялись позолоченные колы. Он также создал нечто вроде "сада пыток", в котором любил пировать сам, совершенно не обращая внимания на тела развешанные повсюду. О зверствах Дракулы написано не мало, поэтому цитировать все не вижу смысла. Перейдем теперь к мифологизации Влада Тепеша. Относительно чернокнижия и вампиризма. У румын существовало поверье, что православный ,перешедший в католичество становится упырем. Как известно, в конце своей жизни он действительно перешел в католицизм, хотя и по политическим соображениям. Во времена четвертого похода османов на Валахию, Влад III был заточен в темницу, где провел более десяти лет. Условием его освобождения, как раз и был переход в латинскую церковь. Во времена Дракулы (т.е. 15 век) упырем называли не кровопийцу, а колдуна и чернокнижника. Такому колдуну была необходима кровь для совершения магических ритуалов. Т.е раз вероотступник, значит и колдун. Вот только доказательств этому в письменных источниках нет.
Влад III был похоронен в православном Снаговом монастыре, которому его род покровительствовал. Кстати, согласно местному преданию, на территории монастыря располагалась пыточная тюрьма Тепеша. Существует немало легенд связанных с его могилой, согласно одной из них, первоначально тело Дракулы было захоронено под алтарем, а позднее перенесено в подпол. По другой, в монастыре было обнаружено две могилы: в одной обнаружили кости животного, а в другой скелет человека без черепа. Возможны обе версии: относительно первой - осквернение, как результат неприязни из-за вероотступничества, относительно второй - обезглавливание, как доказательство смерти Тепеша по заказу турецкого султана. Кто-то усматривает в этом доказательство того, что он был не то чернокнижником (для которых предусматривалось, отрубание головы), не то "настоящим" вампиром.
Тем ампиром, которым мы его знаем, он стал всего лишь в XIX веке, благодаря фантазии Брэма Стокера.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи