Мужчина 34 лет с жалобами на боли в области желудка, особенно после еды, изжогу. Из анамнеза: болеет в течение недели. Курит по 1 пачке сигарет в день. Иногда принимает таблетки Ортофена по поводу болей в суставах.
1. Какие 3 вопроса будут вас интересовать?
2. О каких заболеваниях Вы подумали, прежде всего?
3. Как можно подтвердить этот диагноз?
4. Назначьте немедикаментозное лечение:
5. Назначьте медикаментозное лечение:
1. Какие 3 вопроса будут вас интересовать?
2. О каких заболеваниях Вы подумали, прежде всего?
3. Как можно подтвердить этот диагноз?
4. Назначьте немедикаментозное лечение:
5. Назначьте медикаментозное лечение:
Принципы информирования и проведения групповой консультации.
Ваше CВП переходит на принцип работы общей врачебной практики. У населения, прикреплённого к Вашему СВП возникает очень много вопросов по новому принципу работы. Вы запланировали встречу с населением в махалле
1. Скажите, с чего вы начнете подготовку к этой встрече? Что включает в себя подготовка к встрече?
2. Вы готовитесь к такой встрече, сформулируйте основную цель и задачи согласно теме - новые принципы работы СВП
3. Теперь Вам нужно эффективно провести встречу. Что Вы должны учитывать при проведении встречи и после неё?
4. Проведите анализ встречи:
5. Вы знаете, что обучение одного пациента и обучение целой группу пациентов на одну и ту же тему должны отличаться друг от друга. Назовите 2-3 отличия и объясните, почему
Ваше CВП переходит на принцип работы общей врачебной практики. У населения, прикреплённого к Вашему СВП возникает очень много вопросов по новому принципу работы. Вы запланировали встречу с населением в махалле
1. Скажите, с чего вы начнете подготовку к этой встрече? Что включает в себя подготовка к встрече?
2. Вы готовитесь к такой встрече, сформулируйте основную цель и задачи согласно теме - новые принципы работы СВП
3. Теперь Вам нужно эффективно провести встречу. Что Вы должны учитывать при проведении встречи и после неё?
4. Проведите анализ встречи:
5. Вы знаете, что обучение одного пациента и обучение целой группу пациентов на одну и ту же тему должны отличаться друг от друга. Назовите 2-3 отличия и объясните, почему
На приеме женщина 31 года с жалобами на высыпания по всему телу, которые появились после перенесенного тяжелого гриппа.
1. Какие вопросы вы ей зададите?
Дополнительная информация: вы диагностировали у неё Розовый лишай.
2. Укажите характер и локализацию сыпи при розовом лишае:
3. Перечислите факторы риска возникновения данного заболевания.
4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику.
5. Какие рекомендации вы дадите данному пациенту, назначьте соответствующее лечение
1. Какие вопросы вы ей зададите?
Дополнительная информация: вы диагностировали у неё Розовый лишай.
2. Укажите характер и локализацию сыпи при розовом лишае:
3. Перечислите факторы риска возникновения данного заболевания.
4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику.
5. Какие рекомендации вы дадите данному пациенту, назначьте соответствующее лечение
На приеме ребенок 3 лет, со слов матери вчера вечером у него появилась сыпь в виде пузырьков за ушами и на волосистой части головы. К утру элементы сыпи распространились на туловище, появились насморк и температура 37,8 С.
1. О каких заболеваниях может идти речь?
2. Перечислите характерные признаки ветряной оспы?
3. Тактика ВОП:
4. Какое лечение вы назначите данному ребенку?
5. Перечислите меры профилактики данного заболевания:
1. О каких заболеваниях может идти речь?
2. Перечислите характерные признаки ветряной оспы?
3. Тактика ВОП:
4. Какое лечение вы назначите данному ребенку?
5. Перечислите меры профилактики данного заболевания:
К Вам обратился мужчина 35 лет с жалобами на появление сыпи на теле, сопровождающейся зудом, особенно ночью.
1.Какие вопросы Вы зададите данному пациенту
2.При расспросе Вы узнали, что он инженер-строитель, недавно вернулся из командировки, его беспокоит сильный зуд по всему телу, паховой области и между пальцев, он пил средства от аллергии, но безуспешно. Зуд в основном беспокоит ночью. Во время командировки жил в полевых условиях в общей палатке с рабочими объекта. На что Вы обратите внимание при осмотре данного пациента?
3.При осмотре Вы обнаружили – папулезную сыпь, отсутствие лихорадки, лимфоузлы не увеличены. Что у данного пациента и что Вы расскажите ему о его состоянии?
4.Назначьте лечение данному пациенту
5. Назовите 3 возможных осложнения этого заболевания
1.Какие вопросы Вы зададите данному пациенту
2.При расспросе Вы узнали, что он инженер-строитель, недавно вернулся из командировки, его беспокоит сильный зуд по всему телу, паховой области и между пальцев, он пил средства от аллергии, но безуспешно. Зуд в основном беспокоит ночью. Во время командировки жил в полевых условиях в общей палатке с рабочими объекта. На что Вы обратите внимание при осмотре данного пациента?
3.При осмотре Вы обнаружили – папулезную сыпь, отсутствие лихорадки, лимфоузлы не увеличены. Что у данного пациента и что Вы расскажите ему о его состоянии?
4.Назначьте лечение данному пациенту
5. Назовите 3 возможных осложнения этого заболевания
На приёме мужчина 59 лет, жалобы на одышку, утомляемость. В течение 12 лет болен стенокардией, вес 96 кг, курит по 1 пачке в день. Из анамнеза мать перенесла инсульт, отец – инфаркт миокарда.
1. О каком состоянии вы подумали?
2. Перечислите симптомы сердечной недостаточности.
3. Какие лабораторные и инструментальные исследования проведёте?
4. У больного вы обнаружили цианоз губ, набухание шейных вен, увеличение печени на 2 см, отёки на ногах. Ваша тактика?
На приёме женщина 59 лет, с жалобами на одышку и кашель исчезающем в положении сидя, слабость, утомляемость.
1.О каких заболеваниях вы подумали?
2.Какие признаки помогут вам определить поражение той или иной системы?
3.Если вы решили, что у больной сердечная недостаточность, то какие заболевания
могут быть её причиной?
4. Какие абсолютные показания к госпитализации больных с сердечной недостаточностью вы знаете?
5. Профилактика СН.
1. О каком состоянии вы подумали?
2. Перечислите симптомы сердечной недостаточности.
3. Какие лабораторные и инструментальные исследования проведёте?
4. У больного вы обнаружили цианоз губ, набухание шейных вен, увеличение печени на 2 см, отёки на ногах. Ваша тактика?
На приёме женщина 59 лет, с жалобами на одышку и кашель исчезающем в положении сидя, слабость, утомляемость.
1.О каких заболеваниях вы подумали?
2.Какие признаки помогут вам определить поражение той или иной системы?
3.Если вы решили, что у больной сердечная недостаточность, то какие заболевания
могут быть её причиной?
4. Какие абсолютные показания к госпитализации больных с сердечной недостаточностью вы знаете?
5. Профилактика СН.
Мужчина 66 лет с жалобами на одышку, кашель, слабость, боль в груди, охриплость голоса.
1. Какие вопросы Вас будут интересовать из анамнеза?
2. О каких состояниях вы подумали?
3. Какие данные Вас заинтересует при осмотре?
Доп.информация. Аускультативно: выслушиваются с обеих сторон свистящие хрипы. R-графия грудной клетки показывает расширение средостения.
4. Диагноз и тактика.
21 летний мужчина обратился к вам с жалобами на повышение температуры с ознобами, периодическое кровохарканье и хронический продуктивный кашель. В анамнезе у него неоднократные пневмонии.
1. Возможный дифференциальный диагноз?
2. Какая дополнительная информация о больном поможет вам поставить диагноз?
Доп. Информация. Пациент кашляет с детства. Часто получал антибиотики (пенициллин). За последний месяц у него уже 5 раз поднималась температура. Мокрота отходит преимущественно в утренние часы, она зловонная, желто-зеленая. В семье нет больных туберкулезом или раком.
3. На что необходимо обратить внимание при осмотре?
Доп. Информация: При осмотре: больной высокий, худощавый. Цианоз ногтей, барабанные палочки. Температура тела- 38,8С, л/у увеличены - подчелюстные. ЧДД - 26. ЧСС- 120. В легких - влажные хрипы у корней легких и в нижних отделах с обоих сторон. Голосовое дрожание ослаблено, проводится симметрично.
4. Дифференциальный диагноз?
5. Какой метод исследования поможет вам поставить диагноз? - рентген легких.
Ваша тактика?
1. Какие вопросы Вас будут интересовать из анамнеза?
2. О каких состояниях вы подумали?
3. Какие данные Вас заинтересует при осмотре?
Доп.информация. Аускультативно: выслушиваются с обеих сторон свистящие хрипы. R-графия грудной клетки показывает расширение средостения.
4. Диагноз и тактика.
21 летний мужчина обратился к вам с жалобами на повышение температуры с ознобами, периодическое кровохарканье и хронический продуктивный кашель. В анамнезе у него неоднократные пневмонии.
1. Возможный дифференциальный диагноз?
2. Какая дополнительная информация о больном поможет вам поставить диагноз?
Доп. Информация. Пациент кашляет с детства. Часто получал антибиотики (пенициллин). За последний месяц у него уже 5 раз поднималась температура. Мокрота отходит преимущественно в утренние часы, она зловонная, желто-зеленая. В семье нет больных туберкулезом или раком.
3. На что необходимо обратить внимание при осмотре?
Доп. Информация: При осмотре: больной высокий, худощавый. Цианоз ногтей, барабанные палочки. Температура тела- 38,8С, л/у увеличены - подчелюстные. ЧДД - 26. ЧСС- 120. В легких - влажные хрипы у корней легких и в нижних отделах с обоих сторон. Голосовое дрожание ослаблено, проводится симметрично.
4. Дифференциальный диагноз?
5. Какой метод исследования поможет вам поставить диагноз? - рентген легких.
Ваша тактика?
Женщина 28 лет. Беспокоит затрудненное дыхание со свистом в груди, периодически отмечает приступообразный кашель, который уменьшается после горячего чая, иногда во время кашля выделяется светлая вязкая мокрота. Приступы удушья почти ежедневно, ночные приступы 1 раз в неделю. Из анамнеза отмечает крапивницу, весной во время цветения деревьев и трав – ринит. Объективно: состояние средней тяжести, слышны на расстоянии хрипы, выдох затруднен. ЧД 22 в 1 мин., перкуторно над легкими коробочный звук, аускультативно - рассеянные сухие свистящие хрипы спереди и сзади. Тоны сердца приглушены. ЧСС – 90 в 1 мин., ритмичные. АД 110/80 мм рт.ст. Пикфлуометрия - снижение от нормативных показателей на 25%.
1. О каких состояниях вы подумали?
2. Какие вопросы Вас будут интересовать из анамнеза?
3. Какие данные Вас заинтересует при осмотре?
4. Диагноз?
5. Тактика, лечение ингаляционные кортикостероиды
К вам на прием пришел больной М 55 лет с жалобами на одышку, кашель, ощущения сдавления грудной клетки.
1. О каких состояниях Вы подумали в первую очередь?
2. Какие вопросы вы зададите больному, если подозревайте приступ бронхиальной астмы.
3. Из чего должен состоять осмотр этого больного?
4. Теперь какой метод диагностики выберете?
У этого пациента ПСВ оказалась 55% от нормы.
5. Диагноз и тактика?
Приступ бронхиальной астмы. Выраженный приступ. Тактика
1. О каких состояниях вы подумали?
2. Какие вопросы Вас будут интересовать из анамнеза?
3. Какие данные Вас заинтересует при осмотре?
4. Диагноз?
5. Тактика, лечение ингаляционные кортикостероиды
К вам на прием пришел больной М 55 лет с жалобами на одышку, кашель, ощущения сдавления грудной клетки.
1. О каких состояниях Вы подумали в первую очередь?
2. Какие вопросы вы зададите больному, если подозревайте приступ бронхиальной астмы.
3. Из чего должен состоять осмотр этого больного?
4. Теперь какой метод диагностики выберете?
У этого пациента ПСВ оказалась 55% от нормы.
5. Диагноз и тактика?
Приступ бронхиальной астмы. Выраженный приступ. Тактика
Мать обратилась с 5-ти летним ребенком по поводу затрудненного дыхания и осиплого голоса, которые появились сегодня утром.
1. О каких состояниях вы подумаете в первую очередь?
2. Какие вопросы вы задали бы матери?
Дополнительная информация. У ребенка нет кашля, инородное тело не попадало, 2-3 дня назад перенес ОРВИ, температура 38 градусов
3. Проведите осмотр ребенка:
Дополнительная информация: при осмотре ребенок вялый, апатичный, выраженная одышка.
4.Что вы предположите?
5. Перечислите признаки острого эпиглотита, ваша тактика:
1. О каких состояниях вы подумаете в первую очередь?
2. Какие вопросы вы задали бы матери?
Дополнительная информация. У ребенка нет кашля, инородное тело не попадало, 2-3 дня назад перенес ОРВИ, температура 38 градусов
3. Проведите осмотр ребенка:
Дополнительная информация: при осмотре ребенок вялый, апатичный, выраженная одышка.
4.Что вы предположите?
5. Перечислите признаки острого эпиглотита, ваша тактика:
К Вам обратилась девушка 24 лет, у которой в течение последних 3 месяцев беспокоит субфебрильная температура.
1. Какие 5 основных вопросов Вы ей зададите?
Дополнительная информация: заболевание началось с появления боли и припухлости мелких суставов конечности, затем присоединился кашель. В последний месяц ухудшилось зрение, стали выпадать волосы, она похудела. На солнечном свету стали появляются волдыри.
2. Какие заболевания необходимо исключить в первую очередь?
Диффузные заболевания соединительной ткани
3. Перечислите наиболее важные этапы объективного осмотра, какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо назначить в условиях СВП?
Дополнительная информация: Кожа бледная, на лице красные пятна. Язвенный стоматит. Суставы кистей рук припухшие. В крови СОЭ-40 мм/ч. В моче - белок -2,65, цилиндры гиалиновые.
4. Ваш диагноз? –
5. Определите тактику ВОП и принципы ведения в условиях СВП.
1. Какие 5 основных вопросов Вы ей зададите?
Дополнительная информация: заболевание началось с появления боли и припухлости мелких суставов конечности, затем присоединился кашель. В последний месяц ухудшилось зрение, стали выпадать волосы, она похудела. На солнечном свету стали появляются волдыри.
2. Какие заболевания необходимо исключить в первую очередь?
Диффузные заболевания соединительной ткани
3. Перечислите наиболее важные этапы объективного осмотра, какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо назначить в условиях СВП?
Дополнительная информация: Кожа бледная, на лице красные пятна. Язвенный стоматит. Суставы кистей рук припухшие. В крови СОЭ-40 мм/ч. В моче - белок -2,65, цилиндры гиалиновые.
4. Ваш диагноз? –
5. Определите тактику ВОП и принципы ведения в условиях СВП.
На лечебном совете в СВП Вас попросили рассказать об общеврачебной практике.
1.На какие основные моменты Вы обратите внимание при подготовке доклада?
2. Перечислите основные принципы работы врача общей практики:
3. Каковы особенности общей врачебной практики
4. Каковы основные принципы общения в практике врача ВОП
5. Какие могут быть внешние помехи общению врача ВОП и пациента:
1.На какие основные моменты Вы обратите внимание при подготовке доклада?
2. Перечислите основные принципы работы врача общей практики:
3. Каковы особенности общей врачебной практики
4. Каковы основные принципы общения в практике врача ВОП
5. Какие могут быть внешние помехи общению врача ВОП и пациента:
На приеме мужчина 56 лет с жалобами на боль за грудиной иногда жгучего характера.
1. О каких состояниях вы подумали
2. Какие вопросы вы задали бы?
Дополнительная информация. Боль появилась 3 дня назад, жгучего характера, не связана с физической нагрузкой, иррадиирует в нижнюю челюсть, боль усиливается в положении лежа, особенно после еды. Также беспокоит отрыжка кислым.
3. Из чего будет состоять осмотр данного пациента
Дополнительная информация АД140/80, пульс 80 уд. в 1 мин. Боль усиливается при наклонах вперед, отмечается болезненность в области желудка. ИМТ 31
4.Какие лабораторные исследования вы проведете данному пациенту
5. Диагноз и ваша тактика
1. О каких состояниях вы подумали
2. Какие вопросы вы задали бы?
Дополнительная информация. Боль появилась 3 дня назад, жгучего характера, не связана с физической нагрузкой, иррадиирует в нижнюю челюсть, боль усиливается в положении лежа, особенно после еды. Также беспокоит отрыжка кислым.
3. Из чего будет состоять осмотр данного пациента
Дополнительная информация АД140/80, пульс 80 уд. в 1 мин. Боль усиливается при наклонах вперед, отмечается болезненность в области желудка. ИМТ 31
4.Какие лабораторные исследования вы проведете данному пациенту
5. Диагноз и ваша тактика