Традиционный маркетинг делает акцент на функциональные свойства и преимущества узко очерченных товарных категорий. Считается, что потребитель мыслит рационально, максимизируя полезность для себя покупаемх товаров.
Много внимания уделяется брендам и брендингу. Но при исследованиях покупок мобильных телефонов 51% покупателей указали в качестве важнейшего фактора, определившего покупку, внешний вид, 37% – цену, 11% – функциональные свойства. Эт говорит о том, что все заранее знают, что все бренды хороши, и больеше ценят не свойства товара, а переживания, связанные с ним.
Итак, новый подход к маркетингу характеризуется тем, что
- делается акцент на переживания, ценности чувственного, поведенческого, познавательного характера вместо функциональных свойств товаров.
- исследуется ситуация потребителя: вместо того, чтобы концентрироваться на шампуне и его свойствах рассматривается более общее понятие ухода за телом; вместо дачной мебели рассматривается категория все для дачи;
- потребители искусно провоцируются с применением эмоционального воздействия;
- применяются самые разноплановые методики, главное – сгенерировать новую идею.
Много внимания уделяется брендам и брендингу. Но при исследованиях покупок мобильных телефонов 51% покупателей указали в качестве важнейшего фактора, определившего покупку, внешний вид, 37% – цену, 11% – функциональные свойства. Эт говорит о том, что все заранее знают, что все бренды хороши, и больеше ценят не свойства товара, а переживания, связанные с ним.
Итак, новый подход к маркетингу характеризуется тем, что
- делается акцент на переживания, ценности чувственного, поведенческого, познавательного характера вместо функциональных свойств товаров.
- исследуется ситуация потребителя: вместо того, чтобы концентрироваться на шампуне и его свойствах рассматривается более общее понятие ухода за телом; вместо дачной мебели рассматривается категория все для дачи;
- потребители искусно провоцируются с применением эмоционального воздействия;
- применяются самые разноплановые методики, главное – сгенерировать новую идею.
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи