Социокультурная среда

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
В этой области также имеются целый ряд явлений.

Мнение людей о самих себе. Купленный товар рассматривается как воплощение своей мечты.

Мнение людей о других определяет спрос на социальные товары и услуги.

Отношения между индивидами и организациями: корпоративные ценности, доверие покупателей и работников.

Взгляды людей на общество. Люди часто относят себя к той или иной категории: охранители, деятели; потребители, реформаторы; искатели; эскаписты. Каждая из этих категорий имеет свой имидж, пользуется определенным набором вещей или услуг.

Отношение к природе определяет, например, покупку обуви для походов и пищи из натуральных компонентов

У людей есть очень устойчивые базовые убеждения и ценности: необходимость ежедневного труда, вступления в брак, воспитания детей. Но есть и вторичные убеждения и ценности. Они определяют планирование семьи: прежде, чем вступить в брак, надо получить образование.

Первичные ценности, при всей их важности, практически не поддаются управлению. Управлять можно вторичными ценностями. Трудно добиться того, чтобы люди не курили. Легче убедить их не курить в общественных местах.

В маркетинговой деятельности полезен мониторинг первичных и вторичных ценностей. Например, полезно подробно охарактеризовать тех людей, которые хотят сбросить лишний вес, и тех, кто противится этому. Это поможет создать правильную, результативную рекламу.

Субкультуры. Во многих странах довольно заметную роль играет подростковая субкультура. Если субкультура большая, то она может быть серьезным сегментомрынка, так как характеризуется особым набором используемых товаров.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.