Один из подходов к решению поставленных проблем основывается на поочередном анализе атрибутов товара. По результатам опросов исследователь выделяет те ключевые свойства, которые характеризуют товар с точки зрения потребителей. Это делается с помощью факторного и дискриминантного анализа.
Другой способ – безатрибутный. Респонденты дают только общие суждения об объектах, товарах. У них спрашивают о том, как они воспринимают сходство или различие, каковы их предпочтения. Последний подход получил название многомерного шкалирования.
Все типы карт восприятия даны в Табл. 6.3.
Таблица 6.3.
Типы карт восприятия
Тип |
Метод обработки |
|
Безтрибутные |
Многомерное шкалирование |
Анализ подобия |
Анализ различий (предпочтений) |
||
Атрибутные |
Факторный анализ |
|
Дискриминантный анализ |
Похожие статьи