Методы измерения отношения

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования

Для измерения отношения существует несколько методов. Это самоотчеты, наблюдение за поведением, выполнение объектной задачи, измерение психологических реакций или непрямые методы.

Самоотчет наиболее распространен. В нем респондента явно спрашивают о его отношении к объекту, деятельности, классу объектов. Правда, при использовании таких методов требуется прояснить, что в результатах обусловлено отношением, а что – методом. Например, как отмечалось в разделе «Виды опросов», вопросы не всегда можно задавать «в лоб»!

Наблюдение поведения используется в предположении, что поведение определяется отношением. Иногда создается искусственная ситуация (например, на улице просят подписать «сильное» заявление против загрязнения окружающей среды[). В других случаях наблюдатель смешивается с группой обсуждающих некоторую проблему.

Объектная задача. Здесь требуется, например, запомнить данные о загрязнении окружающей среды, мерах по очистке. Люди, озабоченные состоянием вопроса, будут справляться с задачей лучше.

Измерения психологических реакций. Это измерения с помощью гальванометра или других средств, о которых говорилось в разделе «Технические средства наблюдения». Методы дают интенсивность эмоций, но не их знак.

Непрямые методы включают ассоциации слов, завершение предложений.



Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.