Редактирование

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования

Под редактированием понимается обеспечение минимальных стандартов качества данных.

Редактирование в поле является предварительным, устраняются большие пропуски и явные неточности в формулировках вопросов и ответов. Контролируются также и полевые работники: выявляются ошибки в их работе, проверяется понимание ими процедуры проведения опросов или наблюдений, регистрации полученных данных. Главное – провести редактирование как можно быстрее, пока еще можно устранить недочеты малыми затратами.

Редактирование в офисе производится грамотным специалистом, который знает цели и процедуры исследования. Если редактор не один, то работа должна разделяться не по респондентам (анкетам) по инструментам сбора данных. На этом этапе обводят мелкие и плохо читаемые ответы, разбирают слова, написанные респондентами неразборчиво, определяют, какие ответы обозначают небрежно поставленные «галочки». Решаются и вопросы о том, что делать с анкетами, в которых много неответов; в которых нет ответов на отдельные пункты; содержащими противоречивые ответы; заполненными незаинтересованными людьми, ответившими, например, на все вопросы одинаково.

Обычно такие анкеты обрабатываются отдельно от прочих. Затем определяется их доля, проверяется, изменятся ли результаты исследования от того, включать или не включать их в анализ. Потом для кАждого конкретного случая принимается окончательное решение о том, что делать с такими анкетами.



Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.