Территориальная выборка

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования

При одноступенчатой территориальной выборке элементами выбора служат чаще всего городские кварталы. Разбиение по кварталам удобно, так как оно взаимоисключающее и полное.

В выбранных кварталах опрашивается каждая семья. Если считать все кварталы одинаковыми по размеру, то вероятность для семьи попасть в опрос равна отношению количества кварталов города к количеству выбранных кварталов.

Метод достаточно дешев (интервьюеру не надо ездить по всему городу, опрашивая случайно выбранные семьи), но не идеален: в квартале проживают семьи примерно одного социального положения, что может внести некоторую ошибку. Она будет проявляться достаточно сильно, так как общее число выбираемых кварталов невелико. Если выбирать каждую семью отдельно, эта ошибка будет ниже.

Если количество семей в кварталах различно, то вероятность выбора квартала должна быть пропорциональна его размеру. Для такого выбора строится табл. 4.1.

Далее берутся равномерно распределенные случайные числа от 1 до 400. Если выбранное случайное число меньше 200 (см. правый столбец), то выбирается первый квартал, если меньше 300, но больше 200 – второй и т.д.

Таблица 4.1

Данные для осуществления выбора кварталов

Номер квартала.
Упорядочено по размеру квартала

Количество семей

Количество семей
нарастающим итогом

1

200

200

2

100

300

3

50

350

4

30

380

5

20

400

Всего семей

400

Такой подход снижает ошибки, так как вероятность выбора конкретной семьи приближается к вероятности в простой случайной выборке. Однако для его использования требуется знать размеры кварталов.

При двухступенчатой территориальной выборке после выбора квартала производится случайный выбор проживающих в нем семей.



Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.