Если ученик не осознает Бога, пока его Гуру находится в теле, как же Гуру сможет помогать ученику в его следующей инкарнации, если не будет другого живущего Гуру, через которого он смог бы работать?
Шри Чинмой: Гуру не нуждается в другом Гуру, чтобы через него работать. Четыре тысячи лет тому назад у Господа Кришны, когда он находился на земле, были ученики, и даже сейчас все еще есть много его учеников, которые не приняли другого Учителя. Они воплощаются, к примеру, в семье, которая следует по пути Кришны, чтобы Кришна смог дать им освобождение своим способом. Так же и с другими великими Учителями. Есть много учеников Шри Рамакришны, которые вернулись на землю. Они не пошли к другому Гуру, и все же их предназначение осуществляется. Но если бы они хотели пойти к другому Учителю, Рамакришна, конечно же, велел бы им отправляться к другому. Некоторые ученики великих Учителей приняли других Гуру. Например, некоторые из моих собственных учеников были с Господом Кришной.
Как духовный Учитель может помогать своим ученикам, если ученики не пойдут к какому-либо другому Гуру? Он может делать это с помощью своей сознательной воли, воли своей души. Я здесь, на земле, и, хотя я нахожусь не в Англии или Пуэрто-Рико, посредством своей сознательной воли я после двух часов ночи концентрируюсь на своих учениках в этих странах. Было бы достаточно сконцентрироваться на мимолетную секунду, но я трачу больше времени, чтобы узнать, что делает душа и насколько душа продвинулась. Так что духовный Учитель может помогать своим ученикам в разных частях света, даже оставаясь в физическом, которое по-настоящему сковывает. Затем, когда он оставляет тело, он полностью свободен. С другого берега духовный Учитель действует через свет души или силу воли души. Свет души можно предлагать с любого плана сознания, с высшего плана прямо на земной план. Из высших миров Учитель легко может поддерживать связь с устремленной душой ученика, и ученик может отзываться на свет Учителя. Именно так Учитель может помогать и помогает, и должен помогать ученику.
Когда Учитель принимает человека как настоящего ученика, истинного ученика, он дает обещание Богу, Всевышнему, и душе этого ищущего, что будет вечно нести ответственность за эту душу. Но на наш путь придут многие-многие — сотни тысяч. Они, может быть, пробудут со мной десять, двадцать, тридцать или даже сорок лет, но так никогда и не примут меня по-настоящему. Когда Учитель покидает тело, он не несет ответственности за этих так называемых учеников. Учитель предоставит таковых их собственной судьбе.
Тут некоторые могут спросить: «Как же так? Мы приходили в Центр, а ты не считал нас настоящими учениками?» Причина проста, и она в том, что это они не приняли меня всем сердцем. Настоящим учеником может считаться только тот, кто по-настоящему принял наш путь. Принятие должно быть взаимным, никто не может навязать его силой. Физические родители могут заставлять, а духовный Учитель не может.
Внешне я не говорил этого лично всем тем, кто является моими настоящими учениками, но внутренне я им сказал: они могут быть уверены, что, когда я покину тело, они не пропадут. Они никогда не пропадут — ни в этой инкарнации, ни в будущих. Настоящие ученики — те, для кого я стал совсем близким и кто стали совершенно близки мне, — исполнят свое предназначение и достигнут осознания в этой инкарнации, в следующей или через очень небольшое число инкарнаций. Некоторым ученикам может потребоваться двадцать инкарнаций или больше из-за их очень слабого старта. Тем, кто пришел ко мне в свою первую или вторую человеческую инкарнацию, могут потребоваться сотни инкарнаций. Первая или вторая человеческая инкарнация — это полуживотная инкарнация. Животное все еще преобладает, так как же они смогут достичь осознания Бога? Даже в нью-йоркском Центре есть много учеников, у которых было только шесть-семь человеческих инкарнаций.
Когда великие Учителя приходят на землю, они значительно ускоряют прогресс своих учеников. Но до какой степени они могут его ускорить, если сами ученики продвинулись вперед столь незначительно? И все же Учителя очень отважно сражаются; они бросают невежеству вызов. Они говорят: «Посмотрим, насколько удастся продвинуться». Кроме того, некоторые ученики, которые находятся на земле всего несколько инкарнаций, благодаря искренности, смирению и желанию бежать могут помчаться с огромной скоростью. Они не пользуются своими прежними темными качествами, а их ум еще не затмили миллионы мыслей и идей. С самого начала духовной жизни они идут вперед быстрым шагом. Они приходят в духовную семью, или, при достаточном везении, что-то изнутри толкает их вперед, к Свету. Есть так называемая божественная удача. Некоторым людям сопутствует эта удача, и, если они правильно ее используют, все возможно за время одной инкарнации. В противном случае на это уходят сотни лет.
Шри Чинмой: Гуру не нуждается в другом Гуру, чтобы через него работать. Четыре тысячи лет тому назад у Господа Кришны, когда он находился на земле, были ученики, и даже сейчас все еще есть много его учеников, которые не приняли другого Учителя. Они воплощаются, к примеру, в семье, которая следует по пути Кришны, чтобы Кришна смог дать им освобождение своим способом. Так же и с другими великими Учителями. Есть много учеников Шри Рамакришны, которые вернулись на землю. Они не пошли к другому Гуру, и все же их предназначение осуществляется. Но если бы они хотели пойти к другому Учителю, Рамакришна, конечно же, велел бы им отправляться к другому. Некоторые ученики великих Учителей приняли других Гуру. Например, некоторые из моих собственных учеников были с Господом Кришной.
Как духовный Учитель может помогать своим ученикам, если ученики не пойдут к какому-либо другому Гуру? Он может делать это с помощью своей сознательной воли, воли своей души. Я здесь, на земле, и, хотя я нахожусь не в Англии или Пуэрто-Рико, посредством своей сознательной воли я после двух часов ночи концентрируюсь на своих учениках в этих странах. Было бы достаточно сконцентрироваться на мимолетную секунду, но я трачу больше времени, чтобы узнать, что делает душа и насколько душа продвинулась. Так что духовный Учитель может помогать своим ученикам в разных частях света, даже оставаясь в физическом, которое по-настоящему сковывает. Затем, когда он оставляет тело, он полностью свободен. С другого берега духовный Учитель действует через свет души или силу воли души. Свет души можно предлагать с любого плана сознания, с высшего плана прямо на земной план. Из высших миров Учитель легко может поддерживать связь с устремленной душой ученика, и ученик может отзываться на свет Учителя. Именно так Учитель может помогать и помогает, и должен помогать ученику.
Когда Учитель принимает человека как настоящего ученика, истинного ученика, он дает обещание Богу, Всевышнему, и душе этого ищущего, что будет вечно нести ответственность за эту душу. Но на наш путь придут многие-многие — сотни тысяч. Они, может быть, пробудут со мной десять, двадцать, тридцать или даже сорок лет, но так никогда и не примут меня по-настоящему. Когда Учитель покидает тело, он не несет ответственности за этих так называемых учеников. Учитель предоставит таковых их собственной судьбе.
Тут некоторые могут спросить: «Как же так? Мы приходили в Центр, а ты не считал нас настоящими учениками?» Причина проста, и она в том, что это они не приняли меня всем сердцем. Настоящим учеником может считаться только тот, кто по-настоящему принял наш путь. Принятие должно быть взаимным, никто не может навязать его силой. Физические родители могут заставлять, а духовный Учитель не может.
Внешне я не говорил этого лично всем тем, кто является моими настоящими учениками, но внутренне я им сказал: они могут быть уверены, что, когда я покину тело, они не пропадут. Они никогда не пропадут — ни в этой инкарнации, ни в будущих. Настоящие ученики — те, для кого я стал совсем близким и кто стали совершенно близки мне, — исполнят свое предназначение и достигнут осознания в этой инкарнации, в следующей или через очень небольшое число инкарнаций. Некоторым ученикам может потребоваться двадцать инкарнаций или больше из-за их очень слабого старта. Тем, кто пришел ко мне в свою первую или вторую человеческую инкарнацию, могут потребоваться сотни инкарнаций. Первая или вторая человеческая инкарнация — это полуживотная инкарнация. Животное все еще преобладает, так как же они смогут достичь осознания Бога? Даже в нью-йоркском Центре есть много учеников, у которых было только шесть-семь человеческих инкарнаций.
Когда великие Учителя приходят на землю, они значительно ускоряют прогресс своих учеников. Но до какой степени они могут его ускорить, если сами ученики продвинулись вперед столь незначительно? И все же Учителя очень отважно сражаются; они бросают невежеству вызов. Они говорят: «Посмотрим, насколько удастся продвинуться». Кроме того, некоторые ученики, которые находятся на земле всего несколько инкарнаций, благодаря искренности, смирению и желанию бежать могут помчаться с огромной скоростью. Они не пользуются своими прежними темными качествами, а их ум еще не затмили миллионы мыслей и идей. С самого начала духовной жизни они идут вперед быстрым шагом. Они приходят в духовную семью, или, при достаточном везении, что-то изнутри толкает их вперед, к Свету. Есть так называемая божественная удача. Некоторым людям сопутствует эта удача, и, если они правильно ее используют, все возможно за время одной инкарнации. В противном случае на это уходят сотни лет.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи