БЫЧЬИ ГОЛОВЫ,ОХОТНИКИ И ЖЕНЩИНЫ
Ещё совсем недавно учёные считали людей нового каменного века бродячими охотниками. Возможность возникновения земледелия и скотоводства допускали только в некоторых районах, но и там культура их обитателей представлялась довольно бедной, а искусство по сравнению с более ранним периодом и вовсе убогим. Каково же было всеобщее удивление, когда в 60-е гг. XX в. а Турции стали раскапывать необычайно богатое по своей культуре поселение Чатал Хююк, относящееся к VII—VI тыс. до н. э. Дома, примыкавшие стенами друг к другу, были хорошо спланированы, имели кла-довые и очаги. Входили в них через отверстие под крышей по приставной лестнице. Столбы стен, центральные опоры и балки были деревянными, всё остальное — из необожжённого кирпича. Стены и пол обмазывали глиной, тщательно заглаживали и окрашивали красной краской. Стены разрисовывали орнаментом, нередко на них наносили сложные многофигурные композиции.
Одни из них представляют собой сцены охоты нескольких групп людей на оленей, кабанов, быков. Другие изображают обрядовые сцены, быть может, оплакивание умерших. Найдены изображения явно умерших людей, представленных безголовыми, на которых нападают громадные хищные птицы с распростёртыми крыльями. В глине стен процарапывали и раскрашивали фигуры коров и быков, лепили рельефные изображения пятнистых леопардов. Изображения на стенах
Из глины лепили ещё одно важное приспособление — печи и очаги. В зависимости от назначения они имели разную форму. Появились печи для выпечки хлеба. В южных районах они были низкими, круглыми, с широким отверстием наверху. Сначала в них разводили огонь, а потом, когда он угасал, а стенки достаточно раскалялись, на них изнутри налепляли лепёшки из теста.
В это время люди стали носить много украшений, которые одновременно служили для них и аму-летами — защитниками от злых духов. Эти произведения искусства при всей их скромности очень красивы. В это время ещё не было специалистов-художников, работающих для удовлетворения по-требностей состоятельных людей, не было не только дворцов, но даже богатых домов. Всё, что мы привыкли считать искусством, было самой жизнью. Пением и танцами сопровождались не только празднества, но и хозяйственные работы.
Ещё совсем недавно учёные считали людей нового каменного века бродячими охотниками. Возможность возникновения земледелия и скотоводства допускали только в некоторых районах, но и там культура их обитателей представлялась довольно бедной, а искусство по сравнению с более ранним периодом и вовсе убогим. Каково же было всеобщее удивление, когда в 60-е гг. XX в. а Турции стали раскапывать необычайно богатое по своей культуре поселение Чатал Хююк, относящееся к VII—VI тыс. до н. э. Дома, примыкавшие стенами друг к другу, были хорошо спланированы, имели кла-довые и очаги. Входили в них через отверстие под крышей по приставной лестнице. Столбы стен, центральные опоры и балки были деревянными, всё остальное — из необожжённого кирпича. Стены и пол обмазывали глиной, тщательно заглаживали и окрашивали красной краской. Стены разрисовывали орнаментом, нередко на них наносили сложные многофигурные композиции.
Одни из них представляют собой сцены охоты нескольких групп людей на оленей, кабанов, быков. Другие изображают обрядовые сцены, быть может, оплакивание умерших. Найдены изображения явно умерших людей, представленных безголовыми, на которых нападают громадные хищные птицы с распростёртыми крыльями. В глине стен процарапывали и раскрашивали фигуры коров и быков, лепили рельефные изображения пятнистых леопардов. Изображения на стенах
Из глины лепили ещё одно важное приспособление — печи и очаги. В зависимости от назначения они имели разную форму. Появились печи для выпечки хлеба. В южных районах они были низкими, круглыми, с широким отверстием наверху. Сначала в них разводили огонь, а потом, когда он угасал, а стенки достаточно раскалялись, на них изнутри налепляли лепёшки из теста.
В это время люди стали носить много украшений, которые одновременно служили для них и аму-летами — защитниками от злых духов. Эти произведения искусства при всей их скромности очень красивы. В это время ещё не было специалистов-художников, работающих для удовлетворения по-требностей состоятельных людей, не было не только дворцов, но даже богатых домов. Всё, что мы привыкли считать искусством, было самой жизнью. Пением и танцами сопровождались не только празднества, но и хозяйственные работы.
Источник: Мир Энциклопедий Аванта+
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи