Часто мы рассуждаем о загадках Атлантиды, тайнах озера Кумран или таинственном снежном человеке, не отдавая себе отчета в том, что отнюдь не меньше тайн содержится в самом человеке как биологическом существе. Тайнами пронизана наша история, наше настоящее и будущее. Крохотная былинка, согнувшаяся под нашими каблуками, содержит в себе не меньше тайн, чем пирамида Хеопса, — тайна тайн не разгаданных.
Наука наша походит на затерявшегося в темной пещере путника, который поминутно зажигает то одну, то другую спичку, пытаясь разглядеть во мгле путь наружу. Он идет во главе толпы людей, представляющих собой блуждающую в поисках пути к истине цивилизацию.
Цивилизация бредет, спотыкаясь во тьме, из века в век, проходя этапы расцвета и заблуждений, воюя порой с такими же толпами, вынырнувшими из тьмы, или наслаждаясь краткими периодами мира, ведомая то одним пророком, то другим — но света в конце тоннеля до сих пор не видно.
И тогда на сцену выходят популяризаторы науки и совместными усилиями начинают описывать, а что же, собственно, видели мы в свете той или иной спички? С их помощью толпа ненадолго обретает представление об окружающем мире. Вполне возможно, что представление это не совсем верное, а может быть, даже и ложное (каковым было представление о пронизывающем все и вся "космическом эфире"), однако оно выполняет свое историческое предназначение — и человечество полагает, что на некоторое время оно встало на верную дорогу.
"Тайны исчезнувших цивилизаций" — самая первая книга из уникальной серии, посвященной до сих пор не разгаданным загадкам Земли. Чуть позже мы поговорим с вами о тайнах человеческого организма и человеческой судьбы, о влиянии человека на мир сознательного и подсознательного; о контактах человека с инопланетным разумом, пришельцами, НЛО, о специалистах по Контактам Первого, Второго и Третьего рода; о магическом влиянии расти тельного и животного мира на нашу цивилизацию; о параллельных мирах, астральном мире, контактахл их обитателями — демонами, духами, душами умерших; о давно по забытых современными людьми науках, которыми в древности руководствовалось человечество: астрологии, алхимии, фэн-шуй, оккультных науках, геомантии, нумерологии, геометрии (священная геометрия) и др.
Наука наша походит на затерявшегося в темной пещере путника, который поминутно зажигает то одну, то другую спичку, пытаясь разглядеть во мгле путь наружу. Он идет во главе толпы людей, представляющих собой блуждающую в поисках пути к истине цивилизацию.
Цивилизация бредет, спотыкаясь во тьме, из века в век, проходя этапы расцвета и заблуждений, воюя порой с такими же толпами, вынырнувшими из тьмы, или наслаждаясь краткими периодами мира, ведомая то одним пророком, то другим — но света в конце тоннеля до сих пор не видно.
И тогда на сцену выходят популяризаторы науки и совместными усилиями начинают описывать, а что же, собственно, видели мы в свете той или иной спички? С их помощью толпа ненадолго обретает представление об окружающем мире. Вполне возможно, что представление это не совсем верное, а может быть, даже и ложное (каковым было представление о пронизывающем все и вся "космическом эфире"), однако оно выполняет свое историческое предназначение — и человечество полагает, что на некоторое время оно встало на верную дорогу.
"Тайны исчезнувших цивилизаций" — самая первая книга из уникальной серии, посвященной до сих пор не разгаданным загадкам Земли. Чуть позже мы поговорим с вами о тайнах человеческого организма и человеческой судьбы, о влиянии человека на мир сознательного и подсознательного; о контактах человека с инопланетным разумом, пришельцами, НЛО, о специалистах по Контактам Первого, Второго и Третьего рода; о магическом влиянии расти тельного и животного мира на нашу цивилизацию; о параллельных мирах, астральном мире, контактахл их обитателями — демонами, духами, душами умерших; о давно по забытых современными людьми науках, которыми в древности руководствовалось человечество: астрологии, алхимии, фэн-шуй, оккультных науках, геомантии, нумерологии, геометрии (священная геометрия) и др.
Учеными во главе с академиком космософии Проскуряковым С. Б. была построена и исследована математическая модель первого чуда света - комплекса Египетских пирамид в Гизе во главе с Великой пирамидой Хеопса высотой около 146 м. Вот основные выводы, которые были сделаны при ее анализе. Прежде всего, этот комплекс возведен по единому Проекту Высокоразвитой Цивилизацией, а не Землянами.
Разделы
Всемирная история
Древние цивилизации:
Междуречье
На рассвете истории Африки
Тибет
Цивилизации Древнего Востока
Цивилизации Средиземноморья
Эпоха эллинизма
Атлантида
Доколумбовая Америка
Древние славяни
Европа. Эпоха варваров
Египет
Израильское царство
История возникновения мировой цивилизации
Китай
Континент Му
Лемурия
Остров Пасхи
Необъяснимые истории
Все содержимое раздела
Топонимика
С этрусками связан ряд географических названий. Тирренское море было названо так древними греками, поскольку контролировалось «тирренами» (греческое название этрусков). Адриатическое море было названо в честь этрусского города-порта Адрия, контролировавшего северную часть этого моря. В Риме этрусков называли «туски», что отразилось позднее в названии административной области Италии Тосканы.
С этрусками связан ряд географических названий. Тирренское море было названо так древними греками, поскольку контролировалось «тирренами» (греческое название этрусков). Адриатическое море было названо в честь этрусского города-порта Адрия, контролировавшего северную часть этого моря. В Риме этрусков называли «туски», что отразилось позднее в названии административной области Италии Тосканы.
Происхождение этрусков
Как утверждал Геродот, этруски - это выходцы из Лидии, области в Малой Азии - тиррены или тирсены. По мнению других античных авторов, в формировании этрусского этноса также принимали участие пеласги. Сторонники автохтонной версии происхождения этрусков отождествляли их с обнаруженной в Италии культурой Вилланова. Вплоть до середины ХХ в. «лидийская версия» подвергалась серьёзной критике, особенно после дешифровки лидийских надписей — их язык не имел ничего общего с этрусским. Однако по современным представлениям, этрусков следует отождествлять не с лидийцами, а с более древним, доиндоевропейским населением запада Малой Азии, известным как «протолувийцы» или «народы моря».
Дионисий Галикарнасский цитирует более раннего историка V в. до н. э., Гелланика с Лесбоса, который сообщал, что пеласги были изгнаны греками и под предводительством своего царя Нана, сына Тевтамида, переправились к устью реки По, где бросили корабли. Затем они продвинулись в глубь Италии и там колонизовали страну, называемую Тиррения (Этрурия в латинском). Происходило это задолго до Троянской войны. Сам Дионисий считал этрусков автохтонным народом Италии.
Археологические и лингвистические исследования приносят всё больше свидетельств в пользу малоазийской версии происхождения этрусков. Памятники языков, родственных этрусскому, обнаружены в Малой Азии (Лемносская стела - пеласги) и на Кипре (этеокипрский язык - тевкры). Тирсены, пеласги и тевкры (одно из возможных прочтений древнеегипетских надписей) впервые упоминаются среди «народов моря», вторгшихся в XII веке до н. э. в Древний Египет из Малой Азии. Возможно, именно с этрусками связан древнеримский миф об Энее, предводителе троянцев, переселившихся в Италию после падения Трои.
В феврале 2007 опубликованы исследования итальянских генетиков, обнаруживших сходство генов тосканской породы коров (известной ещё со времён Этрурии) с коровами Анатолии (при существенно меньшем сходстве с породами, распространёнными в других частях Италии). Это также можно считать косвенным свидетельством в пользу версии Геродота.
Как утверждал Геродот, этруски - это выходцы из Лидии, области в Малой Азии - тиррены или тирсены. По мнению других античных авторов, в формировании этрусского этноса также принимали участие пеласги. Сторонники автохтонной версии происхождения этрусков отождествляли их с обнаруженной в Италии культурой Вилланова. Вплоть до середины ХХ в. «лидийская версия» подвергалась серьёзной критике, особенно после дешифровки лидийских надписей — их язык не имел ничего общего с этрусским. Однако по современным представлениям, этрусков следует отождествлять не с лидийцами, а с более древним, доиндоевропейским населением запада Малой Азии, известным как «протолувийцы» или «народы моря».
Дионисий Галикарнасский цитирует более раннего историка V в. до н. э., Гелланика с Лесбоса, который сообщал, что пеласги были изгнаны греками и под предводительством своего царя Нана, сына Тевтамида, переправились к устью реки По, где бросили корабли. Затем они продвинулись в глубь Италии и там колонизовали страну, называемую Тиррения (Этрурия в латинском). Происходило это задолго до Троянской войны. Сам Дионисий считал этрусков автохтонным народом Италии.
Археологические и лингвистические исследования приносят всё больше свидетельств в пользу малоазийской версии происхождения этрусков. Памятники языков, родственных этрусскому, обнаружены в Малой Азии (Лемносская стела - пеласги) и на Кипре (этеокипрский язык - тевкры). Тирсены, пеласги и тевкры (одно из возможных прочтений древнеегипетских надписей) впервые упоминаются среди «народов моря», вторгшихся в XII веке до н. э. в Древний Египет из Малой Азии. Возможно, именно с этрусками связан древнеримский миф об Энее, предводителе троянцев, переселившихся в Италию после падения Трои.
В феврале 2007 опубликованы исследования итальянских генетиков, обнаруживших сходство генов тосканской породы коров (известной ещё со времён Этрурии) с коровами Анатолии (при существенно меньшем сходстве с породами, распространёнными в других частях Италии). Это также можно считать косвенным свидетельством в пользу версии Геродота.
Краткая история
Резкий культурный подъём в Этрурии, начавшийся в VIII—VII веках до н. э., связывается с влиянием многочисленных мигрантов из более развитых регионов Средиземноморья и соседством с греческими колониями.
В конце VII века до н. э. объединились в союз 12 городов-государств, около середины VI века овладели Кампанией. В V—III веках до н. э. покорены Римом и постепенно ассимилированы.
Резкий культурный подъём в Этрурии, начавшийся в VIII—VII веках до н. э., связывается с влиянием многочисленных мигрантов из более развитых регионов Средиземноморья и соседством с греческими колониями.
В конце VII века до н. э. объединились в союз 12 городов-государств, около середины VI века овладели Кампанией. В V—III веках до н. э. покорены Римом и постепенно ассимилированы.
Этруски
Этруски - древние племена, населявшие в первом тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) и создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние.
Этруски - древние племена, населявшие в первом тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) и создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние.
Крито - минойская и микенская цивилизации
Греция, с одной стороны, состояла из множества вполне самостоятельных, обособленных, нередко враждовавших между собой государств, с другой - существовала некая рано осознанная общность, проявившаяся в едином, несмотря на диалектические различия, языке, единой религии, общегреческих святилищах и празднествах. Географически к Древней Греции относятся наряду с материковой Грецией, острова Эгейского моря, Крит, Кипр и западное побережье Малой Азии.
Греция, с одной стороны, состояла из множества вполне самостоятельных, обособленных, нередко враждовавших между собой государств, с другой - существовала некая рано осознанная общность, проявившаяся в едином, несмотря на диалектические различия, языке, единой религии, общегреческих святилищах и празднествах. Географически к Древней Греции относятся наряду с материковой Грецией, острова Эгейского моря, Крит, Кипр и западное побережье Малой Азии.
Греческая империя эпохи эллинизма
«А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь» (Дан. 8:21)
Сегодня многие говорят, что пророчества Библии туманны, и трактовать их можно по-разному, кому как нравится. Огромный истукан с золотой головой, чудовищные звери с рогами, какие-то годы, выраженные в седьминах или вечерах и утрах — словом, сплошной вымысел. Однако эти люди просто не желают утруждать себя и просто внимательно прочитать нижележащие строки часто этой же самой главы, в которых дается расшифровка этих непонятных и сложных, на первый взгляд символов. И расшифровка очень простая и понятная каждому вдумчивому исследователю, вовсе не предполагающая различных толкований, что подтверждает текст из Библии, взятый эпиграфом к данной главе. Более чем за двести лет Божий пророк Даниил предсказал появление могущественнейшего греческого царства, которому суждено будет покорить половину тогдашнего мира. Заметим также, что в Вавилоне 530-х годов (то есть времени, когда было записано пророчество) имели лишь весьма общее представление о Греции, которая в ту эпоху представляла собой конгломерат сотен маленьких царств, постоянно воюющих друг с другом и, конечно же, даже не помышлявших о том, чтобы хотя бы на один процент достигнуть блеска Вавилона, тогдашнего хозяина мира.
«А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь» (Дан. 8:21)
Сегодня многие говорят, что пророчества Библии туманны, и трактовать их можно по-разному, кому как нравится. Огромный истукан с золотой головой, чудовищные звери с рогами, какие-то годы, выраженные в седьминах или вечерах и утрах — словом, сплошной вымысел. Однако эти люди просто не желают утруждать себя и просто внимательно прочитать нижележащие строки часто этой же самой главы, в которых дается расшифровка этих непонятных и сложных, на первый взгляд символов. И расшифровка очень простая и понятная каждому вдумчивому исследователю, вовсе не предполагающая различных толкований, что подтверждает текст из Библии, взятый эпиграфом к данной главе. Более чем за двести лет Божий пророк Даниил предсказал появление могущественнейшего греческого царства, которому суждено будет покорить половину тогдашнего мира. Заметим также, что в Вавилоне 530-х годов (то есть времени, когда было записано пророчество) имели лишь весьма общее представление о Греции, которая в ту эпоху представляла собой конгломерат сотен маленьких царств, постоянно воюющих друг с другом и, конечно же, даже не помышлявших о том, чтобы хотя бы на один процент достигнуть блеска Вавилона, тогдашнего хозяина мира.
Греция архаического и классического периодов
Среди населения полисов привилегированное положение занимали его граждане. Другие свободные люди, не являвшиеся гражданами полиса, считались неполноправными. К ним относились прежде всего зависимые крестьяне, потерявшие право собственности на свои участки земли, и иноземцы (метеки). Число иноземцев росло по мере того, как Греция завоевывала все новые колонии. Многие метеки были богатыми, но тем не менее им, как правило, запрещалось покупать землю, а это, естественно, закрывало доступ к управлению полисом.
Среди населения полисов привилегированное положение занимали его граждане. Другие свободные люди, не являвшиеся гражданами полиса, считались неполноправными. К ним относились прежде всего зависимые крестьяне, потерявшие право собственности на свои участки земли, и иноземцы (метеки). Число иноземцев росло по мере того, как Греция завоевывала все новые колонии. Многие метеки были богатыми, но тем не менее им, как правило, запрещалось покупать землю, а это, естественно, закрывало доступ к управлению полисом.
Афродита Милосская
Весной 1820 г. греческий крестьянин с острова Милоса по имени Юргос, копая землю, почувствовал, что его лопата, глухо звякнув, натолкнулась на что-то твердое.
Юргос принялся копать и обнаружил статую очень красивой женщины из белоснежного мрамора, помещенную в каменной нише. Тот, кому когда-то принадлежала эта статуя, видимо, очень дорожил ею и сделал все возможное, чтобы на нее не влияло время. Как свидетельствует надпись (впоследствии ее прочитали ученые), автора изваяния звали Агесандр, или Александр (точно установить не удалось), ибо несколько букв стерлось. Жил он в конце III или начале II в. до н. э. Полуобнаженная фигура, сильная и одновременно женственная, - такой изобразил скульптор Афродиту, богиню любви. Мягкие складки одеяния подчеркивают красоту и упругость обнаженного тела. В зависимости от того, откуда смотреть на статую, она кажется то гибкой и подвижной, то спокойной и сосредоточенной. Удивительную жизненность придает богине и посадка головы немного влево и чуть вниз. Богиня любви, она чуть торжественна в своей возвышенной и строгой красоте и в то же время глубоко человечна.
Остров Милос принадлежал в те времена Турции. Иностранцы посещали его редко, и поэтому покупателя на удивительную находку найти было трудно. Юргос уступил ее за бесценок местному священнику, который задумал принести ее в дар кому-то из султанских вельмож.
В это время о находке узнал французский посол в Турции и послал на Милос своего секретаря на военном корабле. Французы прибыли в тот момент, когда статую грузили на турецкое судно. Секретарь попытался тут же в порту перекупить замечательное творение греческого искусства, но священник категорически отказался.
Тогда французы решили отнять драгоценную статую силой. Завязалась драка. Турецких матросов было меньше, чем французских военных моряков, и им пришлось уступить, но статуя при этом потеряла обе руки.
Французский посол отправил находку Юргоса — «Афродиту (Венеру) Милосскую» (так ее назвали в честь острова, где она была найдена) в Париж, в музей Лувр. Там ее поместили в отдельном зале, как одно из самых больших сокровищ этого музея.
Литература:
Детская Энциклопедия, том 12, второе издание, М., "Просвещение", 1968.
Весной 1820 г. греческий крестьянин с острова Милоса по имени Юргос, копая землю, почувствовал, что его лопата, глухо звякнув, натолкнулась на что-то твердое.
Юргос принялся копать и обнаружил статую очень красивой женщины из белоснежного мрамора, помещенную в каменной нише. Тот, кому когда-то принадлежала эта статуя, видимо, очень дорожил ею и сделал все возможное, чтобы на нее не влияло время. Как свидетельствует надпись (впоследствии ее прочитали ученые), автора изваяния звали Агесандр, или Александр (точно установить не удалось), ибо несколько букв стерлось. Жил он в конце III или начале II в. до н. э. Полуобнаженная фигура, сильная и одновременно женственная, - такой изобразил скульптор Афродиту, богиню любви. Мягкие складки одеяния подчеркивают красоту и упругость обнаженного тела. В зависимости от того, откуда смотреть на статую, она кажется то гибкой и подвижной, то спокойной и сосредоточенной. Удивительную жизненность придает богине и посадка головы немного влево и чуть вниз. Богиня любви, она чуть торжественна в своей возвышенной и строгой красоте и в то же время глубоко человечна.
Остров Милос принадлежал в те времена Турции. Иностранцы посещали его редко, и поэтому покупателя на удивительную находку найти было трудно. Юргос уступил ее за бесценок местному священнику, который задумал принести ее в дар кому-то из султанских вельмож.
В это время о находке узнал французский посол в Турции и послал на Милос своего секретаря на военном корабле. Французы прибыли в тот момент, когда статую грузили на турецкое судно. Секретарь попытался тут же в порту перекупить замечательное творение греческого искусства, но священник категорически отказался.
Тогда французы решили отнять драгоценную статую силой. Завязалась драка. Турецких матросов было меньше, чем французских военных моряков, и им пришлось уступить, но статуя при этом потеряла обе руки.
Французский посол отправил находку Юргоса — «Афродиту (Венеру) Милосскую» (так ее назвали в честь острова, где она была найдена) в Париж, в музей Лувр. Там ее поместили в отдельном зале, как одно из самых больших сокровищ этого музея.
Литература:
Детская Энциклопедия, том 12, второе издание, М., "Просвещение", 1968.
Античная мифология Эллада и Древний Рим
Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя». Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты. Благодаря распространенным в Европе латыни и - в меньшей степени - древнегреческому языку античные мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению. Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии - есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Что касается словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. С. Пушкин: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности».
Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя». Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты. Благодаря распространенным в Европе латыни и - в меньшей степени - древнегреческому языку античные мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению. Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии - есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Что касается словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. С. Пушкин: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности».