Мифология

Наука » История » Древние цивилизации » Древние славяни
Мифология
Мифология
Мифология полиэтничных скифов может начинаться с уровня ностратического содружества, что в ряде работ по язычеству показал академик Б. А. Рыбаков и развивают современные исследования.
Религиозные верования скифов времен Геродота представляли собой смесь иранских и алародианских культов. Высший мужской бог скифов соответствует персидскому Ахуромазде; он обычно изображался на коне. Объектом почитания также было женское божество — Великая Богиня или Мать Богов. Геродот перечисляет названия следующих божеств: Табити (Веста в греко-римской мифологии), Папайос (Зевс), Апи (Гея), Ойтосир (Аполлон), Артимпаса (Афродита), Тамимасадас (Посейдон); кроме того, он упоминает о Геракле и Аресе. Табити, божество семьи, домашнего очага, пользовалось особым уважением, считалось покровителем скифов. Поклясться очагом, домашним божеством начальника — величайшая клятва; ложная клятва этим божеством причиняла, по мнению скифов, болезнь начальнику. Изображением бога войны (Ареса, как его назвал Геродот по аналогии с греческой мифологией) был меч; раз в год ему приносили жертву — различных животных (в частности, лошадей) и пленных, из ста одного.
В целом скифская мифология, с учетом находок археологов, сложна и многообразна, требует учета большого круга источников (Памятники предскифского и скифского времени на юге Восточной Европы // Материалы и исследования по археологии России, № 1, под ред. Мунчаева Р. М., Ольховского В. С., М., 1997; и др.)
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.