Хмелим  немного  внимания  повести  «Передур,  сын  Эвраука».  Интересно,  что  смысл  имени  «Передур»,  которое  носит  главный  герой,  являясь несколько  неблагозвучным  для  русского  уха,  в  полной  мере  отражает  его  суть  и  совпадает  с его пониманием в русской и в целом индоевропейской  -  новой традиции.
Передур был седьмым сыном своего отца, шестеро его братьев погибли, и мать, опасаясь за своего последнего сына, прячет его в лесу и там воспитывает. Юноша растет здоровым и крепким, однако крайне неотесанным и необразованным. Однажды, увидев в лесу рыцарей, он спрашивает свою мать, кто эти люди, на что мать отвечает ему, что это ангелы. Передур догоняет рыцарей, они объясняют ему, что такое меч, седло и прочая рыцарская экипировка. Вернувшись домой, он мастерит сбрую для лошади, на которой они с матерью обычно перевозили тяжести, и собирается в путь. Мать благословляет Передура и отправляет его ко двору короля Артура. При дворе Артура юноша действительно совершает разные подвиги, сочетая храбрость с удивительной глупостью. К примеру, прибыв ко двору, Передур сражает чужестранца, случайно облившего королеву Гвенвивар вином: размозжив ему голову палкой, Передур, в неумелой попытке снять доспехи с убитого, таскает его туда-сюда по всей поляне, пока ему на помощь не приходит сэр Овайн..
Четвертая часть свода — «История Талиесина». В нее входят «История Талиесина» и «Кад Годдеу» («Битва Деревьев»), первоначально не имевшая отношения к «Мабинотон». Добавила ее туда леди Гест, скомпилировав на основе поэтических сочинений «Canu Taliesin» («Книга Талиесина»), датируемых XIII в. и принадлежавших реально существовавшему придворному барду Талиесину, жившему в VI в. в бриттском королевстве на северо-западе Англии (его упоминает валлийский историк Ненний в своей «Истории бриттов»)
		
	Передур был седьмым сыном своего отца, шестеро его братьев погибли, и мать, опасаясь за своего последнего сына, прячет его в лесу и там воспитывает. Юноша растет здоровым и крепким, однако крайне неотесанным и необразованным. Однажды, увидев в лесу рыцарей, он спрашивает свою мать, кто эти люди, на что мать отвечает ему, что это ангелы. Передур догоняет рыцарей, они объясняют ему, что такое меч, седло и прочая рыцарская экипировка. Вернувшись домой, он мастерит сбрую для лошади, на которой они с матерью обычно перевозили тяжести, и собирается в путь. Мать благословляет Передура и отправляет его ко двору короля Артура. При дворе Артура юноша действительно совершает разные подвиги, сочетая храбрость с удивительной глупостью. К примеру, прибыв ко двору, Передур сражает чужестранца, случайно облившего королеву Гвенвивар вином: размозжив ему голову палкой, Передур, в неумелой попытке снять доспехи с убитого, таскает его туда-сюда по всей поляне, пока ему на помощь не приходит сэр Овайн..
Четвертая часть свода — «История Талиесина». В нее входят «История Талиесина» и «Кад Годдеу» («Битва Деревьев»), первоначально не имевшая отношения к «Мабинотон». Добавила ее туда леди Гест, скомпилировав на основе поэтических сочинений «Canu Taliesin» («Книга Талиесина»), датируемых XIII в. и принадлежавших реально существовавшему придворному барду Талиесину, жившему в VI в. в бриттском королевстве на северо-западе Англии (его упоминает валлийский историк Ненний в своей «Истории бриттов»)
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи