Слово «мабиногион» является множественным числом от мабиноги», значение которого возводится к валлийским корням и трактуется как «повесть о юности». Распространенное толкование смысла его названия — «то, что должен знать рассказчик — ученик барда», т. е. «Мабиногион» — это основа обучения, базисное знание ученика барда, свое- образная шпаргалка, составленная для лучшего запоминания сюжетов.
Считается, что «Мабиногион» является «...компиляцией, составленной в XIII в. из весьма разнообразного материала состоявшими на княжеской службе бардами, частью для раз влечения аристократического общества, частью для возбуждения националистических чувств накануне окончательного подчинения Уэльса Англии (1282). Этим объясняется стремление авторов (проведенное ими, однако, не вполне систематически) согласовать элементы, относящиеся к разным эпохам, и переделать иноземные сюжеты (ирландские и <французские) на национальный лад». Повести, вошедшие в «Мабиногион», взяты главным образом из рукописи XIV в., озаглавленной «Красная книга Хергеста». Предание о Талиесине восходит к другому источнику — рукопи си XVII в- Как предполагают ученые, четыре древнейших сказания «Мабиногион» сформировались в том виде, в каком мы их знаем, в X или XI столетиях, в то время как некоторые ирландские саги, например повесть об Этайн и Мидире или о смерти Конайре, следует возводить к VII или VIII вв. Предание о приходе Партолона было известно уже Неннию, писавшему около 800 г. Стоит упомянуть также и о «Белой Книге Риддерха», датируемой 1325 годом, и хотя тексты этих книг несколько отличаются друг от друга, общая их основа однозначно подтверждает наличие более древнего источника.
Темы и различные элементы кельтской мифологии в «Мабиногион», хоть и перерабатываются христианскими монаха ми-переписчиками, все же в основном остаются. При этом кельтские боги превращаются в древних королей и героев, но сохраняются путешествия в потусторонний мир; герои повествования щедро наделены древней магией друидов с их волшебными предметами, при этом, как правило, негативная оценка всего магического совершенно отсутствует.
Считается, что «Мабиногион» является «...компиляцией, составленной в XIII в. из весьма разнообразного материала состоявшими на княжеской службе бардами, частью для раз влечения аристократического общества, частью для возбуждения националистических чувств накануне окончательного подчинения Уэльса Англии (1282). Этим объясняется стремление авторов (проведенное ими, однако, не вполне систематически) согласовать элементы, относящиеся к разным эпохам, и переделать иноземные сюжеты (ирландские и <французские) на национальный лад». Повести, вошедшие в «Мабиногион», взяты главным образом из рукописи XIV в., озаглавленной «Красная книга Хергеста». Предание о Талиесине восходит к другому источнику — рукопи си XVII в- Как предполагают ученые, четыре древнейших сказания «Мабиногион» сформировались в том виде, в каком мы их знаем, в X или XI столетиях, в то время как некоторые ирландские саги, например повесть об Этайн и Мидире или о смерти Конайре, следует возводить к VII или VIII вв. Предание о приходе Партолона было известно уже Неннию, писавшему около 800 г. Стоит упомянуть также и о «Белой Книге Риддерха», датируемой 1325 годом, и хотя тексты этих книг несколько отличаются друг от друга, общая их основа однозначно подтверждает наличие более древнего источника.
Темы и различные элементы кельтской мифологии в «Мабиногион», хоть и перерабатываются христианскими монаха ми-переписчиками, все же в основном остаются. При этом кельтские боги превращаются в древних королей и героев, но сохраняются путешествия в потусторонний мир; герои повествования щедро наделены древней магией друидов с их волшебными предметами, при этом, как правило, негативная оценка всего магического совершенно отсутствует.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи