Космические аппараты Летают по определенным орбитам, поэтому для получения изображений конкретных объектов необходимо ждать, когда спутник пролетит над ними. Выбрать необходимое время удается не всегда. Аэрофотосъемку можно проводить тогда, когда это удобно и обусловлено особенностями строения участка съемки.
Различают три основных вида аэрофотосъемки:
* плановая;
* перспективная;
* маршрутная
Плановой аэрофотосъемкой покрывают большие территории, а фотографирование производится в вертикальном направлении, сверху вниз, с отклонением от вертикали не более 3°. Это наиболее часто используемый вид аэросъемки. Съемку производят, пролетая над районом работ галсами (залетами) и фотографируя последовательно участки вдоль трассы залета.
Каждый аэрофотоснимок (АФС) маркируется, причем в маркировку входит и номер залета, и номер снимка в залете. Кроме того, автоматически проставляется дата и время залета. Обычно залеты имеют широтную ориентировку , однако в горных районах залеты приходится ориентировать вдоль хребтов.
Перспективная аэрофотосъемка используется обычно для съемки протяженных участков крутых склонов в условиях горной местности и про изводится под острым углом к горизонту. Понятно, что при плановой аэрофотосъемке строение крутых склонов, особенно находящихся в тени, видно плохо. Перспективная съемка позволяет подробно изучать даже вертикальные склоны. Маршрут съемки может быть криволинейным, проходящим вдоль изучаемого склона .
Маршрутная аэрофотосъемка представляет собой разновидность плановой съемки по углу фотографирования (90°) и перспективной по про кладке маршрута. Она производится вдоль определенных направлений: долин рек, дорог, трасс газо- и нефтепроводов, линий электропередач и т.д. Особенно часто маршрутная аэрофотосъемка используется для нужд инженерной геологии.
Различают три основных вида аэрофотосъемки:
* плановая;
* перспективная;
* маршрутная
Плановой аэрофотосъемкой покрывают большие территории, а фотографирование производится в вертикальном направлении, сверху вниз, с отклонением от вертикали не более 3°. Это наиболее часто используемый вид аэросъемки. Съемку производят, пролетая над районом работ галсами (залетами) и фотографируя последовательно участки вдоль трассы залета.
Каждый аэрофотоснимок (АФС) маркируется, причем в маркировку входит и номер залета, и номер снимка в залете. Кроме того, автоматически проставляется дата и время залета. Обычно залеты имеют широтную ориентировку , однако в горных районах залеты приходится ориентировать вдоль хребтов.
Перспективная аэрофотосъемка используется обычно для съемки протяженных участков крутых склонов в условиях горной местности и про изводится под острым углом к горизонту. Понятно, что при плановой аэрофотосъемке строение крутых склонов, особенно находящихся в тени, видно плохо. Перспективная съемка позволяет подробно изучать даже вертикальные склоны. Маршрут съемки может быть криволинейным, проходящим вдоль изучаемого склона .
Маршрутная аэрофотосъемка представляет собой разновидность плановой съемки по углу фотографирования (90°) и перспективной по про кладке маршрута. Она производится вдоль определенных направлений: долин рек, дорог, трасс газо- и нефтепроводов, линий электропередач и т.д. Особенно часто маршрутная аэрофотосъемка используется для нужд инженерной геологии.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи