Основным признаком разрыва является смещение крыльев друг относительно друга, а само смещение определяется по маркерам. Марке ром может оказаться любой геологический объект, образовавшийся до разрыва и уверенно опознаваемый в обоих его крыльях: от характерных (маркирующих) пластов, маломощных даек, гидротермальных жил, ксенолитов до крупных интрузивов и целых складчатых зон. Характер и раз мер маркера не имеют значения, важно, чтобы он позволял зафиксировать смещение в требуемом масштабе. К примеру, смещение контакта крупного интрузива (Центральный Казахстан) на пару сантиметров за фиксировать трудно , а для маломощной дайки оно очевидно . Расстояние, на которое одно крыло смещается относительно другого, называется амплитудой разрыва.
Все морфологические классификации разрывов основаны на пространственной ориентировке сместителя и на относительном расположении крыльев разрыва. Поскольку сместитель представляет собой поверхность, его ориентировка в пространстве определяется элементами залегания — азимутом и углом падения. Обычно различают вертикальные, наклонные и горизонтальные сместители, однако поверхность сместите ля очень редко бывает плоской, она может менять и азимут, и угол наклона, как по простиранию, так и по падению.
Классификации разрывов для сместителей с разным углом наклона несколько различаются, но опорной считается классификация для разрывов с наклонным крутым (более 45) сместителем . При наклонном сместителей различают лежачее (Л) и висячее (В) крылья разрыва: лежачее крыло всегда располагается под сместителем. а висячее - над смесителем.
Все морфологические классификации разрывов основаны на пространственной ориентировке сместителя и на относительном расположении крыльев разрыва. Поскольку сместитель представляет собой поверхность, его ориентировка в пространстве определяется элементами залегания — азимутом и углом падения. Обычно различают вертикальные, наклонные и горизонтальные сместители, однако поверхность сместите ля очень редко бывает плоской, она может менять и азимут, и угол наклона, как по простиранию, так и по падению.
Классификации разрывов для сместителей с разным углом наклона несколько различаются, но опорной считается классификация для разрывов с наклонным крутым (более 45) сместителем . При наклонном сместителей различают лежачее (Л) и висячее (В) крылья разрыва: лежачее крыло всегда располагается под сместителем. а висячее - над смесителем.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи