Возрождение античности, усталость от религиозности, попытки найти новое , через возвращение частичное. Не буквальный взорвать, а культура общения культур, культура диалога. Главный жанр философии - диалог, в средневековье суммы и исповеди. Это не атеистическая эпоха, религиозно-страстная. Страсть , которая относилась только к Богу, теперь же еще переноситься на культуру. Храм науки , священнослужитель муз
(художник) это кощунство со средневековой точки зрения. Разжигание лампады перед бюстом Платона.
Человек обретает некую свободу. Мир раскрывается через множество мнений. Для ренессанса характерен ритуально- игровой характер. Серьезная игра в античность. Лукавые играть близ самого сердца.
Гуманизм. Как же птки натуриков, кога гуммаизм?
Для ренессансного человека гуманизм - это интерес к тому, что составляет целостность человеческой личности, что делает человека человеком.
Все люди равны от рождения, но человек становиться человеком, только живя в культуре. Культ культуры.
«кто не философ-тот не человек»
14-15 век в Италии появление интеллигенции.
Особое отношение к досугу - труд в досуге- показатель. Нет у меня рабочего времени, тянный труд в досуге.
Оборотная сторона титанизма, ренессанса - ренессанс играл с серьезными вещами, к обычным людям художник относился не как к людям.
(художник) это кощунство со средневековой точки зрения. Разжигание лампады перед бюстом Платона.
Человек обретает некую свободу. Мир раскрывается через множество мнений. Для ренессанса характерен ритуально- игровой характер. Серьезная игра в античность. Лукавые играть близ самого сердца.
Гуманизм. Как же птки натуриков, кога гуммаизм?
Для ренессансного человека гуманизм - это интерес к тому, что составляет целостность человеческой личности, что делает человека человеком.
Все люди равны от рождения, но человек становиться человеком, только живя в культуре. Культ культуры.
«кто не философ-тот не человек»
14-15 век в Италии появление интеллигенции.
Особое отношение к досугу - труд в досуге- показатель. Нет у меня рабочего времени, тянный труд в досуге.
Оборотная сторона титанизма, ренессанса - ренессанс играл с серьезными вещами, к обычным людям художник относился не как к людям.
В 1600 был сожжен в Риме.
Он дал философскую интерпретацию гелеоцентрической системы Коперника.
Вселенная бесконечна и вообще не имеет никакого центра. Существует множество миров, каждый из которых является центром. «Раз есть две бесконечности , Бог и мир, значит они совпадают.»
« Истина не стоит костра.» - Лев Шестов. Экзистенциалист, близок к Бердяеву.
Конец ренессанса - это расцвет скептицизма.
«Мы все дураки.» Были корабли дураков реальные.
Самый крупный это Мишель Монтеньм. Философия это вообще очень весело, постмодерн, чо. Знать мы себя не модем и то хорошо, оно дает нам скромность , это все чему учить философия, гордыни .
Культура всегда старается найти выход. Кризис поздней античности. Но 17 век нашел выход, и выход не религия, а Наука.
Век науки.
Он дал философскую интерпретацию гелеоцентрической системы Коперника.
Вселенная бесконечна и вообще не имеет никакого центра. Существует множество миров, каждый из которых является центром. «Раз есть две бесконечности , Бог и мир, значит они совпадают.»
« Истина не стоит костра.» - Лев Шестов. Экзистенциалист, близок к Бердяеву.
Конец ренессанса - это расцвет скептицизма.
«Мы все дураки.» Были корабли дураков реальные.
Самый крупный это Мишель Монтеньм. Философия это вообще очень весело, постмодерн, чо. Знать мы себя не модем и то хорошо, оно дает нам скромность , это все чему учить философия, гордыни .
Культура всегда старается найти выход. Кризис поздней античности. Но 17 век нашел выход, и выход не религия, а Наука.
Век науки.
Эмануил Кант - родоначальник.
Фихте. Шеллинг. Гегель.
Почему класическая?
- образец философствования задает.
- реализует классический илеал рациональности
основан на двх идеях
1 вера в разум
2 вера в исторический прогресс
Фихте. Шеллинг. Гегель.
Почему класическая?
- образец философствования задает.
- реализует классический илеал рациональности
основан на двх идеях
1 вера в разум
2 вера в исторический прогресс
Людвиг Фейербах. Атеист.
Человеческое счатье. Вот в чем вопрос.
Мы должны понять что есть человек.
Любой человек есть три единства :
Разума-Воли-Сердца
Познание-Власть-Любовь
Человек нуждается в Боге.
Бог - это абсолютизированные и объектизированные человеческие потребности. Это абсолютное знание,власть и любовь. Если молимся Богу- то молимся недостижимому идеалу. Отрицание религии- гуманизм (утвержд.чела).
Религия - это связь. Человека с Богом.
Разрывая эту связь, можно заменить связью человека с человеком.Любовь всех ко всем. Коммунизм.
Человеческое счатье. Вот в чем вопрос.
Мы должны понять что есть человек.
Любой человек есть три единства :
Разума-Воли-Сердца
Познание-Власть-Любовь
Человек нуждается в Боге.
Бог - это абсолютизированные и объектизированные человеческие потребности. Это абсолютное знание,власть и любовь. Если молимся Богу- то молимся недостижимому идеалу. Отрицание религии- гуманизм (утвержд.чела).
Религия - это связь. Человека с Богом.
Разрывая эту связь, можно заменить связью человека с человеком.Любовь всех ко всем. Коммунизм.
Ученик Гуссерля. Но он был еврей и его при нацистах отправили в отпуск. Гниешь чуть-ли не сыном считал.
Но потом преподавал при фашистах и как бы предал учителя.
Метод построения этимологии слов.
Человек не единство души и тела. Человек есть экзистенция, т.е существование.
Экзистенция- эк (экстаз,выход за предел)-систенция (стояние)-выход за пределы стояния
Человек заброшен в мир. Нас не спросили.вот-бытие.
Мы не можем не считаться с теми условиями , что нам даны. Мы существуем не в мире, а при мире.
Мир есть забота.Жизнь- это озабоченое общение с миром. Человек не только стояние, но и выход за предел и расширение его рамок. Мы уже есть то, чем мы можем стать. Философия будущего, конструирования.
Задача не в том, чтобы что-то делать,а что думать.
Жизнь человека есть риск. «мы прежде чем рождение или зверь идем по дороге с риском»-Рильке, любимый поэт хайдеггера.
Смерть это то, что ждет нас, ибо мы постоянно расширяем мир, границы. Что с этим делать?
Конечность жизни дает жизни красоту, эстетичность, т.к все красивое можно охватить взором, мы можем благодаря этому все более поэтично.
Религиозная философия - это железка, ее не может быть
Путь к Богу должен быть другим, без рассуждений, через жизнь.наивысшая философия - поэзия. Власть слова. Язык есть дом бытия. Мир зависит от нас в том, «что он есть?». Наша задача дать имена.
Человек пастух бытия.
Имя Бога « Я есть» «Я есмь» «Я есть то,что есть»
(Ego sum qui sum) «Я есть сущий»
Но потом преподавал при фашистах и как бы предал учителя.
Метод построения этимологии слов.
Человек не единство души и тела. Человек есть экзистенция, т.е существование.
Экзистенция- эк (экстаз,выход за предел)-систенция (стояние)-выход за пределы стояния
Человек заброшен в мир. Нас не спросили.вот-бытие.
Мы не можем не считаться с теми условиями , что нам даны. Мы существуем не в мире, а при мире.
Мир есть забота.Жизнь- это озабоченое общение с миром. Человек не только стояние, но и выход за предел и расширение его рамок. Мы уже есть то, чем мы можем стать. Философия будущего, конструирования.
Задача не в том, чтобы что-то делать,а что думать.
Жизнь человека есть риск. «мы прежде чем рождение или зверь идем по дороге с риском»-Рильке, любимый поэт хайдеггера.
Смерть это то, что ждет нас, ибо мы постоянно расширяем мир, границы. Что с этим делать?
Конечность жизни дает жизни красоту, эстетичность, т.к все красивое можно охватить взором, мы можем благодаря этому все более поэтично.
Религиозная философия - это железка, ее не может быть
Путь к Богу должен быть другим, без рассуждений, через жизнь.наивысшая философия - поэзия. Власть слова. Язык есть дом бытия. Мир зависит от нас в том, «что он есть?». Наша задача дать имена.
Человек пастух бытия.
Имя Бога « Я есть» «Я есмь» «Я есть то,что есть»
(Ego sum qui sum) «Я есть сущий»
Материализм как направления возникает. От тысячелетней мечтательности особожд разум. Век здравого смысла.
Вольтер. Не верит в Бога. Мадам де Савеньи говорит как я могу верить в Него, есои он мне не сказал ни единого комплимента.
Английский субъективный идеализм.
Представлен : Джордж Беркли и Давид Юм.
Субъект.идеализм - «существует только мое сознание»
Материя беретс под вопрос. Существовать, значит быть воспринимаемым, значит быть сознанием.не будем оперировать материем, будем сознанием. Сознание , как бумажные деньги. Если у нас их унесут мы офигеем, а если материю - мы незаметим.
Человекпривыкает и верит. Мы привыкает что за темнотой- Следует утренний свет. Почему? Это не материаная причина- это привычка.
Юм большое влияние окзал на Канта. пробудил своими сомнениями его от догматичекой дремоты
Философия французского просвящения.
Для вольтера главное человеческий эгоим.навстввеннвя философия. Но для разумного альтруизм- следствие эгоизма.
Если Бога не было-его следовало бы выдумать
Главный враг Вольтера -церковь.
Вольтер. Не верит в Бога. Мадам де Савеньи говорит как я могу верить в Него, есои он мне не сказал ни единого комплимента.
Английский субъективный идеализм.
Представлен : Джордж Беркли и Давид Юм.
Субъект.идеализм - «существует только мое сознание»
Материя беретс под вопрос. Существовать, значит быть воспринимаемым, значит быть сознанием.не будем оперировать материем, будем сознанием. Сознание , как бумажные деньги. Если у нас их унесут мы офигеем, а если материю - мы незаметим.
Человекпривыкает и верит. Мы привыкает что за темнотой- Следует утренний свет. Почему? Это не материаная причина- это привычка.
Юм большое влияние окзал на Канта. пробудил своими сомнениями его от догматичекой дремоты
Философия французского просвящения.
Для вольтера главное человеческий эгоим.навстввеннвя философия. Но для разумного альтруизм- следствие эгоизма.
Если Бога не было-его следовало бы выдумать
Главный враг Вольтера -церковь.
Мышление в античности понимается ,как умо-зрение.
Для грека это очень конкретная вещь, зрение умом.
Теор - путешественник в греческом.
Теоретик путешествует же в мире идей.
Идея - эйдос (гр.)эйдо-вижу, еще переводится как вид.
Предсказание - ясно видение
Эдипу, поле выкалывания глаз, Боги дают дар предвидения.
Фатум - подлинный Бог античности.
Античность - культура зрения . Олимп - аристократы - завоеватели, а Фатум подлинный Бог, которого боятся и на Олимпе.
Греческая культура - агонистическая культура - культура соревнования, сражения.
Человек прекрасен, так а он есть микрокосмос. (микро прекрасен,маленький космос душа)
Космос - конечен с антич. Точки зрения.
Красота - гармония. Мера- идеал античности. Не должно быть бесконечности.
Греческий герой требует не кельи, а площади, ибо человек- есть политическое животное, ему нужно общение.Человек не политический - идиот.
Антич филос делится на 2 периода. Делиться фигурой Сократа.
Для грека это очень конкретная вещь, зрение умом.
Теор - путешественник в греческом.
Теоретик путешествует же в мире идей.
Идея - эйдос (гр.)эйдо-вижу, еще переводится как вид.
Предсказание - ясно видение
Эдипу, поле выкалывания глаз, Боги дают дар предвидения.
Фатум - подлинный Бог античности.
Античность - культура зрения . Олимп - аристократы - завоеватели, а Фатум подлинный Бог, которого боятся и на Олимпе.
Греческая культура - агонистическая культура - культура соревнования, сражения.
Человек прекрасен, так а он есть микрокосмос. (микро прекрасен,маленький космос душа)
Космос - конечен с антич. Точки зрения.
Красота - гармония. Мера- идеал античности. Не должно быть бесконечности.
Греческий герой требует не кельи, а площади, ибо человек- есть политическое животное, ему нужно общение.Человек не политический - идиот.
Антич филос делится на 2 периода. Делиться фигурой Сократа.
Артур Шопенгауэр.
Начинал работать в 20-х годах 19 века.
«Мир как воля и представление.»
(Жизнеотрицающая философия.)
Известный критик Гегеля. Но признает Канта.
И индийскую философию.
«Мир - есть майа» - иллюзия. Индийская идея.
Нам доступны только явления (феномены,иллюзии)
Мир с которым мы имеем дело - иллюзорен.
И все же Мир изнутри себя есть воля. Сущность вещей в себе есть воля к жизни и она порождает страдания. (здесь он расходиться с Кантом.) желание ведет к страданию. Страдаем из-за того что получаем , что хотим, это наша суть. Бесконечная борьба за существования 6 дней в неделю,на 7 получили- скука,не то. (Победителей должны встречать могильщики и плакальщики)
что делать? - Погасить волю к жизнив себе. Тога и мировая воля и нет страданий. Путь через искусство.
Оно дает нам возможность остановиться, дает самоценность, самоцель, неутилетарно. Гении- это солнце , согревающее мир. И мораль. Мораль сострадания и смирения. Беда? Должное. Не стимул к преодолению
Начинал работать в 20-х годах 19 века.
«Мир как воля и представление.»
(Жизнеотрицающая философия.)
Известный критик Гегеля. Но признает Канта.
И индийскую философию.
«Мир - есть майа» - иллюзия. Индийская идея.
Нам доступны только явления (феномены,иллюзии)
Мир с которым мы имеем дело - иллюзорен.
И все же Мир изнутри себя есть воля. Сущность вещей в себе есть воля к жизни и она порождает страдания. (здесь он расходиться с Кантом.) желание ведет к страданию. Страдаем из-за того что получаем , что хотим, это наша суть. Бесконечная борьба за существования 6 дней в неделю,на 7 получили- скука,не то. (Победителей должны встречать могильщики и плакальщики)
что делать? - Погасить волю к жизнив себе. Тога и мировая воля и нет страданий. Путь через искусство.
Оно дает нам возможность остановиться, дает самоценность, самоцель, неутилетарно. Гении- это солнце , согревающее мир. И мораль. Мораль сострадания и смирения. Беда? Должное. Не стимул к преодолению
Честная чистая жизнь немецкого профессора.
«Идешь к женщине- не забудь плетку»
Он попал под влияние своей сестры.
Ницше известный филолог,философ,писатель. Апполостическая дионисийская культура.
Был физически слаб.
За 12 лет до смерти сошел с ума.
Работал в кабинете- шум на улице- пала лошадь- извозчик ее избивал, сошел с ума от сострадания к лошади.
Подписывался очень характерно - Распятый
Так говорил заратустра - о трех превращениях человеческого духа . верблюд-лев-дитя .
Верблюд - тот кто живет в культуре, нагруж.себя культ.ценностями. И тащит этот груз культуры.этот путь ведет в пустыню, ибо понятие не своей культуры и превращается во льва
Лев- неспровергатель всех ценностей, переоценки всех ценностей. Я не человек-я динамит.
Дитя- творец новых ценностей.Творчество некое. Состояние игры.
Основной объект критики- против морали и сострадания.
«Идешь к женщине- не забудь плетку»
Он попал под влияние своей сестры.
Ницше известный филолог,философ,писатель. Апполостическая дионисийская культура.
Был физически слаб.
За 12 лет до смерти сошел с ума.
Работал в кабинете- шум на улице- пала лошадь- извозчик ее избивал, сошел с ума от сострадания к лошади.
Подписывался очень характерно - Распятый
Так говорил заратустра - о трех превращениях человеческого духа . верблюд-лев-дитя .
Верблюд - тот кто живет в культуре, нагруж.себя культ.ценностями. И тащит этот груз культуры.этот путь ведет в пустыню, ибо понятие не своей культуры и превращается во льва
Лев- неспровергатель всех ценностей, переоценки всех ценностей. Я не человек-я динамит.
Дитя- творец новых ценностей.Творчество некое. Состояние игры.
Основной объект критики- против морали и сострадания.
Рыцарь веры.
Главная тема - тема свободы.
Бог не начальник. Мерзость административности не должна распространяться на религию.
Богу нужно не подчинение , а любовь. а любовь только там, где свобода.
Две линии с:
1)Арийская (свобода)
С монотеистеизмом связана
Кушитская (несвобода)
С Эфиопией
хомяков за православие.
Голос Ватикана : слушайте и подчиняйтесь;
Голос протестантизма : будьте свободны и старайтесь во что-то верить. Свобода в ущерб единству
Голос церкви : обращается к своим, возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем отца и сына и святого духа.
Он видет в 3 голосе, свободу , принцип соборности.
Соборность - это любовное единение верующих, устремленных к абсолюту.
В России вертикальная свобода. Свобода во Христе. На западе горизонтальная.
Счастливее семья не где двое смотрят друг на друга, а смотрят в одну сторону.
Любая власть - это грех.
Белинский и Герцен.
Белинский гегелианец.
Он отрицает Христа. Мережковский говорил, что Бог не был с Христом, но Христос был с ним.
Смысл философии - "отрицание - есть Бог..."
Главная тема - тема свободы.
Бог не начальник. Мерзость административности не должна распространяться на религию.
Богу нужно не подчинение , а любовь. а любовь только там, где свобода.
Две линии с:
1)Арийская (свобода)
С монотеистеизмом связана
Кушитская (несвобода)
С Эфиопией
хомяков за православие.
Голос Ватикана : слушайте и подчиняйтесь;
Голос протестантизма : будьте свободны и старайтесь во что-то верить. Свобода в ущерб единству
Голос церкви : обращается к своим, возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем отца и сына и святого духа.
Он видет в 3 голосе, свободу , принцип соборности.
Соборность - это любовное единение верующих, устремленных к абсолюту.
В России вертикальная свобода. Свобода во Христе. На западе горизонтальная.
Счастливее семья не где двое смотрят друг на друга, а смотрят в одну сторону.
Любая власть - это грех.
Белинский и Герцен.
Белинский гегелианец.
Он отрицает Христа. Мережковский говорил, что Бог не был с Христом, но Христос был с ним.
Смысл философии - "отрицание - есть Бог..."
Владимир Сергеевич Соловьев. (1853 - 1900)
Влюбленная жалость о твари.
В 13 лет переживает религиозный кризис.воинств.Атеизм.
Кощунственый период, непристойные анекдоты, глумление над иконами.это сопровождало его по жизни.
Но период прошел.
Но не различал православие католицизм протестантизм
Наши перегородки не достают до небес- любимая его цитата Митрополита Платона
После универа едет в Лондом, работает там в библиотеке. слшет голов Софии « в Египте будь» поехал в Египет. В пустыне один, его ограбили бедуины.
Стихотворение «три свидания.»
- Философия всеединства
- Софиология
- Философия вечной женственности
Разновидность христианского эволюционизма.
Объединяет идею эволюции и творения мира Богом
Эволюция не отрицает религию.
Бог вмешивается в развитие мира. Творение живого.
Влюбленная жалость о твари.
В 13 лет переживает религиозный кризис.воинств.Атеизм.
Кощунственый период, непристойные анекдоты, глумление над иконами.это сопровождало его по жизни.
Но период прошел.
Но не различал православие католицизм протестантизм
Наши перегородки не достают до небес- любимая его цитата Митрополита Платона
После универа едет в Лондом, работает там в библиотеке. слшет голов Софии « в Египте будь» поехал в Египет. В пустыне один, его ограбили бедуины.
Стихотворение «три свидания.»
- Философия всеединства
- Софиология
- Философия вечной женственности
Разновидность христианского эволюционизма.
Объединяет идею эволюции и творения мира Богом
Эволюция не отрицает религию.
Бог вмешивается в развитие мира. Творение живого.
Там могли у еще не остывшего тела святого делить его мощи, а не плакать нд им. Наслаждались дьявольским скрежетом зубов.
Теотентризм - в центре сознания Бог.
Мир создан Богом из нечего. Человек создан по образу и подобию божего. Только беседа с Богом оставляет человека человеком. Глаза вверх. Сближение чудесного с обыденным. Только по тому что мир создан из ничего все в нем чудо.
«Разве не удивительно что бумага из белой сгорая становиться черным пеплом»- Аврелий
Мышление - истолкование и пречищение божественным тайнам. Это не выдвижение гипотез, здесь нужно понять на каком языке говорит с нами Бог. Все проникнуто божественной волей и чудом. Камень по жертвенный церкви - на страшном суде перевесит в плюс. Нет разграничения четкого меж материальным и моральным. Осуждалось растовщичещество , ибо он торгует временем, а время Бога. Обыденность переплетается с божественностью. В первое время христианство средневековой философии было воспринято как абсурд . Воскресение из мертвых - бред.
Кто Христос человек или бог? И человек и бог.
Он может испытать страх богооставленности.
Как возникает возможность синтеза?
Теотентризм - в центре сознания Бог.
Мир создан Богом из нечего. Человек создан по образу и подобию божего. Только беседа с Богом оставляет человека человеком. Глаза вверх. Сближение чудесного с обыденным. Только по тому что мир создан из ничего все в нем чудо.
«Разве не удивительно что бумага из белой сгорая становиться черным пеплом»- Аврелий
Мышление - истолкование и пречищение божественным тайнам. Это не выдвижение гипотез, здесь нужно понять на каком языке говорит с нами Бог. Все проникнуто божественной волей и чудом. Камень по жертвенный церкви - на страшном суде перевесит в плюс. Нет разграничения четкого меж материальным и моральным. Осуждалось растовщичещество , ибо он торгует временем, а время Бога. Обыденность переплетается с божественностью. В первое время христианство средневековой философии было воспринято как абсурд . Воскресение из мертвых - бред.
Кто Христос человек или бог? И человек и бог.
Он может испытать страх богооставленности.
Как возникает возможность синтеза?