Схоластика - (школьная философия) 11-13 века.
Главный жанр Суммы. Христос есть учитель. Суммы теологии например Фомы Аквинского.
Схолостическая философия идет дальше в реабилитации разума. Разум преобретает все больше и больше прав.
Холасты выдвигают постулат гармонии веры и разума.
Их источник один, Бог. Дороги эти должны сойтись.
Принцип - «философия служанка богословия»
Есть истины которые можно доказать только опираясь на разум, философию. Разум - спасение без бога. Это имеет права на существования. Есть истины неподвластные разуму. Троицу можно принять только сердцем. Но только философским путем можно обосновать, что Бог есть. 6 схолостических доказательств:
1 тип. Антологиеское . До-во из определения.
Мы определим кто такой Бог и докажем что он есть, что он таков что он не может не быть по определению.
- Ансельм Кентерберийский. : «Прослогион» он там обращается ко всем. «Кто есть бог? Бог есть совокупность всех совершенств, но существование одно из совершенств. Бог существует.» но схоласты нашли неовершенство. Может - ли всемогущий Бог создать такой камень, который не сможет поднять? Понятие всемогущества внутрепротиворечиво. Ансель усовершенствовал: « Бог есть то, больше чего нельзя помыслить. Допустим мы можем помыслить что Бога нет, но тогда мы можем помыслить нечто большее чем Бог.»
2 тип.док-во из устройства сотворенного мира. (по аналогии)
Фома Аквинский. Высокая схоластика, высокое средневековье. ( по итал.его имя Томмазо. Тома (
Аый соответствовать духу католицизма. Он прославился своими суммами. Главное у него 5 доказтельств бытия Бога, пять путей.
1 -Все имеет причину , значит есть первопричина всего. И первопричину всего все называют Богом.
Он шел по логике Аристотеля.
2 -Все развиваетс и имеет источник развития, значит есть первоисточник всего.
3 -Все кажется случайным, то возник бы момент, когда бы все исчезло, начит есть необходимая основа всего
4 -Все не совершенно, но существует градация, мы не могли бы ее установить , еи бы не было абсолютного совершенства
5 -Телеологическое доказательство. Все целесообразно, значит должен быть разумный устроитель мира.
Теодицея - оправдание Бога.
Эстетическа - если бы не было зла, мы бы нк видели добро.
Лейбниц говорит : «Наш мир лучший из миров.»
Источник свободной воли - Бог? Зачем он дал ее, и она источник зла. Фома говорит: «Он не мог не дать, так как она сама по себе наслаждение.»
Главный жанр Суммы. Христос есть учитель. Суммы теологии например Фомы Аквинского.
Схолостическая философия идет дальше в реабилитации разума. Разум преобретает все больше и больше прав.
Холасты выдвигают постулат гармонии веры и разума.
Их источник один, Бог. Дороги эти должны сойтись.
Принцип - «философия служанка богословия»
Есть истины которые можно доказать только опираясь на разум, философию. Разум - спасение без бога. Это имеет права на существования. Есть истины неподвластные разуму. Троицу можно принять только сердцем. Но только философским путем можно обосновать, что Бог есть. 6 схолостических доказательств:
1 тип. Антологиеское . До-во из определения.
Мы определим кто такой Бог и докажем что он есть, что он таков что он не может не быть по определению.
- Ансельм Кентерберийский. : «Прослогион» он там обращается ко всем. «Кто есть бог? Бог есть совокупность всех совершенств, но существование одно из совершенств. Бог существует.» но схоласты нашли неовершенство. Может - ли всемогущий Бог создать такой камень, который не сможет поднять? Понятие всемогущества внутрепротиворечиво. Ансель усовершенствовал: « Бог есть то, больше чего нельзя помыслить. Допустим мы можем помыслить что Бога нет, но тогда мы можем помыслить нечто большее чем Бог.»
2 тип.док-во из устройства сотворенного мира. (по аналогии)
Фома Аквинский. Высокая схоластика, высокое средневековье. ( по итал.его имя Томмазо. Тома (
Аый соответствовать духу католицизма. Он прославился своими суммами. Главное у него 5 доказтельств бытия Бога, пять путей.
1 -Все имеет причину , значит есть первопричина всего. И первопричину всего все называют Богом.
Он шел по логике Аристотеля.
2 -Все развиваетс и имеет источник развития, значит есть первоисточник всего.
3 -Все кажется случайным, то возник бы момент, когда бы все исчезло, начит есть необходимая основа всего
4 -Все не совершенно, но существует градация, мы не могли бы ее установить , еи бы не было абсолютного совершенства
5 -Телеологическое доказательство. Все целесообразно, значит должен быть разумный устроитель мира.
Теодицея - оправдание Бога.
Эстетическа - если бы не было зла, мы бы нк видели добро.
Лейбниц говорит : «Наш мир лучший из миров.»
Источник свободной воли - Бог? Зачем он дал ее, и она источник зла. Фома говорит: «Он не мог не дать, так как она сама по себе наслаждение.»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи