Проблема универсалий в толкований Иоанна Росцеллина и Гильома из Шампо (11 век)
Статусом реального бытия обладают единичные вещи. Человек должен номиновать единичные вещи, которые являются ртправными точками. Бог творит, но не снабжает лексической основой. Задачи по продуцированию универсалий выпадают на человеческую долю. Если вещи первичны, а человек выступает автором, то должна присутствовать связь вещей и фонетическая значимость языка, которые фиксируют эти вещи. Существует ли какая либо связь между словом и предметом? Для Росцлина этот вопрос решался просто – единств. реальность, которая дана нам в качестве предпосылки – единичные вещи. Росцелин приходит к выводу, что если единственный принцип которым руководствуется субъект состоит в том, что он не руководствуется ни каким принципом продуцирования универсалий, они представляют собой лишь колебания вука. Росцелин стремится подчеркнуть, что господствующим предметом продуцирования универсалий является чистая случайность. Слова предстают нам в виде случайных комбинаций звуков. Связи между фонетико-грамматическими словами и вещами нет. Практически все его произведения были уничтожены. Он был подвергнут яростным нападкам со стороны Клира и церкви. Это было обусловлено тем, что взглыд Росцелина на природу универсалий мог породить вывод, что общее, впринципе, не имеет ни какого реального существования. Под вопрос ставится явление триипостасного образа Бога. Бог обладает тремя ипостасями: отец, сын, дух, которые нераздельны. У Росцелина получается, что существуют три отдельных Бога. Росцелина обвинили в ериси тритеизма.
Главным гонителем Росцелина был Гильом из Шампо. Он настаивал на строжайщей критики реализма – есть универсалии и единичные вещи.. Универсалии представляют собой эссенциальное вещество (сущностные). Они возникают, существуют и т.д. исключительно в образах божественного. Эти эссенции инвариантны (без изменений) содержатся в каждой единичной вещи. Если статусом сущности обладают только родовые вещи, а как быть с видовыми отличиями? Они носят лишь акцендетальный характер (противоположн. Эссенции, случайный т.е. не сущей ).
Каждая единичная вещь несет печать божественного. Каждый предмет сотворен. Видовые отличия индивидуальны, но не имеют ни какого значения. Т.к. все видовые твари имеют общеродовые качества (essentia). Видовые качества не способны поколебить основы.
Статусом реального бытия обладают единичные вещи. Человек должен номиновать единичные вещи, которые являются ртправными точками. Бог творит, но не снабжает лексической основой. Задачи по продуцированию универсалий выпадают на человеческую долю. Если вещи первичны, а человек выступает автором, то должна присутствовать связь вещей и фонетическая значимость языка, которые фиксируют эти вещи. Существует ли какая либо связь между словом и предметом? Для Росцлина этот вопрос решался просто – единств. реальность, которая дана нам в качестве предпосылки – единичные вещи. Росцелин приходит к выводу, что если единственный принцип которым руководствуется субъект состоит в том, что он не руководствуется ни каким принципом продуцирования универсалий, они представляют собой лишь колебания вука. Росцелин стремится подчеркнуть, что господствующим предметом продуцирования универсалий является чистая случайность. Слова предстают нам в виде случайных комбинаций звуков. Связи между фонетико-грамматическими словами и вещами нет. Практически все его произведения были уничтожены. Он был подвергнут яростным нападкам со стороны Клира и церкви. Это было обусловлено тем, что взглыд Росцелина на природу универсалий мог породить вывод, что общее, впринципе, не имеет ни какого реального существования. Под вопрос ставится явление триипостасного образа Бога. Бог обладает тремя ипостасями: отец, сын, дух, которые нераздельны. У Росцелина получается, что существуют три отдельных Бога. Росцелина обвинили в ериси тритеизма.
Главным гонителем Росцелина был Гильом из Шампо. Он настаивал на строжайщей критики реализма – есть универсалии и единичные вещи.. Универсалии представляют собой эссенциальное вещество (сущностные). Они возникают, существуют и т.д. исключительно в образах божественного. Эти эссенции инвариантны (без изменений) содержатся в каждой единичной вещи. Если статусом сущности обладают только родовые вещи, а как быть с видовыми отличиями? Они носят лишь акцендетальный характер (противоположн. Эссенции, случайный т.е. не сущей ).
Каждая единичная вещь несет печать божественного. Каждый предмет сотворен. Видовые отличия индивидуальны, но не имеют ни какого значения. Т.к. все видовые твари имеют общеродовые качества (essentia). Видовые качества не способны поколебить основы.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи