Апологетика Тертуллиана

Наука » Философия » История философии
2-3 вв.
Представитель богословского жанра. Он отстаивал христианские ценности и выступал против язычников. Работал в жанре апологетики (защита). Его апологетика носит страстный, яркий и категорический характер. Он выдвинул теорию о несовместимости двух сил (язычества и христианства).
Главное его высказывание: «Верую ибо абсурдно». Он пишет: «Мы нуждаемся в исследовании после Христа, но не нуждаемся в исследовании Евангелие». Тертуллиан полагает, что неиспорченная лишним мудрствованием природная душа – христианка и она есть ближе всего к Богу. Если душу очистить от ложных представлений, то мы обнаружим чисто человеческую душу, способную к состраданию. Тертуллиан противопоставляет душу и разум. Знание обезображивает человека, разум вызывает в человеке все самое плохое. Приоритет веры над знанием очевиден для Тертуллиана. Он вводит понятия: 1) castra diabolo (лагерь дьявола) – мир, век (saeclum). 2) castra dei (лагерь Бога) – общность, сборность (ecclesia). До предела обострив эти два положения, он не разделяет взглядов язычников, предрекая победу христианства.
По Тертуллиану естественное право – право души. В язычестве нет подчинения естественному
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.